Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.9 с Ор Шалом (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                                        следующий пункт

А в мире Асия уже властвует Бхина Далет (четвертая ступень), являющаяся завершением сосуда великого желания получать, как говорилось выше. И поэтому достигает Бхинат hаГуф (тело) полного отделения и диаметрального отличия от Сущности Его, да будет Он восславлен, властвуя собой. А Свет в [этом сосуде] называется Нэфэш (одно из названий души), что указывает на Свет без самостоятельного движения. И знай, что тебе не найти мельчайшей детали бытия, в которой не содержались бы [части] из всей [системы миров] АБИ“А (Ацилут, Брия, Ецира и Асия).

Ор Барух (4).

Далет. А Свет в [этом сосуде] называется Нэфэш  Смотри п.45 в Предисловии к книге Зоар.

Ор Шалом

А в мире Асия уже властвует Бхина Далет (четвертая ступень), являющаяся завершением сосуда великого желания получать, [...] и поэтому достигает Бхинат hаГуф (тело) полного отделения и диаметрального отличия от Сущности Его, да будет Он восславлен. Ясно, что здесь не имеется в виду мир Асия, поскольку это – духовный мир и нет там «[полного] отделения и диаметрального отличия тела», а имеется в виду Этот Мир. Иначе обстоит дело в п.3: «А мир Асия содержит внутри себя также и Этот Мир».  В Этом Мире мы рождаемся с телами, называющимися желанием получать ради получения, а Свет, находящийся в них, – это Свет жизни, оживляющий эти тела, и Свет этот настолько удален от Своего Корня, что не различает в Нем Источника, породившего его – человек этого не ощущает. Доходит до того, что он должен верить, что его сотворил Творец. И это называется: властвуя собой, – он ощущает не то, что Творец сотворил его, а что реальность, в которой он [живет], существует сама по себе. Но только если он верит в ветвь и Корень, пробуждается в нем альтруистическое устремление подобно тому, как Источник желает совершать альтруистические деяния. Поэтому сначала [он] занимается верой и [признанием] власти Небес, и по мере [продвижения] в этих [занятиях] он обретает способность действовать из альтруистических побуждений. В противном случае, его никто не заставит это делать. А Свет в [этом сосуде] называется Нэфэш (одно из названий души), что указывает на Свет без самостоятельного движения. В материальном мире мы видим, что и неживому предмету присуще движение и оно вызывается человеком, постигшим его. Но никакого самостоятельного движения ему не присуще. Подобным же образом, человеку не присуще никакого движения в духовном, а раз так, то [человека] пробуждают. И знай, что тебе не найти мельчайшей детали бытия, в которой не содержались бы [части] из всей [системы миров] АБИ“А (Ацилут, Брия, Ецира и Асия). Поскольку эта деталь проходит весь процесс развития, она состоит из этих четырех Бхинот (качественно различных частей).

Четыре мира АБИ“А охарактеризованы во Вступлении к книге Зоар: разве мы не учили, что о мирах Эйн Соф и Ацилут нам нечего сказать, а [говорить мы можем] только о БИ“А, представляющих собой внутреннюю [структуру] душ. [Проведем] аналогию с человеком, желающим построить себе здание. И сначала он мысленно представляет себе завершение этого здания: гостиную, комнаты, туалеты. А известно, что в туалетах запрещено учить [Тору], а раз так, то разве когда ему приходит в голову мысль о туалетах, которые он построит, ему уже не запрещено учить [Тору]? Конечно, разрешено. Поскольку материал всего его здания у него пока только в мыслях. Кирпичи, железо, доски – весь этот материал только в замысле. И это аналогично [миру] Эйн Соф. Затем он идет к архитектору, чтобы тот составил ему проект. И тогда этот материал приобретает более объемные очертания, то есть на бумаге, но это еще не сам материал. Это аналогично [миру] Ацилут. Затем он выпускает детальный план для изготовителя, закупает камни, доски и железо и нанимает мастеров и т.д, и это аналогично [мирам] БИ“А (Брия, Ецира и Асия). Раз так, то выходит, что все миры являются лишь планом, по которому строятся души, называющиеся  БИ“А. И все, что мы говорим – это только то, что постигли души. Пример: мы учили, что цель Сотворения – облагодетельствовать Его творения. И кто дал нам это знание? Души, постигшие это, поскольку они постигли все причины своего появления, начиная от [мира] Эйн Соф и заканчивая [миром] Ацилут. И это называется «По делам Твоим мы познали Тебя» [Песня о единстве]. А то, что за пределами их постижения, непостижимо и называется «Невозможно  ни помыслить, ни постичь ничего о Г-споде абсолютно и совершенно»

А поскольку они постигли весь порядок ступеней до их появления, они стали притягивать Света в этом порядке и в соответствии с этим планом [строительства душ]. Вплоть до его конечной цели, а именно до их восхождения в мир Ацилут и получения ими того, что было в Замысле Сотворения, который, на самом деле, появился только ради них.

Вопрос: в чем разница между желанием получать и душой?  Желание получать называется Бхина Далет (четвертой ступенью), относительно которой вращается все, и оно является тем, кто ощущает и постигает каждую ступень. Душа в самых общих чертах называется Ор (Светом). Свет без постигающего называется Светом, а Свет вместе с постигающим называется душой. Об этом я рассказывал притчу: пять человек смотрят на самолет в бинокли и у каждого из них бинокль лучше, чем у соседа. Поэтому один говорит, что размер самолета – двадцать сантиметров, другой – что один метр и так далее. Все они говорят правду, ведь они говорят о том, что они постигают, но на самолет разница их мнений не производит никакого впечатления ... То же применимо к тому, о чем мы говорим: в Свете нет изменений, все изменения происходят в постигающих, а то, что они постигают, называется душой. Причина изменений: в притче – разное качество биноклей, а в морали, выводимой из притчи, бинокль – это качественное сходство [с Творцом]. А в этом отношении существуют различия между постигающими и, само собой разумеется, они различаются тем, что они постигают, что и называется душой.


предыдущий пункт                                                                                                                                        следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments