Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Предисловие к книге Зоар. п. 20; черновик, перепечатка запрещена

И после всего, что выяснено, нам становится ясен ответ на первый вопрос [см. п.1], в котором мы спрашивали: «Что мы собой представляем». Ибо мы представляем то же, что и все части объекта, являющегося не более и не менее, чем желанием получать (как говорилось выше, в п.7), но не в том виде, в каком оно является нам теперь, в ситуации второй, то есть [не в виде] желания получать исключительно ради себя. Но в том виде, в каком оно пребывает и существует в ситуации первой, в Эйн Соф Барух hУ (в Бесконечном, да будет Он восславлен), то есть вне времени, а именно как [желание] получать ради того, чтобы доставить удовольствие его Создателю (как говорилось выше в п. 13). И хотя мы на практике еще не достигли ситуации третьей и еще находимся [под властью] временных ограничений, тем не менее это совершенно не умаляет нашей сути, так как наша ситуация третья совершенно неминуема для нас в силу ситуации первой, поэтому все, «подлежащее взысканию [по долговому обязательству], подобно взысканному» [Вавилонский Талмуд, трактаты Кэтубот, стр.81А, Сота, стр. 25А, Бава Меция, стр. 62а, Шевуот, стр.48Б, Евамот 38Б, Гиттин 37А]. А временные ограничения расцениваются как недостаток только там, где есть какое-то сомнение, исполнит ли [человек] то, что должен исполнить за это самое время; а поскольку у нас в этом нет никакого сомнения, то ведь это подобно тому, будто мы уже достигли ситуации третьей, и это самое тело в своей зловещей форме, в какой оно дано нам теперь, также не умаляет нашей сути, поскольку ему и всем его приобретениям предстоит исчезнуть вовсе вместе со всей системой нечистоты, являющейся его источником, а «все, чему предстоит сгореть, считается подобным сгоревшему» [Вавилонский Талмуд, трактат Менахот, стр. 102Б], и считается также, будто его никогда не было. Однако душа, облачившаяся в тело, также представляет собой исключительно желание, только альтруистическое желание, и она притягивается к нам от системы четырех миров АБИ”А (Ацилут, Брия, Ецира, Асия) Святости (как говорилось выше в п. 11). Она пребывает вне времени, поскольку сущность этого альтруистического желания качественно совпадает с Жизнью Жизни, и вовсе не подлежит замене, Б-же упаси. А завершается эта тема ниже, начиная с п.32 и далее.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments