Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Мать одалживает свои одежды дочери. Публикация вторая

19) Сказал рабби Шимон: отсюда и далее завершение стиха [146], ибо написано: Тот, Кто выводит по числу воинство их [217]. Т.к. это две ступени, каждая из которых должна быть указана [как уже известная]. Т.е. обозначена [определенным артиклем], одна – эта та, о которой говорится: Мэм-hЭй [179], и одна – это Мэм-Йуд [181]. Эта, Мэм-Йуд, - Высшая, а эта, Мэм-hЭй, - низшая. Высшая ступень обозначает [слово hаМоци [218] определенным артиклем], и говорит: Тот, Кто выводит по числу воинство их, - причем определенный артикль в [слове] hаМоци указывает на то, что известно и чему нет подобного. Т.е. на Мэм-Йуд. Точно так же в [благословении] “Выращивающий хлеб из земли” [219] определенный артикль в [слове] hаМоци указывает на то, что известно, ибо это - нижняя ступень, т.е. Мэм-hЭй. И все это единое целое. Ибо эти две [ступени] находятся в пределах одной ступени, а именно Мальхут [2], только Высшая из них – это Мэм-Йуд дэМальхут, а низшая – это Мэм-hЭй дэМальхут. Тот, Кто выводит по числу. Это означает, что шестьсот тысяч – это число звезд, существующих как единое целое, и они выводят воинства по родам их, которым нет числа.
[Читать далее]

Объяснение этих слов. Ведь после того, как стих указал нам, вознеся в выси ваши очи, и увидев, что Мэм-Йуд [181] сотворил Алеф-Ламед-hЭй [177] [217], [вы должны] посмотреть на строение Нуквы [31] в Имени Элоким [37], которое она притягивает от Высших Абы вэИмы [29], ибо благодаря этому Высшая Има [36] украшает ее своими украшениями [244], как уже говорилось; ведь он дополняет и завершает это объяснение, продолжая [цитировать] этот стих: Тот, кто выводит по числу воинство их, всех их по Имени называет; от Великого могуществом и Крепкого силою [Своею] человек не скроется [217]. Как объясняет рабби Шимон и продолжает объяснять далее.

И об этом сказано: Это две ступени, каждая из которых должна быть указана [как уже известная]; “указана” означает “обозначена”, определенным артиклем. Ведь две ступени должны быть обозначены [определенным артиклем] в Нукве [31], а именно: ступень Мэм-Йуд [181] и ступень Мэм-hЭй [179], причем Мохин [56] трех первых Сфирот [3] она получает благодаря поднятию и облеканию Высшего мира; при этом становится сама Нуква подобной Высшему миру; она называется Мэм-Йуд, т.к. выходит [буква] hЭй из Мэм-hЭй и вместо нее входит [буква] Йуд; и Нуква также называется Мэм-Йуд подобно Высшему миру, т.к. она украшается мужскими одеждами [245], о чем уже говорилось. Но вместе с тем, нет у нее недостатка в предыдущей ступени, т.е. Мэм-hЭй, но Мэм-hЭй также должна находиться в ней, как и прежде. А причина этому подобна тому, что он объясняет нам: ступень Мэм-Йуд нуждается в том, чтобы обрести совершенство и ступень Святая Святых для потомства. Но рождение детей, плодовитость и размножение зависят только от Имени Мэм-hЭй. И поэтому, если будет недоставать одной ступени из тех, что есть у Нуквы, то она неспособна родить.

И об этом сказано: Высшая ступень обозначает [слово hаМоци [218] определенным артиклем], и говорит: Тот, Кто выводит по числу воинство их [217], т.е. ступень Мэм-Йуд [181], которую Нуква [31] наследует от Высшего мира; о ней говорит стих: Тот, Кто выводит по числу воинство их. Ибо определенный артикль [в слове] hаМоци указывает на полные Мохин [56], получаемые ею от Высших Абы вэИмы [29] и являюшиеся ступенью украшения мужскими одеждами [245], как уже говорилось, т.к. вышла [буква] hЭй и вошла [буква] Йуд. И об этом сказано: [определенный артикль в слове] hаМоци [указывает] на то, что известно и чему нет подобного, ибо это Верхний предел Мохин, проявляющихся в Нукве на протяжении шести тысяч лет. И об этом сказано: Выращивающий хлеб [219] … это - нижняя ступень. И все это единое целое: т.е. определенный артикль в [слове hаМоци выражения] “Выращивающий хлеб” также указывает на Мохин трех первых Сфирот [3], т.е. на то, что известно, но это Мохин дэЙисраэль Сава уТвуна [86], получаемые Нуквой и она известна в них, и это ступень Мэм-hЭй [179] подобная тому, что объяснял выше рабби Элазар. Ибо эта ступень в Нукве также должна быть обозначена [как известная], и об этом сказано: И все это единое целое, т.е. и та, и другая [ступень], Мэм-Йуд и Мэм-hЭй, вместе заключены в Нукве, образуя один Парцуф [27]: одна – Высшую [ступень], а другая – низшую.

И не возникает затруднения из-за того, что в [книге] Зоар на недельное чтение Трума (лист 168) [220] [говорится], что [в словах] “Тот, Кто выводит по числу воинство их ” [217], а также в любом месте, где написан определенный артикль, [то, о чем написано,] проистекает из низшего мира [221], который наиболее раскрыт, а здесь он говорит, что это из Высшего Мира. А дело в том, что подобно сказанному выше, здесь также имеется в виду раскрытый мир, т.е. Нуква [31] Зеир Анпина [30], а то, что он называет ее Высшей, означает, что ступень Мэм-Йуд [181] Нуквы получает только, когда поднимается и облекает Высший Мир, т.е. Высшую Иму [36], и по имени [Высшей Имы] он называет ее Высшей, а к ступени Мэм-hЭй [179] раскрытого мира он относит имя “низшая”. Об этом говорится выше. А в сказанном там, в [книге Зоар на недельное чтение] Трума, что “из всех слов, проистекающих из сокрытого Высшего Мира [222], исчезла [буква] hЭй [223]”; имеется в виду, что когда раскрытый мир не поднимается и не облекает Высший Мир, Высший Мир находится в сокрытии и не светит низшим; и поэтому [соответствующее слово] не пишется с определенным артиклем; ведь [то, о чем говорится], сокрыто. Внимательно разберись, что там написано.

И об этом говорится: [Тот, Кто выводит] по числу. [Это означает, что] шестьсот тысяч – это [число звезд], существующих как единое целое, и они выводят воинства по родам их, которым нет числа: число [224] означает абсолютное совершенство. Это соостветствует смыслу написанного: Небеса рассказывают о славе Б-га … (Теhилим 19) [225]. Как сказано в [книге] Зоар ([на недельное чтение] Трума, лист 136) [226]: Что означает “рассказывают”? [Если ты скажешь, что это как будто кто-то рассказывает рассказ словами, то это не так.] Но они светят и сияют сиянием Высшего Света и возносятся в Имя, заключенное в свечении Высшего совершенства [227]. [Он спрашивает: Что такое рассказ, о котором говорится в [стихе] “Небеса рассказывают”? И отвечает, что они сияют свечением совершенства Книги Высшего [228]] И поэтому они возносятся в совершенное Имя [229] и светят совершенным Светом [230], и сияют совершенным сиянием [231]. [Они сияют и светят сами благодаря Свету сияния Книги Высшего, и сияют и светят без исключения во все стороны, которые к ней примыкают. Ибо от них, от этого сияния и от Света светят все без исключения кольца, сияющие сиянием [232], ибо в этот день [233] увенчаны Небеса [234] и возносятся в Святое Имя [235], сверх того, что происходит в остальные дни]. Тщательно разберись, что там написано. Ведь [слово] “рассказывает”, [а также его омограф “число” [225]] указывает на свечение, которому присуще полное совершенство. И отсюда ты должен понять, что свечение, которому не присуще совершенство, считается [ступенью] “без числа” или “которым нет числа”; это показывает, что им не достает совершенства, называющегося “числом”.

И знай, что те Мохин [56] Высших Абы вэИмы [29], о которых говорилось выше и которыми Зеир Анпин [30] наделяет Нукву [31], являются смыслом написанного “Небеса рассказывают о славе Б-га …” [225], ибо Небеса – это, по сути дела, Зеир Анпин, слава Б-га – это Нуквы Зеир Анпина, рассказывают [а также числа [225]] – это Благодать Мохин Высших Абы вэИмы. И эти Мохин, по сути дела, считаются шестистами тысяч, т.к. ступени Нуквы считаются единицами, [ступени] Зеир Анпина – десятками, [ступени] Йисраэль Сава уТвуна [86] – сотнями, [ступени] Высших Абы вэИмы – тысячами, а [ступени] Арих Анпина [28] – десятками тысяч. И Высшие Аба вэИма рассматриваются двояко: либо как сами по себе, и тогда они считаются тысячами, либо с точки зрения Мохин дэХохма [18], получаемых ими от Рош [45] Арих Анпина, ибо тогда они считаются десятками тысяч так же, как и он, но только Вав Кцавот [152] Арих Анпина, облекающими то, что от Пэ [85] Арих Анпина и ниже, и поэтому с этой точки зрения они являются лишь Вав Кцавот Арих Анпина, представляющего собой десятки тысяч, а Вав Кцавот – это шестьдесят, и поэтому они, по сути дела, являются шестистами тысяч. И поэтому, когда Нуква поднимается и облекает Высших Абу вэИму, она получает все это число, т.е. шестьсот тысяч: шестьдесят означает Вав Кцавот, т.к. и при этом ей еще не достает ступени Рош Арих Анпина, а десять тысяч указывает на ступени Арих Анпина, светящие внутри Абы вэИмы, т.е. внутри его Вав Кцавот, облачившихся в Абу вэИму, и поэтому Нукве присуще число шестьсот тысяч.

И об этом они говорили: По числу – [это означает, что] шестьсот тысяч – это [число звезд], существующих как единое целое, и они выводят воинства по родам их, которым нет числа, ибо было дано объяснение о двух ступенях Мэм-Йуд [181] и Мэм-hЭй [179], оставшихся в Нукве [31] как Рэшимот [236], причем Мэм-Йуд – это, по сути дела, Высшие Аба вэИма [29], облачившиеся в Нукву, и таким образом она становится ступенью Высшего Мира. И тогда ей, по сути дела, присуще число шестьсот тысяч, проистекающее из этой ступени. А ступень Мэм-hЭй присущая Нукве – это, по сути дела, Йисраэль Сава уТвуна [86], облачившиеся в Нукву на ступени “в нем заключен вопрос Мэм-hЭй” [246], как уже говорилось, и с этой точки зрения она, по сути дела, является низшим миром. И эти упомянутые две ступени Мэм-Йуд и Мэм-hЭй становятся  в ней единым Парцуфом [27], т.к. от своего Хазэ [92] и выше она облекает Высших Абу вэИму, а от своего Хазэ и ниже она облекает Йисраэль Сава уТвуна. И они составляют в ней единый Парцуф, как сказано выше: “И все это единое целое”; и поэтому и в потомстве Нуквы различимы эти две ступени, ибо что касается Высшего Мира Мэм-Йуд, заключенного в ней, то он является смыслом [стиха] “Тот, Кто выводит по числу воинство их ” [217], т.е. по числу шестьсот тысяч, а что касается низшего мира Мэм-hЭй, заключенного в ней, то им считаются [ее] потомки, проистекающие от ступени “которым нет числа”. И об этом сказано: И они выводят воинства по родам их, которым нет числа, т.е. она порождает потомков по родам их без числа, что означает, что нет в них тех Мохин [56] числа от Высших Абы вэИмы, а лишь [Мохин] от Йисраэль Сава уТвуна, у которых нет числа.

А возможно, ты скажешь, что если так, то оказывается, что потомкам ее не достает совершенства, ввиду нехватки числа. На это он говорит: По числу [означает] шестьсот тысяч [звезд], существующих как единое целое, и они выводят воинства ... Т.е. эти две ступени присущие ей: число и без числа, - существуют в ней, как одна, ибо они действительно объединены в ней в одну, и поэтому и в ее потомках эти две ступени пребывают вместе: ведь с одной стороны, считается, что ее потомкам присуще число шестьсот тысяч, а с другой стороны, им нет числа. И поэтому «нет числа» в них считается только дополнением до совершенства, и совсем не считается, что им чего-то не хватает.

А причина этого состоит в том, что благословение, плодовитость и умножение потомства полностью зависят от ступени низшего мира Мэм-hЭй [179], считающейся «без числа». Ибо в этом суть благословения потомства, приведенного в стихе «Взгляни-ка на небо и сочти звезды. Можешь ли счесть их? - И сказал Он ему: Таким будет потомство твое» (Бэрэйшит 15, [5]). Ведь благословение потомства пришло только на [ступени] «без числа», т.е. из Имени Мэм-hЭй. И поэтому после того, как она обрела все совершенство Мохин [56] числа от Высших Абы вэИмы [29], Мэм-Йуд [181], у нее есть добавочное благословение от Мэм-hЭй, т.е., по сути дела, [ступени] «без числа», [о чем сказано]: которым нет числа, - и  у нее тоже есть благословение, и обоими [благословениями] наделяются души и потомство.

20) Всех их [217] среди этих шестидесяти десятков тысяч и среди всего воинства их, которому нет числа, по Имени называет [217]. Что означает «по Имени называет»? Если ты скажешь, что Он их называет их же именами, то это не так, ибо если бы это было так, то он должен был бы сказать «именем его называет», но когда эта ступень не возносится в Имя Элоким [37], но называется Мэм-Йуд [181], (как сказано выше, в п.14) она не рожает и не являет секреты, заключенные в ней, по родам их, хотя все они были сокрыты в ней, т.е. хотя уже вознеслись буквы Алеф-Ламед-hЭй [177], но им еще не достает драгоценного одеяния, [Света] Хасадим [20], так что при этом они сокрыты и не возносятся в Имя Элоким (как сказано выше, в п.14, в [комментарии] Сулам), поскольку Он сотворил буквы Алеф-Ламед-hЭй и они вознеслись в Его Имя, т.е. они облачились в драгоценное одеяние [Света] Хасадим, ибо при этом соединяются Алеф-Ламед-hЭй с Мэм-Йуд, и называется [Имя] Элоким, как уже говорилось. Тогда благодаря этому Имени Он явил их в совершенстве, это и значит по Имени называет, что означает, что тем самым Именем Своим Он назвал и вывел каждый род без исключения, чтобы он пребывал в совершенстве. И тогда написано: Тот, Кто выводит по числу воинство их, всех их по Имени называет [217]. Т.е. совершенным Именем Элоким. Это подобно написанному: Смотри, Я назвал по Имени [237], что означает: Я упоминаю Имя Свое, чтобы Бецалель [237] пребывал в полном совершенстве.

Объяснение этих слов. Как сказано выше, в предыдущем тексте, великое совершенство Мохин [56], по сути дела являющееся Именем Элоким [37], пребывает на душах и на потомстве ее в виде двух ступеней, существующих как единое целое, т.е. они находятся на ступени [числа] шестьсот тысяч присущего ей. А также они находятся на ступени всех воинств, которым нет числа; на них обеих покоится Имя. Ибо на это указывает стих: Всех их по Имени называет [217]. И об этом говорится: Мэм-Йуд [181] не рожает … , поскольку Он сотворил Алеф-Ламед-hЭй [177] … Благодаря этому Имени Он явил их в совершенстве, как объясняется выше, в предыдущем тексте, что благословение потомства полностью зависит от Имени Мэм-hЭй [179], представляющем собой ступень “которым нет числа”. И это означает, что Мохин числа – это свечение Хохма [18]. И оно, по сути дела, является совершенным Именем, и все его ступени представляют собой абсолютное совершенство. А Мохин “без числа”, проистекающие именно от Имени Мэм-hЭй – это Мохин только одного [Света] Хасадим [20]. И объясняется выше, в речении Элияhу рабби Шимону [238], что свечение Хохма не может быть получено без драгоценного одеяния [Света] Хасадим. Поскольку до этого, хотя буквы Алеф-Ламед-hЭй поднялись к Мэм-Йуд, тем не менее, он не вознесся в Имя Элоким, что является смыслом [стиха] Мэм-Йуд сотворил Алеф-Ламед-hЭй [217], что означает: [после того], как сотворил Он Свет Хасадим для Света Хохма, причем они облачились друг в друга и вознесся он в Высшее Имя [239].

И об этом они говорили здесь: [ступень] Мэм-Йуд [181] не рожает и не являет секреты, заключенные в ней, по родам их, хотя все они были сокрыты в ней, т.е., как сказано выше, хотя уже вышла точка изнутри Замысла  [240] на свое место, в Мальхут [2], и стала резным изображением одной сокрытой фигуры, Святая Святых [241], т.к. вернулись к ней сосуды Бины [19], Зеир Анпина [30] и Нуквы [31] и первые три Сфирот [3] Светов, и вместе с тем, как будто нет секретов в ней, и кроме того, остаются Алеф-Ламед-hЭй [177], пребывающие в глубине и сокрытии в Имени [242], потому что они не могут получить свечение Хохма [18] без [Света] Хасадим [20]. Но поскольку Он сотворил Алеф-Ламед-hЭй [217], т.е. после того, как Он добавил Масах [50] Мэм-hЭй [179], представляющего собой ступень низшего мира, и соединился с этим [Масахом] в Зивуге [51], Он явил соответствующий этому [Зивугу] уровень Мохин [56] [Света] Хасадим, называющийся «без числа», и наделил ими Алеф-Ламед-hЭй, что является смыслом [написанного] «сотворил Алеф-Ламед-hЭй», т.е. Он дал им одеяние [Света] Хасадим, что называется «сотворил», ведь при этом они вознеслись в Его Имя, и называется [Имя] Элоким [37], ибо теперь, после того, как они обрели уровень Хасадим, они могут получить свечение Хохма, т.е. Мохин числа шестьсот тысяч, и тогда соединились эти буквы друг с другом [243] и они вознеслись в Его Имя, и называется [Имя] Элоким. Тогда благодаря этому Имени Он явил их в совершенстве, поэтому и душам, и потомству, появившемуся из Имени Элоким, присуще такое же совершенство Имени, т.е. облачение [свечения] Хохма в [Свет] Хасадим. Это и значит по Имени называет [217], т.к. это Имя называется для потомства, тем самым Именем Своим Он назвал и вывел каждый род без исключения, чтобы он пребывал в совершенстве, ибо в этом Имени Он вывел потомство, как род шестисот тысяч, так и род “которым нет числа”, чтобы они пребывали в совершенстве этого Имени, т.е. чтобы они облачились друг в друга подобно тому, как они облачены в Имя. А написанное Смотри, Я назвал по Имени [237] приводит доказательство из Торы, что слова, означающие упоминание Имени, указывают на пребывание в совершенстве.

21) От Великого могуществом [217]. Он спрашивает: Что означает “от Великого могуществом”. И отвечает: Это Рош [45] ступеней, в Который возносят все желания, и они возносятся в Него в сокрытии. И Крепкого силою [217] – это, по сути дела, Высший Мир, называющийся Мэм-Йуд [181] и возносящийся в Имя Элоким [37], как мы говорили. Человек не скроется [217], т.е. из тех шестисот тысяч, что Он вывел с помощью этого Имени. И поскольку человек не скроется из числа шестьсот тысяч, везде, где умирали люди народа Израиля и несли наказание за свои грехи, бывали они затем сочтены и не пропал из этих шестисот тысяч ни один, чтобы все были по одному Образу как вверху, так и внизу. И подобно тому, как человек не пропадал из числа шестьсот тысяч вверху, так и не пропадал человек из этого числа внизу.

Объяснение этих слов. “От Великого могуществом” [217] указывает на Кэтэр [17] Высших Абы вэИмы [29], представляющий собой Рош [45] ступеней тех Мохин [56], что, по сути дела, являются Биной [19] Арих Анпина [28], ставшей Кэтэром Абы вэИмы, ибо туда возносят все желания, т.к. все ступени получают от Него. И вместе с тем и они возносятся в Него в сокрытии, поскольку в этом смысл Авира дэло итьЯда [98], ибо [буква] Йуд не выходит из Его Авира [96] [100], т.к. Он, по сути дела, является [ступенью] Ки Хафец Хэсэд hУ [151], и поэтому Он абсолютно совершенен (см. выше, в Мар’от hаСулам, [п.2), четвертый абзац], начиная со слов “И произошло это потому”). И поэтому Он называется Авира Дахья [93], и сообщает это нам, что хотя уровень Хасадим [20], назывющийся Авир [96], появляется на ступени низшего мира, т.е. Мэм-hЭй [179], тем не менее он представляет собой полное совершенство, потому что этот Свет притягивается от ступени трех первых Сфирот [3] Бины Арих Анпина, представляющей собой Рош всех ступеней [мира] Ацилут [33], т.е. Абы вэИмы, Йисраэль Сава уТвуна [86] и Зеир Анпина [30] и Нуквы [31]. И поэтому уровень Хасадим, заключенный в ней, так же считается ступенью Авира Дахья, как и тот, что заключен в трех первых Сфирот Бины Арих Анпина.

И об этом сказано: И Крепкого силою [217] – это, по сути дела, Высший Мир: т.е. ступень Мэм-Йуд [181] присущая Нукве [31], откуда притягивается число шестьсот тысяч. Ибо она облекает Высший Мир, являющийся Высшими Абой вэИмой [29], как уже говорилось. И об этом они говорили: Человек не скроется [217] из тех шестисот тысяч, что Он вывел с помощью этого Имени, т.к. оттуда она обретает Мохин [56] числа шестьсот тысяч, как уже говорилось. И об этом сказано: Подобно тому, как человек не пропадал вверху, так и не пропадал он внизу: т.к. Нуква облекла Высших Абу вэИму согласно смыслу [сказанного]: Има [36] одалживает свои одежды дочери и украшает ее своими украшениями [244], как уже говорилось; поэтому она становится совершенно такой же, как Высшие Аба вэИма, и точно так же, как Мохин Высших Абы вэИмы совершенны в смысле [совершенства Мохин] числа шестьсот тысяч, и человек из них не пропадет, так и Нуква совершенна [совершенством Мохин] этого числа, и человек [из нее] не пропадет.

Примечания переводчика
---------------------------------
[217] Вознесите в выси ваши очи и узрите, Кто [пишется: Мэм-Йуд [181]] сотворил их [пишется: Алеф-Ламед-hЭй [177]]. [146]. Тот, Кто выводит по числу воинство их, всех их по имени называет; от Великого могуществом и Крепкого силою [Своею] человек не скроетсяЕшаяhу 40, 26.
[218] hаМоци – Тот, Кто выводит [217]; Выращивающий [219]. – это определенный артикль.
[219] [Да будешь восславлен Ты, Г-споди, Б-же наш], Выращивающий хлеб из земли – Мишна, трактат Брахот, глава 6, мишна 1.
[220] Книга Зоар на недельное чтение Трума (лист 168) - Имеется на этом сайте: В меню HA-ZOHAR.COM нажать ZOHAR HAKADDOSH. На появившейся странице в меню GO TO PAGE нажать 3. В меню «Сэфэр hаЗоhар им Пэйруш hаСулам» выбрать Трума. Фрагмент “Тайны благословения после еды”. П. 771 на стр. 253.
[221] Из низшего мира – в комментарии Сулам к этим словам [220] написано: т.е. Мальхут [2].
[222] Из сокрытого Высшего Мира – в комментарии Сулам к этим словам [220] написано: т.е. из Бины [19].
[223] Исчезла [буква] hЭй – в комментарии Сулам к этим словам [220] написано: “Ибо нет там определенного артикля [обозначающегося буквой hЭй]. Чтобы показать, что это проистекает из тайного, сокрытого, мира”.
[224] Число – на иврите Миспар, множественное число: Миспарим.
[225] Небеса рассказывают о славе Б-га – Теhилим 19,2. “Рассказывают” – на иврите “Мэсаприм”, пишется так же, как Миспарим [224]. Единственное число “рассказывает” – на иврите “Мэсапэр” пишется так же, как Миспар [224].
[226] Книга Зоар на недельное чтение Трума [220], лист 136 – фрагмент “Небеса рассказывают о славе Б-га” [225], пп. 185 – 186 на стр.63.
[227] В Имя, заключенное в свечении Высшего совершенства. Комментарий Сулам к этим словам: т.е. в Четырехбуквенное Имя, в Котором есть [буквы] Йуд-Кэй, являющиеся совершенством Высшего, т.е. Абы вэИмы [29].
[228] Они сияют свечением совершенства Книги Высшего. Комментарий Сулам: т.е. Абы [84], и притягиваемое от Книги называется рассказом.
[229] Совершенное Имя. Комментарий Сулам: т.е. Четырехбуквенное Имя.
[230] Совершенным Светом. Комментарий Сулам: правой линией.
[231] Сияют совершенным сиянием. Комментарий Сулам: левой линией.
[232] Cветят все без исключения кольца, сияющие сиянием. Комментарий Сулам: т.е. все Сфирот [3], содержащиеся в Мальхут [2] и называющиеся кольцами.
[233] В этот день – в Шабат.
[234] Небеса. Комментарий Сулам: т.е. Зеир Анпин [30].
[235] Святое Имя. Комментарий Сулам: Четырехбуквенное Имя.
[236] Рэшимо (множественное число: Рэшимот) – воспоминание, след Света.
[237] Смотри, Я назвал по Имени БецалеляШемот 31, 2.
[238] В речении Элияhу рабби Шимону – см. п.14.
[239] [После того], как сотворил Он Свет Хасадим [20] для Света Хохма, причем они облачились друг в друга и вознесся он в Высшее Имя – см. п.16.
[240] Вышла точка изнутри Замысла – цитата из п.14, где этот текст переведен несколько по-другому: появляющейся изнутри Замысла.
[241] Резным изображением одной сокрытой фигуры, Святая Святых – также цитата из п.14.
[242] Пребывающие в глубине и сокрытии в Имени – также цитата из п.14.
[243] Соединились эти буквы друг с другом – также цитата из п.14.
[244] Има [36] одалживает свои одежды дочери и украшает ее своими украшениями - см. п.17.
[245] Она украшается мужскими одеждами – также цитата из п.17.
[246] В нем заключен вопрос Мэм-hЭй [179] – см. п.8.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments