Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Буквы рава hАмнуны Савы. Публикация четвертая


Буква Самех

28) Вошла буква Самех, сказала она пред Ликом Его: Владыка миров, было бы неплохо пред Ликом Твоим сотворить мир во мне, ибо во мне есть Смиха [316] для падающих, о чем написано: “Сомех Г-сподь всех падающих” [317]. Сказал Он ей: Поэтому ты должна удалиться на свое место, и не сходи с него, ибо если ты сойдешь со своего места в слове Самах [318], то что будет с этими падающими, ведь они опираются на тебя? И вышла она от Лика Его.
[Читать далее]

Объяснение этих слов. Буква Самех – это Тифэрэт [22] Зеир Анпина [30], а это ступень Бина [319] дэГуфа [320], ибо Кэтэр  [17], Хохма [18], Бина [19], ставшие в Зеир Анпине [ступенью] Хасадим [20], как известно, изменили в нем свои Имена на Хэсэд [20], Гвуру [21], Тифэрэт; так вот Бина разделилась на две ступени: три первых Сфирот [3] и семь нижних Сфирот, причем ее три первых Сфирот стали Высшими Абой вэИмой [29] и облекают то, что находится от Хазэ [92] Арих Анпина [28] и выше, и еще считаются ступенью Рош [45] Арих Анпина, хотя и пребывают в его Гуф [83], будучи Светом Хасадим, согласно смыслу написанного “Ки Хафец Хэсэд hУ” [151] (конец [книги] Миха). А поскольку они не получают Свет Хохма, находясь также и в Рош Арих Анпина, то выход за пределы Рош нисколько не принижает их и они все еще считаются ступенью Рош Арих Анпина. И они называются [буквой] Самех, поскольку эти три первых Сфирот обрели исправление, став Абой вэИмой, и распространяются в них шесть Сфирот Хохма, Бина, Даат [81], Хэсэд, Гвура, Тифэрэт до Хазэ. Однако семь нижних Сфирот Бины, проистекающие от присоединения Зеир Анпина и Нуквы [31] к Бине и не являющиеся основой Бины, отделились от Бины и стали Парцуфом [27] Йисраэль Сава уТвуна [86], облекая четыре Сфирот Тифэрэт, Нэцах [23], hОд [24], Есод [25] Абы вэИмы и располагаясь от Хазэ Абы вэИмы и ниже; и они нуждаются в свечении Хохма, чтобы наделить Зеир Анпина и Нукву; и поскольку они вышли за пределы Рош Арих Анпина, став ступенью Гуф, и им не достает [Света] Хохма, то из-за того, что они вышли, им был нанесен ущерб и они стали Вав Кцавот [152], которым не достает Рош; и они называются сокрытой [буквой] Мэм Софит, потому что они добавляют только четыре Сфирот Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод Абы вэИмы [321]. Ибо они облекают место, где они располагаются, как уже говорилось. (См. также в Мар’от hаСулам, п.2, начиная со слов “И произошло это”).

Так вот разделение Бины [19] на упомянутые [буквы] Самех и Мэм Софит произошло в Бине Арих Анпина [28], вышедшей за пределы Рош [45] Арих Анпина, и она распространилась в его Хэсэд [20], Гвуру [21], Тифэрэт [22] до нижней трети его Тифэрэт. И именно они наделяют Зеир Анпина [30] и Нукву [31] всеми Мохин [56].

 Но они не все время одинаковы. Ибо когда низшие  исправляют деяния свои и возносят Майин Нуквин [87] к Зеир Анпину [30] и Нукве [31], а Зеир Анпин и Нуква – к Абе вэИме [29], то тогда Аба вэИма и Йисраэль Сава уТвуна [86] становятся одним Парцуфом [27], поднимаются к Арих Анпину [28] и наделяют Зеир Анпина полными Мохин [56] в свечении Хохма [18], проистекающими от Арих Анпина, а Зеир Анпин по сути дела [дает] Нукве сто благословений, ибо [буква] Самех, представляющая собой Высшие Абу вэИму, объединяется с [буквой] Мэм Софит, представляющей собой [Парцуф] Йисраэль Сава уТвуна, числовое значение которых в сумме составляет сто [322]. Несомненно, когда низшие вновь извращают деяния свои, Мохин по этой причине исторгаются из Зеир Анпина и Нуквы, и они возвращаются в состояние Вав Кцавот [152] и Нэкуда [116]. Аба вэИма и Йисраэль Сава уТвуна также отделяются друг от друга, и Высшие Аба вэИма снова становятся [буквой] Самех, являющейся лишь шестью Сфирот [3]: Хохмой, Биной [19], Даат [81], Хэсэд [20], Гвурой [21], Тифэрэт [22], - причем каждая из них состоит из десяти [Сфирот], а Йисраэль Сава уТвуна снова становится сокрытой [буквой] Мэм Софит, представляющей собой лишь Тифэрэт, Нэцах [23], hОд [24], Есод [25], как уже говорилось.

И когда Зеир Анпин [30] и Нуква [31] находятся в таком состоянии Катнут [39] , т.е. Вав Кцавот [152] и Нэкуда [116] , существует опасение, что они попадут под власть Клипот [48]. Ибо в этом случае они бы упали из [мира] Ацилут [33] в отделенные [миры] Брия [43], Ецира [78], Асия [79]. Поэтому наделяют их Высшие Аба вэИма [29] от своей ступени Самех, ибо эти Света, хотя и представляют собой только Свет Хасадим [20], тем не менее, считаются Авира Дахья [93] и ступенью Рош [45]. Об этом уже говорилось; и поэтому ни у какой Клипы [48] нет власти над Зеир Анпином и Нуквой также и во время Катнут; ведь эти Света Самех защищают их. Поэтому эти Света и называются именем Самех, что они поддерживают [323] Зеир Анпина и Нукву, чтобы они не упали из [мира] Ацилут, когда они находятся в Катнут, на ступени Вав Кцавот без Рош. Это уже объяснялось.

И об этом они говорили: Вошла буква Самех, … ибо во мне есть Смиха [316] для падающих, о чем написано: “Сомех Г- сподь всех падающих” [317], т.е., как они говорили, она сочла себя самой подходящей из всех букв, пришедших раньше нее, потому что Света [буквы] Самех могут светить Зеир Анпину [30] и Нукве [31] и во время их Катнут [39], являясь лишь Светом Хасадим [20], а среди этих Светов Хасадим ничто не попадает под власть каких-либо Клипот [48], ибо внешние силы избегают Светов трех первых Сфирот [3] Бины [19], и поэтому она сочла свои качества самыми подходящими для того, чтобы сотворить в ней мир; ведь она способна защитить сынов мира даже когда их деяния извращены. Об этом уже говорилось. И даже тогда она не попадает под власть Клипот.

И об этом говорится: Сказал Он ей: Поэтому ты должна удалиться на свое место, и не сходи с него, т.е. поскольку твое место – поддерживать падающих, защищать их, когда сыны мира портятся, то по этой причине ты должна быть только на этом месте и не сходить с него, ибо если бы мир был сотворен в тебе и твои качества постоянно обладали бы достаточной властью, то оказалось бы, что эти падающие, т.е. Зеир Анпин [30] и Нуква [31], должны были бы всегда оставаться в Катнут [39], и не пробудились бы низшие, чтобы вознести Майин Нуквин [87], и не раскрылись бы все великие Мохин [56], которые должны привести к завершению исправления. Но ты должна находиться исключительно на своем месте, быть ступенью места исправления, когда низшие ведут себя недостойно. Но когда они будут достойны, они смогут притянуть великие Мохин вплоть до самого высокого уровня, т.е., по сути дела, сто благословений.

И об этом они говорили: Ибо если ты сойдешь со своего места, то что будет с этими падающими; ведь тогда они навсегда останутся на ступени падающих и постоянно будут нуждаться в твоей поддержке. И об этом сказано: Ведь они опираются на тебя, т.е. поскольку Зеир Анпин [30] и Нуква [31] только опираются на тебя и им не присуще совершенства необходимого для того, чтобы самим устоять, то ты непригодна для того, чтобы сотворить мир, используя твои качества. 

Примечания переводчика
--------------------- ------------
[316] Смиха – поддержка. 
[317] Поддерживает [пишется Сомех] Г-сподь всех падающих - Теhилим 145, 14. 
[318] Слово “Самах” – буквально “поддерживал”, в иврите словарная форма глагола – это прошедшее время, единственное число, мужской род. “Сомех” [317]  – это форма того же слова: причастие настоящего времени, единственное число, мужской род. “Смиха” [316] – это форма того же слова – отглагольное существительное (герундий). Наконец “Самех”, название буквы – это родственное слово. 
[319] Бина (с ударением на первый слог) – по-арамейски – то же, что на иврите Бина [19] (с ударением на второй слог).
[320] Гуфа (с ударением на первый слог) – по-арамейски – то же, что на иврите Гуф [83]
[321] И они называются сокрытой [буквой] Мэм Софит, потому что они добавляют только четыре Сфирот [3] Тифэрэт [22], Нэцах [23], hОд [24], Есод [25] Абы вэИмы [29] – буква Мэм Софит является формой буквы Мэм, употребляемой в конце слова. В отличие от разомкнутой буквы Мэм она замкнута (сокрыта). Кроме того, она напоминает по форме замкнутую букву Самех, но в отличие от буквы Самех, которая по форме ближе к кругу, буква Мэм Софит ближе по форме к квадрату и в ней ясно видны четыре стороны (четыре Сфирот). Кроме того числовое значение этой буквы 40 (каждая из четырех упомянутых Сфирот состоит из десяти Сфирот). Аналогично Самех состоит из шести Сфирот и имеет числовое значение 60.
[322] Самех и Мэм Софит, численное значение которых в сумме составляет сто – Самех имеет численное значение 60, а Мэм Софит – 40.
[323] Поддерживают – пишется "Сомехим", причастие настоящего времени, множественное число, мужской род слова Самах, см. также [318].
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments