Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Хохма, на которой стоит мир


Седьмой фрагмент Предисловия к книге Зоар с комментарием Сулам рабби Еhуды Ашлага

40) Бэрэйшит [4]; рабби Юдай сказал: Что такое Бэрэйшит? Это означает в Хохме [18], и это Хохма, на которой стоит мир, т.е. по сути дела Зеир Анпин [30], чтобы войти в пределы Высших сокрытых тайн. Т.е. в Света Бины [19]. И здесь высечены шесть Высших больших Кцавот [152], т.е. Вав Кцавот [152] Бины [19], из которых появляется все, и из них возникают шесть источников и потоков, т.е. Вав Кцавот Зеир Анпина, чтобы привести их в пределы моря великого, т.е. Мальхут [2], т.е. Бара Шит [381] что представляет собой намек на буквы [слова] Бэрэйшит, ибо шесть Кцавот были сотворены из них. Кто Бара [4] их, т.е. тот, кто не упомянут, тот, кто сокрыт, поскольку неизвестен, ибо это Арих Анпин [28].
[Читать далее]

Объяснение этих слов. В мире Ацилут [33] есть две Хохмы [18]: 1) это прежняя Хохма, являющаяся Хохмой Арих Анпина [28] и называющаяся сокрытой Хохмой. 2) Это Хохма тридцати двух стезей [189], представляющая собой Бину [19], поднимающуюся к Рош [45] Арих Анпина и становящуюся там Хохмой для того, чтобы наделить Зеир Анпина [30]. И об этом они говорили: Что такое Бэрэйшит [4]? [Это означает] в Хохме. Ибо Рэйшит [382] – это имя Хохмы, но не прежней Хохмы Арих Анпина, но это Хохма, на которой стоит мир, т.е. Хохма тридцати двух стезей, на которой стоит мир, т.е. Зеир Анпин, получающий от нее и существующий благодаря ей; иначе обстоит дело с Хохмой самого Арих Анпина: Зеир Анпин не может получить от нее ничего и с ее помощью не сотворяется мир. И поэтому [в стихе] Бэрэйшит Бара [4] имеется в виду Хохма тридцати двух стезей, являющаяся Биной, возвратившейся, чтобы стать Хохмой благодаря подъему к Рош Арих Анпина.

И об этом сказано: чтобы войти в пределы Высших сокрытых тайн: ибо когда Зеир Анпин [30] и Нуква [31], называющиеся миром, получают от Хохмы [18] тридцати двух стезей, они поднимаются к Высшим Абе вэИме [29], а Аба вэИма называются Высшими сокрытыми тайнами. И об этом сказано: это Хохма, на которой стоит мир, чтобы войти в пределы Высших сокрытых тайн. «Стоит» означает обретение Мохин [56], и он говорит: это Хохма, на которой стоит мир, т.е Зеир Анпин и Нуква, ибо благодаря Мохин, которые он получает от нее, Зеир Анпин и Нуква существуют и поднимаются с их помощью к Высшим сокрытым тайнам, представляющим собой Абу вэИму, и облекают их, т.е. они становятся подобными им. Ведь низший, поднимающийся к Высшему, становится подобным Ему.

И об этом сказано: И здесь высечены шесть Высших больших Кцавот [152], ... т.е. Бара Шит [381], ибо Бэрэйшит [4] разделяется на слова Бара Шит, а шесть Кцавот – это то же, что Вав Кцавот [152]. И он говорит, что в этой Хохме [18] высечены шесть Высших больших Кцавот, из которых появляются все Нээцалим. Согласно смыслу написанного: Все это в Хохме сотворил Ты (Теhилим 104, [24]) [383]. Ведь упомянутая Хохма – это то же, что «Бина [19], вышедшая за пределы Рош [45] Арих Анпина [28]» согласно смыслу сказанного:  Аба [84] исторг Иму [36] наружу прочь от детей, а сам Аба обрел исправление, став подобным Дэхару [121] и Нукве [31], что означает, что Хохма Арих Анпина, а также Аба [мира] Ацилут [33] сами обрели исправление и стали подобными Дэхару и Нукве благодаря Мальхут [2], которая поднялась к ним в место Бины, и оказалось, что сама Бина вышла за пределы ступени Рош Арих Анпина и за пределы Абы и стала ступенью Гуф [83] Арих Анпина, которой не достает Рош, ибо пребывая в Гуф Арих Анпина, она не может получать от ступени трех первых Сфирот [3] Арих Анпина. И стала она ступенью Вав Кцавот, которой не достает трех первых Сфирот. (См. выше, в Мар’от hаСулам, п.2, начиная со слов «И известно»). Ведь Бина была высечена и стала шестью Кцавот без Рош. И об этом они говорили: И здесь высечены шесть Высших больших Кцавот, из которых появляется все, ибо в Хохме тридцати двух стезей, являющейся Биной, высечены Вав Кцавот, которым не достает трех первых Сфирот из-за того, что они вышли за пределы Рош Арих Анпина. А затем, благодаря Майин Нуквин [87], [вознесенным] низшими, она возвращается в Рош Арих Анпина и получает от Арих Анпина три первых Сфирот Хохмы; и она наделяет Зеир Анпина [30] и Нукву, которые наделяют Благодатью все миры. Ведь из этих шести Кцавот, высеченных в Бине, появляются все миры. И он называет эти Вав Кцавот Высшими большими потому, что они проистекают от Бины, и это соответствует тому, что Отиёт [248] Бины называются большими буквами [384].

И об этом сказано: И из них возникают шесть источников и потоков, чтобы привести их в пределы моря великого, ибо высечение шести Кцавот [152], когда Бина [19] была за пределами Рош [45] Арих Анпина [28], называется шестью источниками, являющимися только источниками Мохин [56] Зеир Анпина [30]. А затем, когда она возвращается в Рош Арих Анпина, они становятся Мохин трех первых Сфирот [3], называющимися потоками Зеир Анпина, и тогда они становятся шестью потоками. Согласно смыслу написанного: Из потока в пути станет шестью и поэтому поднимет Рош (Теhилим 110, [7]) [385], и тогда Зеир Анпин наделяет ими море великое, т.е. свою Нукву [31]. И об этом сказано: И из них, т.е. из шести Высших больших Кцавот Бины, возникают шесть источников, это Вав Кцавот [152] Зеир Анпина дэКатнут [39]. И потоков, это Мохин Зеир Анпина. Чтобы привести их, т.е. чтобы наделить ими, в пределы моря великого, т.е. [наделить] Нукву. И Вав Кцавот дэКатнут Бины называются источниками Мохин потому, что Бина вышла наружу, на ступень Вав Кцавот дэКатнут только для того, чтобы стать Источником, который бы наделил Зеир Анпина и Нукву Мохин. А если бы Бина не вышла наружу, они не были бы готовы ни к каким Мохин, как уже говорилось.

И об этом сказано: т.е. Бара Шит [381] были сотворены из них. Бара [4] указывает на Вав Кцавот [152] без Рош [45], ибо слово Бара означает сокрытие, о чем будет сказано ниже. И поэтому слово Бэрэйшит [4] указывает здесь на две вещи: 1) на Хохму [18], ибо Рэйшит [382] указывает на Хохму; 2) Бара Шит, чтобы указать, что из Хохмы были сотворены и высечены Шесть Кцавот [152] без Рош, являющиеся источниками Мохин [56] для Зеир Анпина [30] и Нуквы [31], называющихся миром, и это семь дней Бэрэйшит [32].

И об этом сказано: Кто Бара [4] их? Тот, кто не упомянут, тот, кто сокрыт, поскольку неизвестен. Ибо слово Бара содержится в самом слове Бэрэйшит [4] [381], и поэтому о том, кто Бара это, он говорит, что это тот, кто сокрыт, поскольку неизвестен, т.е. это сокрытая Хохма [18] Арих Анпина [28]. Ведь Он вывел Бину [19] за пределы Своего Рош [45] и сделал ее ступенью Вав Кцавот [152], причем Он Бара Шит [381] этих больших Кцавот, на которые намекает слово Бэрэйшит.

Примечания переводчика
---------------------------------
[381] Бара Шит – означает «сотворил шесть» и состоит из тех же букв: Бет, Рэйш, Алеф; Шин, Йуд, Тав, что и Бэрэйшит [4].
[382] Рэйшит – начало
[383] Все это в Хохме [18] сотворил Ты (Теhилим 104, [24]) – обычный перевод: Все это мудростью сотворил Ты.
[384] Отиёт [248] Бины называются большими буквами – см. Буквы рава hАмнуны Савы, п.23.
[385] Из потока в пути станет шестью и поэтому поднимет Рош [45] (Теhилим 110, [7]) – обычный перевод: Из потока в пути пить будет и поэтому поднимет голову.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments