Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Б. Ашлаг. Шамати. 166. Две стадии постижения. Черновик, перепечатка запрещена

Есть две стадии: 1) Стадия нисхождения миров сверху вниз. 2) Стадия [продвижения] снизу вверх.

Первая стадия: «то, что сотворил Б-г ради действия» [Бэрэйшит, 2, 3], т. е. Г-сподь, да будет Он восславлен, подготовил нам место для [следующей] стадии - работы.

Вторая стадия: это то, с чем мы начинаем сталкиваться и «надевать на себя» снизу вверх. Но пока мы не постигаем ступень целиком, мы не можем ничего понять со [всей] ясностью. И это называется: «сначала постичь [общую картину] целиком, а затем вернуться за [детальными] разъяснениями».

И это [подобно тому, как] у маленького ребенка, начинающего есть хлеб, нет еще никакого понятия, кроме [самого общего понятия] о хлебе, а когда он начинает подрастать, тогда он начинает понимать, что есть причина того, что хлеб именно таков, что он должен выглядеть именно так, то есть быть белым, что он должен быть мягким, вкусным и так далее. Тогда он постигает, что представлял собой хлеб после того, как он был вынут из печи, что тогда хлеб был слишком мягким и очень горячим, так что его нельзя было есть, и он нуждался в том, чтобы на него было оказано определенное воздействие, то есть чтобы он высох и охладился со временем и чтобы, благодаря воздействию воздуха, он стал таким, каким он выглядит, когда его подают на стол. А затем [ребенок] продолжает исследование, и тогда видит еще одно состояние [хлеба], а именно до того, как его положили в печь; и хотя уже у него уже было какое-то понятие об этом, но отличия были очень велики. То есть под воздействием жара печи хлеб увеличился в размерах, стал более твердым, его поверхность подрумянилась, так что раньше он был белым, а теперь приобрел другой цвет. А когда он начинает исследовать это, то он видит, что хлеб приобрел свои важные качества еще до того, как его положили в печь. И так далее, пока он не дойдет до того, как берут зерна пшеницы и засевают ими землю; и до этого момента он может только получать от хлеба, то есть те [знания] о хлебе, существующие в мире, в которых он будет нуждаться, а после этого он уже понимает, как достичь большего.

Подобным же образом обстоит дело в духовном: сначала он должен получать снизу вверх, и при этом он способен только получать и не способен достичь большего, а затем, при иных обстоятельствах, он уже может также и достичь большего.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments