Ор Шалом
(Записано на уроке). Ситуация третья – это Гмар hаТикун (завершение исправления) душ. Гмар hаТикун означает завершение сосуда. И это есть состояние получения всего Шефа (всей Благодати). И эта ситуация становится возможной благодаря исправлениям, производящимся во второй ситуации. После воскрешения мертвых, ибо тогда достигнут они полного исправления также и для тел; когда он говорит Гуф (тело), он имеет в виду не материальное тело, а Рацон леКабэль (желание получать). А нынешним состоянием желания получать является [желание получать] ради получения. Однако в этом состоянии оно должно исчезнуть, а затем воскреснуть. То есть оно должно получать с альтруистической мотивацией.
В связи с этим, я объяснял высказывание наших мудрецов, да будет память о них благословенна, по поводу стиха «[Такова Тора (таков закон):] Когда человек умрет в шатре, [каждый входящий в шатер и все, что в шатре будет нечистым семь дней]» [Бамидбар, 19, 14]. Ибо толковали они [это так]: «Эта Тора (этот закон) не выполняется никем кроме того, кто умерщвляет себя за нее» [Вавилонский Талмуд, трактат Брахот, стр. 63Б]. И необходимо понять следующее: если человек умертвит себя сам, каким образом он сможет выполнить эту Тору (этот закон)? И это можно объяснить так: «Киюм hаТора» (соблюдениеТоры, выполнение закона) означает те вещи, что Тора обещала нам: «вожделенней золота ... и слаще меда» [Тэhилим 19, 11], «ибо это Хохма (мудрость) ваша и Бина ваша (разум ваш)» [Дварим 4, 6]. Эти вещи исполнятся только для тех, кто умертвит себя, то есть свою сущность, которая есть желание получать ради получения. И когда возжелает он получать только из альтруистических побуждений, достигнет он слияния [с Творцом]. (конец записанного на уроке).