И если кто-то занимался Торой и не преуспел в том, чтобы избавиться от злого начала, то это произошло только либо потому, что он по небрежению не приложил столько труда и усилий, сколько требовалось приложить, занимаясь Торой, как сказано: «[Тому, кто говорит]: Я не трудился и обрел, - не верь» [Вавилонский Талмуд, трактат Мэгила, стр. 6Б]; либо, может быть, [занимающиеся] полностью приложили все требуемое «количество» усилий, но пренебрегли «качеством»; то есть за время занятий Торой они не приложили достаточно разума и сердца, чтобы удостоиться притянуть Свет, заключенный в Торе и несущий веру в сердце человека, но занимались они, отвратив разум от того основного, что требуется от Торы, а именно: чтобы этот Свет привел к вере, как сказано: хотя вначале и стремились они к этому, но отвращали свой разум от этого во время учебы [изложение отрывка из комментария Бет hаЛеви (рава Йосефа Дова Соловейчика) к 19-й главе книги Шемот]. Так или иначе, им не выйти из-под власти закона, утверждая, что они принуждены [грешить], после того, как наши мудрецы, да будет память о них благословенна, утверждением: «Я создал злое начало, Я же создал к нему Тору в качестве приправы» доказывают, что если бы в этом состояло исключение из правила, то затруднение, высказанное Ийовом [«Ты создал праведников, Ты создал грешников; кто же препятствует Деснице Твоей», Вавилонский Талмуд, трактат Бава Батра, стр. 16А] , осталось бы неразрешенным, Б-же упаси. И разберись хорошенько, что там написано.
Рабби Еhуда Ашлаг. Предисловие к Учению о 10 Сфирот, п. 18 (черновик, перепечатка запрещена)
И если кто-то занимался Торой и не преуспел в том, чтобы избавиться от злого начала, то это произошло только либо потому, что он по небрежению не приложил столько труда и усилий, сколько требовалось приложить, занимаясь Торой, как сказано: «[Тому, кто говорит]: Я не трудился и обрел, - не верь» [Вавилонский Талмуд, трактат Мэгила, стр. 6Б]; либо, может быть, [занимающиеся] полностью приложили все требуемое «количество» усилий, но пренебрегли «качеством»; то есть за время занятий Торой они не приложили достаточно разума и сердца, чтобы удостоиться притянуть Свет, заключенный в Торе и несущий веру в сердце человека, но занимались они, отвратив разум от того основного, что требуется от Торы, а именно: чтобы этот Свет привел к вере, как сказано: хотя вначале и стремились они к этому, но отвращали свой разум от этого во время учебы [изложение отрывка из комментария Бет hаЛеви (рава Йосефа Дова Соловейчика) к 19-й главе книги Шемот]. Так или иначе, им не выйти из-под власти закона, утверждая, что они принуждены [грешить], после того, как наши мудрецы, да будет память о них благословенна, утверждением: «Я создал злое начало, Я же создал к нему Тору в качестве приправы» доказывают, что если бы в этом состояло исключение из правила, то затруднение, высказанное Ийовом [«Ты создал праведников, Ты создал грешников; кто же препятствует Деснице Твоей», Вавилонский Талмуд, трактат Бава Батра, стр. 16А] , осталось бы неразрешенным, Б-же упаси. И разберись хорошенько, что там написано.
- Post a new comment
- 0 comments
- Post a new comment
- 0 comments