Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Предисловие к книге Зоар. п. 25; черновик, перепечатка запрещена

И отсюда вытекает исчерпывающее решение нашего исследования пятого, в котором мы задавали вопрос: поскольку тело настолько испорчено, что не обретает душа во всей своей чистоты, пока тело не разложится и не обратится в прах, то если так, почему оно возвращается и восстает при воскресении мертвых. Кроме того, о чем это говорили [наши мудрецы], да будет память о них благословенна: «в будущем мертвым предстоит ожить со своими пороками, чтобы не говорили [о теле]: оно другое» (Зоар, Эмор, п.51). И разберись в этом хорошенько, начиная с самого Замысла Творения, т.е. с ситуации первой, так как мы говорили, что поскольку этим Замыслом было насладить Его творения, то из этого неминуемо следует, что Он, несомненно, создал великое и совершенно необычайное желание получить все это море Благодати, заключенной в Замысле Творения. Ведь великое удовольствие и великое желание получать совпадают и дополняют друг друга [буквально: всходят на одном стебле, Бэрэйшит, 41, 5] (тщательно изучи то, что написано выше, в пп. 6 и 7). И говорили мы там, что это великое желание получать – это весь новый [т.е. не существовавший ранее] материал, который Он создал, поскольку Он вовсе не нуждался ни в чем сверх этого для того, чтобы исполнить Замысел Творения, а природа Совершенного Создателя такова, что Он не создает ничего лишнего, как Он говорит в Песне о Единстве: во всех трудах Твоих ни одна вещь не забыта, не упущена и не преобладает над другой.  Мы там также говорили, что это необычайное желание получать совершенно отделено от системы Святости и придано системе миров нечистоты, из которой исходят тела, то, что их питает, и все их приобретения в Этом Мире до достижения человеком тринадцати лет, чтобы занимаясь Торой и заповедями начал он обретать Святую душу и таким образом питаться от системы миров Святости в меру величия Святой души, обретенной им. Также говорили мы выше, что на протяжении шести тысяч лет, данных нам для работы над Торой и заповедями, эта [работа] никак не исправляет тело, то есть необычайное желание получать, заключенное в нем, а все исправления, получаемые при этом благодаря нашей работе, обретаются только душою, совершающей благодаря [этим исправлениям] восхождение по высшим ступеням, в Святости и чистоте, а именно [эти исправления] приводят к увеличению альтруистического желания, притягиваемого вместе с душой, и по этой причине, телу в конце концов предстоит умереть, быть погребенным и разложиться, так как оно само не получило никакого исправления; в самом деле, невозможно, чтобы оно осталось таким; и наконец, если бы мир лишился необычайного желания получать, то не исполнился бы, Б-же упаси, Замысел Творения, то есть не было бы получено все великое удовольствие, которым Он задумал насладить Свои творения, ведь великое желание получать и великое удовольствие совпадают и дополняют друг друга [буквально: всходят на одном стебле]. И в той мере, в какой уменьшается желание получать [удовольствие и наслаждение], в той мере уменьшается и это удовольствие и наслаждение от получения.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments