Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.51. С Ор Шалом (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                                   следующий пункт

Еще нужно знать, что Цимцум (запрет) был наложен только на [получение] Света Хохма, ибо сосуд [Хохма] – это желание получать, окончательно сформировавшееся в Бхине Далет (на четвертой ступени), в которой создается Цимцум и Масах, но на Свет Хасадим совсем не налагалось никакого запрета, ибо сосуд [Хасадим] – это альтруистическое желание, которому не присуща никакая Авиют, и оно качественно не отличается от Маациля и не нуждается ни в каких исправлениях. И вместе с тем, поскольку в десяти Сфирот Высшего Света присутствуют эти два Света, Хохма и Хасадим, соединенные воедино, без какого-либо разделения между ними, и образующие единый Свет, распространяющийся, поскольку Ему это присуще, то когда они начинают облачаться в сосуды после Цимцума, тогда и Свет Хасадим прекращает [светить], достигнув Мальхут, хотя на Него и не налагается запрет. Ведь если бы Свет Хасадим распространился в место, где совершенно не может распространяться Свет Хохма, то есть в Мальхут hаМсаемэт (прекращающую [свечение] ), то в Высшем Свете произошло бы разбиение, так как Свет Хасадим вынужден был бы полностью отделиться от Света Хохма, и поэтому Мальхут hаМсаемэт становится ступенью Халаль Пануй вэРэйкан  леГамрей (пространства, незаполненного и совершенно свободного), и даже от Света Хасадим.

Ор Барух
 

Так как Свет Хасадим вынужден был бы полностью отделиться от Света Хохма.
См. Учение о десяти Сфирот, часть 16, ответ на вопрос 40.

Ор Шалом
 

Еще нужно знать, что Цимцум (запрет) был наложен только на [получение] Света Хохма, ибо сосуд [Хохма] – это желание получать, окончательно сформировавшееся в Бхине Далет (на четвертой ступени), в которой создается Цимцум и Масах.
Поскольку низший получает, а Маациль дает, то низший желает быть таким же, [как Маациль]. По этой причине налагается запрет, чтобы низший не был получающим. Но на Свет Хасадим совсем не налагалось никакого запрета, ибо сосуд [Хасадим] – это альтруистическое желание, которому не присуща никакая Авиют, и оно качественно не отличается от Маациля и не нуждается ни в каких исправлениях. А наоборот, все, что добавляется [сосудом] Хасадим, достойно похвалы. И вместе с тем, (здесь он хочет объяснить, что несмотря на сказанное выше, и на Свет Хасадим наложен запрет и Он не может повсюду распространяться), поскольку в десяти Сфирот Высшего Света присутствуют эти два Света, Хохма и Хасадим, соединенные воедино, без какого-либо разделения между ними, и образующие единый Свет, распространяющийся, поскольку Ему это присуще, то есть Свет един, и все Его различия и изменения появляются благодаря сосудам. То ... и Свет Хасадим прекращает [светить], достигнув Мальхут ... Ведь если бы Свет Хасадим распространился в место, где ... не может распространяться Свет Хохма, то есть в Мальхут hаМсаемэт (прекращающую [свечение] ), то в Высшем Свете произошло бы разбиение, ... и поэтому Мальхут hаМсаемэт становится ступенью Халаль Пануй вэРэйкан  леГамрей (пространства, незаполненного и совершенно свободного), и даже от Света Хасадим. Сначала мы должны понять, что такое Цимцум (запрет, ограничение). Цимцум налагается на место, желающее получать ради получения. Цимцум налагается благодаря низшему, так как низший желает быть таким же, [как Маациль]. Таким образом понятно, что Цимцум налагается именно на Свет Хохма, так как Его сосуд – это желание получать, а сосуд Света Хасадим качественно идентичен [Маацилю] и поэтому на него не налагается Цимцум.

Халаль Пануй означает, что там не светит никакого Света, поскольку он хочет получать ради получения. Но такой ступени еще не было в Парцуфах [мира] Адам Кадмон, так как мы учили, что своей ступенью Тох Парцуф получает Свет с альтруистической мотивацией. И даже о ступени Соф, являющейся сосудами, в которые, если он получит, то это будет ради получения, Мальхут дэТабур говорит, что туда она не хочет получать, и создает Соф (предел) и Сиюм (завершение) [получения] десяти Сфирот [Света]. {И мы учили, что подробно это описывается так: Сиюм трех первых Сфирот [Кэтэр, Хохма, Бина] называется Табур, Сиюм ВАК (Вав Кцавот, "шести концов" [т.е. шести следующих Сфирот: Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод]) называется Есод, а Сиюм Мальхут называется Сиюм Раглин (оконечностью ног) (Учение о десяти Сфирот, часть 6, hиСтаклут Пнимит, п.4)}. Если так, то возникает вопрос, что находится ниже, чем Сиюм Раглин? Кто бы ни пожелал получать ради получения в будущем, это будет происходить на этой ступени Халаль hаПануй hаРэйкан миКоль Ор (незаполненного пространства свободного от какого-либо Света).

Вопрос: В альтруистических сосудах светит один Свет Хасадим без [Света] Хохма, почему же это не называется разбиеним в Свете?

Ответ. Если у него есть альтруистические сосуды, то он совсем не желает Света Хохма. Поэтому Свет Хохма может остаться и не должен быть исторгнут, ведь нет причин опасаться, что Он причинит низшему вред, напротив, низший не видит этого Света Хохма. На основе этого объяснения понятно также, что такое БИА диКдуша (Брия, Ецира и Асия Святости), ибо там присутствует [Свет] Хасадим, но там нет [Света] Хохма. А [что представляет собой] Бина прямого Света, объясняется совершенно по-другому. А именно основой Бины, на самом деле, является Хохма, и сам Свет Хохма является тем, что пробуждает в сосуде альтруистическое желание, а раз так, то у Бины есть и Свет Хохма. {Поэтому мы учили, что Бине присущи три различных качества: 1. Хохма, являющаяся ее основой. 2. Преодоление, заключающееся в том, что она не желает [Света] Хохма. 3. Свет Хасадим.}

И трудно объяснить сказанное им, что в это место получающего ради получения не может прийти Свет Хасадим, разве сосудом Света Хасадим не является альтруистическое желание в то время, как а на ступени получающего ради получения он совсем не хочет Света Хасадим?

По этому поводу мы учили в книге Учение о десяти Сфирот, часть 11, сс. 1 – 28, что в Шабат запрещено переносить предметы из частного владения в общественное. А причиной этого является то, что если он перенесет, то распространит Света Хасадим за пределы мира Ацилут, называющегося частным владением, в общественное владение, называющееся получающим ради получения, и тогда вынужден будет [Свет] Хасадим отделиться от Света Хохма.

Здесь также возникает такой вопрос: говорится, что тот, кто находится в [мирах] Брия, Ецира и Асия, желает получать, и, если так, то как распространится к нему Свет Хасадим? Но смысл того, что он говорит, применим только к Светам, но не  к тому, что относят к сосудам. То есть получающий, находящийся в [мирах] Брия, Ецира и Асия во власти Клипот (нечистых сил) и желающий получить Свет Хохма, неспособен к получению из-за Парса, препятствующей [распространению Света] Хохма. По этому поводу он спрашивает, а не дадут ли ему получить по меньшей мере Свет Хасадим, ведь на [Свет] Хасадим не было наложено запрета!? И можно просто разрешить это затруднение: он не сможет получить [Свет] Хасадим, потому что у него нет альтруистических сосудов, но он разрешает его по-другому, так как говорилось выше, что [Свет] Хасадим вынужден будет отделиться от Света Хохма, и произойдет разбиение в Свете. {Но, естественно, не является верным объяснение, что этот получающий желает [Света] Хасадим, то есть хочет совершать альтруистические действия, ибо если таково его желание, то на такое желание не было наложено никакого запрета, и поэтому он бы получил Свет Хасадим, и Свет Хохма не должен был бы быть исторгнут из него, так как нет оснований опасаться, что Он причинит ему вред, ведь он не желает Его получать. [Верно] только объяснение, что он хочет получать и совсем не хочет совершать альтруистические действия}. Раз так, то мы видим, что здесь присутствует возможность притянуть Свет Хасадим в сосуды получения, так как [Свету] Хасадим также присуще доставлять удовольствие. И действительно, если только распространится [Свет] Хасадим, то [получающий] согрешит, отделяя [Свет Хасадим] от Света Хохма, поскольку Свет Хохма не должен распространяться в общественное владение, так как там его получат ради получения. Если так, то мы недостаточно хорошо понимаем, как возможно, чтобы Свет Хасадим распространился в сосуды получающего ради получения? Может, существуют два вида [Света] Хасадим и их необходимо изучить?

Что-то подобное мы учили в теме «Разбиение сосудов»: ведь известно, что от Светов остались Рэшимот (воспоминания). И поскольку это Рэшимот от Ор Яшар (прямого Света), а Ор Яшар не может спуститься ниже Парса, то они остаются в [мире] Ацилут. А в [миры] БИА (Брия, Ецира и Асия) спустились сосуды. Но сосудам нужно жить подобно телу, для оживления которого нужно удовольствие. А откуда взялась жизнь у сосудов? Мы учили, что Рэшимот состоят из двух частей: 1. Чистый Свет, являющийся частью оставшегося Ор Яшар. 2. Нечистый (буквально толстый) Свет, являющийся частью оставшегся Ор Хозер (возвращающегося Света). То есть что-то остается от способности сосудов к альтруистической мотивации. И объяснялось, что когда Свет светит в сосуд, нет разницы между Светом и сосудом, и сосуд называется не именем «сосуд», а именем Ор Хозер. Однако после исторжения Света происходит великое осознание ступени Света, и начинает ощущаться различие между Светом и сосудом, тогда Ор Хозер приобретает имя Кли (сосуд). Также происходит с Рэшимо: когда чистый Свет облачается в нечистый Свет, заключенный в Рэшимо, они называются одной Рэшимо. Но когда они отделяются друг от друга, нечистый Свет, заключенный в Рэшимо, получает новое имя: Ницоцин (искры), и эти искры низошли, чтобы оживить сосуды, находящиеся в [мирах] БИА (Брия, Ецира и Асия), и они получают свечение от Рэшимо, оставшегося в [мире] Ацилут.

Раз так, то в [мире] Ацилут остается чистый Свет, являющийся частью Ор Яшар, поэтому он не может низойти в [миры] БИА, и только нечистый Свет, являющийся частью Ор Хозер, называющегося альтруистическими сосудами, может спуститься вниз, потому что это Свет, приходящий благодаря низшему. Здесь также не все понятно.

Итак существуют три различные категории: А) сосуды получения, и в них должны произойти все виды исправлений. Б) Альтруистические сосуды, на них не налагалось совершенно никакого запрета, и он может притянуть в них столько Света Хасадим, сколько он хочет, без каких-либо исправлений, и это потому, что он хочет исключительно совершать альтруистические действия. Поэтому Свет Хохма не должен быть исторгнут, ибо при этом он не хочет получать Его, и в такой ситуации говорят о сосудах. В) Может случиться, что Свет Хасадим распространится в сосуд, желающий не совершать альтруистические действия, а получать, и это может произойти потому, что на Свет Хасадим не налагалось никакого запрета. Однако здесь Свет Хохма должен быть исторгнут. И в такой ситуации говорят только о Светах, но не о сосудах, так как здесь нет альтруистических сосудов, ведь он не хочет совершать альтруистические действия. И такая ситуация имеет место в будние дни, то есть, совершая грехи, притягивают [Свет] Хасадим без [Света] Хохма. И в Шабат также это происходит при переносе предметов [из частного владения в общественное], как говорилось выше. И нужно знать, что все удовольствия присущие Клипот (нечистым силам) происходят из Света Хасадим, называющегося Наhиру Дакик (искоркой Света). {И это не объясняет, что такое Свет Хасадим}. И это является исправлением, ведь если бы не было удовольствия в материальном мире, кто бы хотел жить? Мы видим, что человек, не испытывающий удовольствия ни в Ор Пними (ни во внутреннем Свете), называющимся hОвэ (настоящим временем), ни в Ор Макиф (окружающем Свете), называющимся Атид (будущим), лишается разума. И это потому, что сосуды должны обрести жизнь. Но есть разница в том, из чего извлекают жизнь, то есть маленькие дети обретают жизнь от игры и игрушек, а взрослые обретают жизнь от остальных вещей. И все удовольствия, которые можно получить без веры, объединяются под именем Наhиру Дакик, что означает тончайший [луч] Света по сравнению с истинным Светом, залюченным в Торе и заповедях.

предыдущий пункт                                                                                                                                   следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments