Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Предисловие к книге Зоар. п. 21; черновик, перепечатка запрещена

И да не собьет тебя с толку мнение философов, говорящих, что душа по сути представляет собой материал разума и возникает только в результате своей мыслительной деятельности, что из мыслей она вырастает и они составляют все ее бытие, а остается ли душа после смерти тела всецело зависит от ее разумности и тех мыслей, которые она обрела; вплоть до того, что при исчезновении ее мыслей, не остается совершенно ничего, что бы позволило душе пережить тело. Это отличается от мнения Торы. Кроме того, такой взгляд совершенно неприемлем, и каждое живое существо, которому раз довелось обрести разум, знает и ощущает, что разум является приобретением, а не сущностью приобретающего. Но, как уже объяснялось, весь материал творения, созданного впервые [т.е.того, что не присуще Творцу], будь то материал духовных  или материальных сущностей, - это не менее и не более, чем желание получать (и хотя мы говорили, что душа всецело представляет собой альтруистическое желание, это только благодаря Тикуним шель Левуш Ор Хозер (исправлениям с помощью облачения в возвращающийся Свет), обретенным ею от высших миров, из которых она пришла к нам; это облачение тщательно объясняется во Введении в мудрость Каббалы, пп. 14, 15, 16, 19; но суть того, что представляет собой душа, - это также желание получать, посмотри там и разберись в этом). И вся разница, которую нам дано различить между двумя существами, различима поэтому исключительно в самом их желании, ибо желание присущее каждому существу порождает его потребности, а эти потребности порождают у него мысли и суждения именно такие, чтобы удовлетворить эти потребности, вызываемые желанием получать. И точно так же, как желания сынов Адама отличаются у двух людей, так и их нужды, мысли и суждения отличаются друг от друга; например кому присуще желание получать, ограничивающееся только животными страстями, у тех и потребности, и помыслы, и суждения направлены только на то, чтобы исполнить свое чисто животное желание в полной мере, и хотя они используют человеческие разум и знания, тем не менее, рабу достаточно быть таким, как его господин [Вавилонский Талмуд, трактат Брахот, стр. 58Б]; так и животному разуму [достаточно] быть разумом, который подчинен и служит животному желанию. А у тех, в чьем желании получать преобладают в основном человеческие страсти, например жажда славы и власти над другими, отсутствующие в животном мире, все основные потребности, мысли и суждения направлены только на то, чтобы сделать все возможное для исполнения этого своего желания. А у тех, в чьем желании получать преобладает в основном жажда к знаниям, все основные потребности, мысли и суждения направлены на всемерное исполнение этого своего желания.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments