Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Предисловие к книге Зоар. п. 28, с Ор Шалом; черновик, перепечатка запрещена

И об этом говорили наши мудрецы, да будет память о них благословенна: «Будут мертвые со своими пороками, а затем излечатся». Это значит, что, как говорилось выше, сначала воскресает это самое тело, а именно необычайное желание получать без каких-либо границ, то есть такое, каким оно вырастало под воздействием Мэркават Оламот hаТум'а (колесницы миров нечистоты), пока не удостаивались хоть немного очистить его с помощью Торы и заповедей, а это значит – со всей его порочностью; и тогда мы начинаем новую работу, чтобы привести все это необычайное желание получать к альтруистическому виду, как уже говорилось; и тогда оно излечивается, ибо теперь и оно достигло качественного сходства [с Творцом]. И сказали они, что [воскресение тела именно в таком виде] обусловлено тем, чтобы не говорили: «Оно другое». Пояснение. Чтобы не говорили о нем, что оно является не такою качественной сущностью, какою оно было в Замысле Творения; ведь там оно пребывает как необычайное желание получать, задуманное для получения всей Благодати, заключенной в Замысле Творения; только на время она отдается Клипот (нечистым желаниям)  и отдается Таhора (чистому желанию); но в конечном счете, запрещено, чтобы тело было другим, ибо если мера [желания] будет хоть чуть-чуть меньше, то ведь оно будет походить на что-то совсем другое и совершенно непригодное для [получения] всей Благодати, заключенной в Замысле Творения, какую оно уже получает там, находясь в ситуации первой. И разберись в этом хорошенько.

Ор Шалом

И тогда мы начинаем новую работу, чтобы привести все это необычайное желание получать к альтруистическому виду, как уже говорилось; и тогда оно излечивается.
То есть когда творение способно принять для себя альтруистическую мотивацию, тогда желание получать не считается более пороком, а наоборот. И это напоминает притчу, рассказанную моим господином, отцом, учителем и равом, да будет память о нем благословенна (т. е. Бааль Суламом): когда гость ест, то чем больше он нахваливает еду, тем это приятней хозяину дома. Чем больше наслаждается гость, тем большее удовлетворение это доставляет хозяину дома. Однако если гость не может есть, хозяин дома расстраивается. Мораль: когда у творения есть желание получать, которое способно получать, то есть ему присуща альтруистическая мотивация и он качественно подобен [Творцу], тогда чем больше желание получать, тем больше наслаждается Творец.

Но в конечном счете, запрещено, чтобы тело было другим, ибо если мера [желания] будет хоть чуть-чуть меньше, то ведь оно будет походить на что-то совсем другое и совершенно непригодное для [получения] всей Благодати, заключенной в Замысле Творения. Его желание облагодетельствовать Свои творения, создало творения, чтобы они обрели Благодать и негу. Предположим для иллюстрации, что Он пожелал дать им сто ступеней удовольствия. И соответственно должно было быть сто ступеней величины желания и стремления получать. И в Эйн Соф Барух hУ (в Бесконечном, да будет Он восславлен) одновременно со ста ступенями удовольствия распространились в Тох (во внутреннюю часть тела) сто ступеней желания получать. Это называется «заполнял все сущее» [слова Аризаля]. То есть не оставалось никакого желания, не заполненного этой благодатью.

Следовательно если бы осталась невоскресшая, неиспользуемая часть этого желания, то не хватало бы и части Света присущего этому состоянию, а как может быть Гмар hаТикун (как может быть завершено исправление), когда еще чего-то не хватает? И об этом написано: «Ибо не будет отторгнут от Него отверженный» [Шмуэль, 2, 14, 14, неточная цитата]. Все должно прийти к исправлению.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments