Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Введение в комментарий Сулам. Публикация двадцать шестая


Двенадцать Парцуфов, находящихся в [мире] Ацилут

57) Каждая ступень, в которой есть три раза по десять Сфирот, т.е. десять Сфирот дэРош, десять Сфирот дэТох и десять Сфирот дэСоф (как сказано выше, в пп. 56), называется Парцуфом. И он различается по Высшей Бхине, имеющейся в нем; если Высшая Бхина – это Кэтэр, то все тридцать Сфирот, имеющихся в нем, называются именем Кэтэр. А если Высшая ступень – это Хохма, то все они называются Хохмой и т.д. точно таким же образом. И они составляют пять Парцуфов, т.к. их высота измеряется по Зивугу дэhАкаа [т.е. соединению в результате противодействия], соответствующему пяти Бхинот, имеющихся в Масахе, ибо Зивуг дэhАкаа, соответствующий Масаху Бхины Далет, притягивает уровень Кэтэр. А Масах Бхины Гимэль притягивает уровень Хохма, а Масах Бхины Бет притягивает уровень Бина. А Масах Бхины Алеф притягивает уровень Зеир Анпин, а Масах Бхины Шореш притягивает уровень Мальхут (как сказано во Введении в мудрость Каббалы, п.21; посмотри, что там написано).
[Читать далее]

58) Однако в [мире] Ацилут они составляют двенадцать Парцуфов. А именно четыре Парцуфа Кэтэр, называющиеся Атик вэНуква и Арих [Анпин] вэНуква. А также четыре Парцуфа Бина, называемые Высшими Абой вэИмой и Йисраэль Сава уТвуна. А также четыре Парцуфа Зеир Анпин и Нуква: большие Зеир Анпин и Нуква и малые Зеир Анпин и Нуква. А причиной такого деления является то, что в каждом без исключении Парцуфе мира Ацилут есть два вида сосудов: 1) проистекающие от сосудов, появившихся в мире Ацилут во время Зивугей дэhАкаа, и они называются сосудами МА; 2) проистекающие от сосудов, разбившихся в мире Никудим, называемые сосудами БОН, исправляющиеся, поднимающиеся из [миров] Брия, Ецира, Асия и соединяющиеся с уровнями, появившимися благодаря Зивугу дэhАкаа, происходящему в мире Ацилут, называющемся МА. И сосуды МА являются ступенью Дэхар [что означает мужчина], а сосуды БОН – это ступень Нуква [что означает женщина]. Поэтому в каждом Парцуфе есть Дэхар и Нуква.

Ор Шалом

И они называются сосудами МА, т.е. это новые сосуды.

[Конец Ор Шалом]

59) И помимо этого каждый Парцуф делится на три первых и семь нижних Сфирот. И следовательно имеются Дэхар и Нуква в трех первых Сфирот Парцуфа, и есть Дэхар и Нуква в семи нижних Сфирот Парцуфа. Поэтому в каждом Парцуфе появились четыре Парцуфа. И два Парцуфа трех первых Сфирот дэКэтэр называются Атик вэНуква, причем Атик – это МА, а Нуква – это БОН. А два Парцуфа семи нижних Сфирот дэКэтэр называются Арих Анпин вэНуква. Причем Арих Анпин – это МА, а Нуква – это БОН. А два Парцуфа трех первых Сфирот дэБина называются Высшими Абой вэИмой. А два Парцуфа семи нижних Сфирот дэБина называются Йисраэль Сава уТвуна. А два Парцуфа трех первых Сфирот Зеир Анпина и Нуквы называются большими Зеир Анпином и Нуквой. А два Парцуфа семи нижних Сфирот Зеир Анпина и Нуквы называются малыми Зеир Анпином и Нуквой. 

Ор Шалом

И следовательно имеются Дэхар, представляющий собой новые сосуды, и Нуква, являющаяся старыми сосудами, в трех первых Сфирот …

[Конец Ор Шалом]

60) А причиной того, что мы не насчитываем четыре Парцуфа в Хохме, является то, что Арих Анпин – это уровень Хохма дэМА, но Хохма, заключенная в нем, сокрыта внутри его Кэтэра, согласно смыслу [слов] “один внутри другого” (написанных в [книге Зоар на недельное чтение hАазину, раздел] Идра Зута, п.37), и эта Хохма совершенно не светит в [мире] Ацилут. Но весь [Свет] Хохма, который светит в [мире] Ацилут, [распространяется] от Бины, вернувшейся к Рош Арих Анпина и ставшей Хохмой (как сказано выше, в п.44), ибо эта Бина облачилась в [Парцуфы] Аба вэИма и Йисраэль Сава уТвуна, а Аба вэИма считаются Хохмой правой [линии]. А Йисраэль Сава уТвуна считаются Хохмой левой [линии] (о чем написано выше, в п.41). Поэтому мы насчитываем четыре Парцуфа не в Хохме, а только в Бине, которая также является Бхиной Хохма, светящей в Зеир Анпине и Мальхут во всех мирах.

Ор Шалом

Хохма, заключенная в нем, сокрыта внутри его Кэтэра, согласно смыслу [слов] “один внутри другого” (о сокрытой Хохме см. в Ор Шалом к п.41, начиная со слова Это и начиная со слов И две).

В [книге Зоар на недельное чтение hАазину, раздел] Идра Зута, написано так: существуют три Рошим: 1. Атик Йомин [т.е. Древний Старец, Даниэль 7, 9; см. также Предисловие к Учению о десяти Сфирот, п.28] 2. Кэтэр Арих Анпина. 3. Сокрытая Хохма Арих Анпина. Атик называется “Один выше другого” Т.е поскольку состояние [Парцуфа] Атик характеризуется как Цимцум Алеф, то считается, что он выше и возвышенней Арих Анпина. И действительно для Арих Анпина Атик светит только на ступени Цимцум Бет. После [Парцуфа] Атик появляется первый Рош Арих Анпина, т.е. Гальгальта, и это три первых Сфирот Бины, и светит в нем Свет Хасадим. А после него появляется второй Рош Арих Анпина, называемый Моха Стимаа [т.е. сокрытым мозгом], и он находится во внутренней части Кэтэра, и он сокрыт и не светит низшим, и называется это “один внутри другого”. И об этом говорится: и эта Хохма совершенно не светит в [мире] Ацилут; имеется в виду Хохма прямого Света, но весь [Свет] Хохма, который светит в [мире] Ацилут, [распространяется] от Бины, вернувшейся к Рош Арих Анпина и ставшей Хохмой, ибо Свет ее – это свечение Хохма.

Но необходимо разобраться в следующем: мы учили, что Моха Стимаа [т.е. сокрытый мозг] называется [буквой] Цади [слова] Целем [т.е. образ], поскольку он получает внутрь Свет Хохма, как он пишет в п.48: “ибо именно в них находится место раскрытия Хохмы”, тщательно разберись, что там написано. (А также см. там же, в Ор Шалом, начиная со слов “Ибо тебе не найти”). Как же можно это совместить с нашим последующим утверждением: что Хохма Арих Анпина – это сокрывшаяся Хохма прямого Света? И нужно знать, что в третьем Рош Арих Анпина есть две ступени: 1. Его собственная ступень, называющаяся “Хохма Стимаа” [т.е. сокрытой Хохмой] и являющаяся сокрывшейся Хохмой прямого Света. 2. Ступень [буквы] Цади [слова] Целем, являющаяся Светом Бины, вернувшейся, чтобы стать Хохмой. Т.е. только свечением Хохма. А эта ступень светит низшим и не сокрыта.

Поэтому мы насчитываем четыре Парцуфа не в Хохме. И поэтому мы изучаем только три Бхинот: Кэтэр, Бину и Зеир Анпина и Нукву. Кэтэр называется Шореш [т.е. Корнем, Источником] и является Дающим. И поскольку в [мире] Ацилут производится исправление, чтобы в сосудах трех первых Сфирот светил только [Свет] Хасадим, то Кэтэр делится на две ступени: то, что от Его середины и выше – это ступень сокрытого [Света] Хасадим, называющаяся Атик. И он наделяет [Светом] Хасадим три первых Сфирот Бины, являющихся верхней половиной Бины. И верхняя половина Зеир Анпина и Нуквы также является получающей [Свет] Хасадим.

Нижняя половина Кэтэра называется Арих Анпин, причем в ней светит [Свет] Хохма. Благодать, которой он наделяет, называется Йисраэль Сава у Твуна, а они представляют собой нижнюю половину Бины, и их ступень – это семь нижних Сфирот Бины, вернувшейся, чтобы стать Хохмой. Получающие эту Благодать называются малыми Зеир Анпином и Нуквой и являются нижней половиной Зеир Анпина и Нуквы.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments