Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Предисловие к книге Зоар. п. 51; черновик, перепечатка запрещена

И знай, что Тэшува (возвращение к Б-гу) и Таhора (очищение) не обретается иначе чем исключительно на постоянной основе, так, чтобы больше не возвращался [человек] к своей глупости [Тэhилим, 85, 9]. И об этом написано: Что представляет собой Тэшува? Это пока не засвидетельствует о нем Знающий Секреты, что он больше не вернется к своей глупости [Рамбам, hИльхот Тэшува, 2, 2; Тэhилим, 85, 9]. И следовательно, как мы говорили, если человек очищает часть Домэм (неживой) присущего ему желания получать, то он удостаивается Парцуфа Нэфэш дэАсия и поднимается и облекает Сфиру Мальхут дэАсия. То есть он, несомненно, должен удостоиться очищения части Домэм исключительно на постоянной основе, так, чтобы больше не возвращаться к своей глупости. И тогда он может подняться в духовный мир Асия, ибо ему присуща чистота абсолютно эквивалентная по свойствам миру [Асия]. Однако что касается остальных ступеней, о которых мы говорили, что это Руах, Нэшама, Хая и Ехида дэАсия, и что необходимо очистить соответственно части Цомэях (растительный), Хай (животный), и Мэдабэр (говорящий) его желания получать; чтобы они облекли эти Света и получили их, то очищение не должно произойти исключительно на постоянной основе, пока не засвидетельствует о нем Знающий Секреты, что он больше не вернется к своей глупости. И это потому, что весь мир Асия со всеми пятью Сфирот КАХАБ ТУМ (Кэтэр, Хохма, Бина, Тифэрэт и Мальхут), имеющимися в нем, есть не что иное, как только одна ступень Мальхут, соответствующая исключительно чистоте Домэм. И эти пять Сфирот есть только пять частей этой Мальхут. И поэтому, так как он, в любом случае, удостоился очищения части Домэм желания получать, он уже обрел качественное сходство со всем миром Асия, но [существенным] фактором является то, что каждая без исключения Сфира мира Асия получает от соответствующей ей ступени в мире высшем по отношению к ней. Например Сфира Тифэрэт дэАсия получает от мира Ецира, который весь представляет собой ступень Тифэрэт и Свет Руах. А Сфира Бина дэАсия получает от мира Брия, который весь представляет собой ступень Нэшама. А Сфира Хохма дэАсия получает от мира Ацилут, который весь есть Хохма и Свет Хая. И поэтому, хотя он постоянно не очистил ничего кроме части Домэм, тем не менее, если он очистил остальные три части своего желания получать каким бы то ни было образом, не добившись постоянства [очищения], то он может получить также Руах, Нэшама, Хая от Тиэфрэт, Бины и Хохмы дэАсия, но только не на постоянной основе, ибо когда снова пробуждается одна из этих трех частей его желания получать, то это приводит к тому, что он сразу же теряет эти Света.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments