Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Предисловие к книге Зоар. п. 46; черновик, перепечатка запрещена

И знай, что несмотря на то, что эти Сфирот есть Б-жественность и никак не отличаются и не отделены от Рош (головы, [т.е. высшей части]) hаКэтэр [т.е. высшей Сфиры] мира Адам Кадмон [т.е. высшего мира] вплоть до Соф (предела получения Света [т.е. низшей части] Сфират hаМальхут [т.е. низшей Сфиры] мира Асия [т.е. низшего мира]; тем не менее существует великое разделение относительно получающих. Ибо Сфирот характеризуются как Света и сосуды, и Свет, заключенный в Сфирот есть абсолютная Б-жественность, как уже говорилось, но [иначе обстоит дело с] сосудами, называющимися КАХАБ ТУМ (Кэтэр, Хохма, Бина, Тифэрэт и Мальхут) в каждом из трех низших миров, называющихся Брия, Ецира, Асия. Они характеризуются не как Б-жественность, а как покрытия, скрывающие Свет Эйн Соф Барух hУ (Бесконечного, да будет Он восславлен), находящийся внутри них, и устанавливающие определенную силу и количество Его свечения относительно получающих, чтобы каждый из них получил только то, что соответствует мере присущей ему чистоты. И характеризуя это, хотя Сам Свет един, мы, тем не менее, называем эти Света, находящиеся в Сфирот именем НАРАНХАЙ (Нэфэш, Руах, Нэшама, Хая, Ехида). Ибо Свет подразделяется согласно свойствам сосудов. Так как Мальхут – это покрытие наибольшей толщины [т.е. нечистоты], скрывающее Свет Эйн Соф, да будет Он восславлен, и [Мальхут] передает от Него, да будет Он восславлен, получающим только малое количество Света, относящегося исключительно к очищению [ступени] Домэм (неживой) Гуф (тела [т.е. вместилища желания получать]) человека, и поэтому Он называется Нэфэш.. А сосуд Тифэрэт чище сосуда Мальхут, и Свет, который [Тифэрэт] передает от Эйн Соф Барух hУ, соответствует чистоте части Цомэях (растительный) Гуф человека, так как на [этот сосуд] воздействует Свет больший, чем Свет Нэфэш, и называется Он Светом Руах; а сосуд Бины чище, чем Тифэрэт, и Свет, который [сосуд Бины] передает от Эйн Соф Барух hУ, соответствует чистоте части Хай (животный) Гуф человека, и называется Он Светом Нэшама. А сосуд Хохма чище их всех, и Свет, который [сосуд Хохма] передает от Эйн Соф Барух hУ, - особый, соответствуя чистоте части Мэдабэр (говорящий) Гуф человека, и называется Он Светом Хая, и воздействию Его нет границ, как это будет нам разъяснено. 
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments