Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Предисловие к книге Зоар. п. 16 с Ор Барух; черновик, перепечатка запрещена

И разрешима возникающая при этом трудность: если так, то у нас исчез выбор, Б-же упаси; ведь мы абсолютно обязаны достичь совершенства и попасть в ситуацию третью в силу того, что она уже существует в ситуации первой. А дело в том, что два пути приготовил нам Г-сподь, да будет Он восславлен, в ситуации второй, чтобы привести нас к ситуации третьей. Первый – это путь соблюдения Торы и выполнения заповедей, как объяснялось выше. А второй путь – это путь страданий, когда эти страдания сами очищают тело и в конце концов заставят нас превратить наше желание получать в его противоположность, чтобы оно приняло форму альтруистического желания, и прилепиться к Нему, да будет Он восславлен. И это соответствует сказанному нашими мудрецами, да будет память о них благословенна ([Вавилонский Талмуд], трактат Санhедрин, стр. 97Б [цитируется приблизительно]): если вы возвращаетесь на путь истинный, то хорошо, а если нет, то Я ставлю над вами царя подобного hАману и он вынудит вас вернуться на путь истинный. А вот что говорили они, да будет память о них благословенна, по поводу стиха «В назначенное время ускорю это» [Ешаяhу 60, 22]: если достойны, ускорю это, а если нет, [то это произойдет] в назначенное время [Вавилонский Талмуд, трактат Санhедрин, стр. 98А]. Пояснение. Если мы заслуживаем, идя по первому пути, то есть соблюдая Тору и выполняя заповеди, тогда мы ускоряем наше исправление и не нуждаемся в тяжелых и горьких страданиях и в длительном времени необходимом, чтобы их принять, дабы мы вынуждены были вернуться на путь истинный. А если нет, [то это произойдет] в назначенное время, то есть только тогда, когда страдания завершат наше исправление и настанет для нас время вынужденного исправления. И путь страданий в целом включает также наказания душ в геенне. Но так или иначе, Гмар hаТикун (завершение исправления), то есть ситуация третья, обязательно [наступит] и он предрешен ситуацией первой. И весь наш выбор – это только [выбор] между путем страданий и Торой и заповедями; и теперь тщательно разъяснено, как эти три ситуации, в которых оказываются души, взаимосвязаны, и любая из них делает другие совершенно необходимыми.

Ор Барух

Тогда мы ускоряем.
Отсюда следует, что обо всей разнице между праведниками, получающими награду, каждый в зависимости от ступени его [постижения], можно говорить только до Гмар hаТикун (завершения исправления), поскольку их награда, которую они получают, сделав [верный] выбор, заключается в том, что делая этот выбор, они выигрывают время. А в Гмар hаТикун все будет исправлено, и будет единый Зивуг (общее единение) суммой происходящих Зивугим (соединений) [душ] друг с другом, и будут все они равны. Ибо все они будут получать наслаждение от высшей ступени, которая будет светить на любой высоте, и тогда не будет различия между душами. А все различие имеет место только до Гмар hаТикун, так как тогда каждый получает в соответствии в его выбором. А в Гмар hаТикун, как явствует отсюда, образуется единый Кли (сосуд) от всех происходящих Зивугим (соединений) [душ] друг с другом и единый Ор (Свет), состоящий из [Светов], которые один за другим возникают при этом. Из этого следует, что станут все души одною душою. И из других мест не явствует, что будет так.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments