Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Введение в комментарий Сулам. Начало публикации семнадцатой


Появление трех линий в [Парцуфе] Йисраэль Сава уТвуна

33) А теперь подробно объясним порядок появления трех линий на одной ступени, и по ней ты сможешь судить о других ступенях. Возьмем например ступень Йисраэль Сава уТвуна, представляющую собой семь нижних Сфирот Бины. Ибо три первых Сфирот Бины Арих Анпина обрели исправление в Высших Абе вэИме, а семь нижних Сфирот Бины Арих Анпина обрели исправление в [Парцуфе] Йисраэль Сава уТвуна. Так вот сначала появилась правая линия [Парцуфа] Йисраэль Сава уТвуна, представляющая собой Кэтэр и Хохму [Парцуфа] Йисраэль Сава уТвуна. И она обрела исправление во время подъема Мальхут [Парцуфа] Йисраэль Сава уТвуна к Бине [Парцуфа] Йисраэль Сава уТвуна и завершила ступень Йисраэль Сава уТвуна ниже Хохмы. А Бина вместе с Тифэрэт и Мальхут [Парцуфа] Йисраэль Сава уТвуна упали вниз, к ступени Зеир Анпина (как уже говорилось в п.21); и эти два сосуда, Кэтэр и Хохма, оставшиеся на ступени Йисраэль Сава уТвуна, стали правой линией, как уже говорилось. А поскольку там нет ничего кроме двух сосудов, Кэтэра и Хохмы, то у них нет ничего кроме двух Светов Нэфэш, Руах и им не достает [Светов, проистекающих] из трех первых Сфирот (о чем говорится выше, в п.26, посмотри, что там написано).

[Читать далее]
  Ор Шалом  


Ибо три первых Сфирот Бины Арих Анпина обрели исправление в Высших Абе вэИме, облекающих их, а семь нижних Сфирот Бины Арих Анпина обрели исправление в [Парцуфе] Йисраэль Сава уТвуна, облекающем их.


[Конец Ор Шалом]


34) А затем появилась левая линия, представляющая собой три сосуда, Бину вместе с Тифэрэт и Мальхут [Парцуфа] Йисраэль Сава уТвуна, после того, как они вновь поднялись из места своего падения. И она обрела исправление благодаря свечению Хохма и Бина [мира] Адам Кадмон, выводящему Мальхут hаМэсаемэт [т.е. завершающую свечение] из Бины [Парцуфа] Йисраэль Сава уТвуна и возвращающему ее на свое место, ибо при этом Бина вместе с Тифэрэт и Мальхут [Парцуфа] Йисраэль Сава уТвуна вновь поднимаются к своей ступени (как уже говорилось в п.21), и поскольку в Парцуфе образовались все пять сосудов, то облачились в них все [Света] Нэфэш, Руах, Нэшама, Хая, Ехида; и при этом они становятся левой линией [Парцуфа] Йисраэль Сава уТвуна (как написано выше, в п.29). И с появлением левой линии возникает соперничество между правой и левой [линиями], ибо правая [линия] хочет уничтожить левую и установить единоличную власть, а левая [линия] также хочет уничтожить правую и установить единоличную власть (как написано выше, в п.31), и поэтому ни одна из них не может светить, пока не будет совершено исправление средней линии, объединяющее их.


Ор Барух


Ибо правая [линия] хочет уничтожить левую и установить единоличную власть. И необходимо разобраться, разве нет закона, который гласит, что Гальгальта вэЭйнаим поднимаются к Высшему, чтобы обрести Озэн, Хотэм, Пэ и таким образом достичь совершенства, а если так, то почему они теперь хотят уничтожить свечение Хохма? На это можно ответить, что они притянули Озэн, Хотэм, Пэ ради получения [Света] Хохма, чтобы у них был выбор, иметь [Свет] Хасадим или нет; а раньше, когда у них был только [Свет] Хасадим, это, наоборот, было необходимостью, а не делом выбора.


Ор Шалом


А затем появилась левая линия … И она обрела исправление благодаря свечению Хохма и Бина [мира] Адам Кадмон, т.е. АБ САГ дэАдам Кадмон, выводящему Мальхут hаМэсаемэт [т.е. завершающую свечение] из Бины … , ибо при этом Бина вместе с Тифэрэт и Мальхут [Парцуфа] Йисраэль Сава уТвуна вновь поднимаются к своей ступени. Когда Высший дает силы низшему, чтобы тот мог пользоваться своим сосудом получения с альтруистической мотивацией, то считается, что Мальхут, называющаяся “получающим ради получения” и присутствовавшая в сосуде получения, нисходит из Бины и возвращается на свое место ниже сосудов Озэн, Хотэм, Пэ. Поэтому низший может пользоваться сосудами получения с альтруистической мотивацией. И поскольку в Парцуфе образовались все пять сосудов, то облачились в них все [Света] Нэфэш, Руах, Нэшама, Хая, Ехида, т.е. Свет Хохма. И при этом они становятся левой линией [Парцуфа] Йисраэль Сава уТвуна; поскольку это сосуды, бывшие за пределами ступени, то хотя они вошли в пределы ступени, они считаются левой линией по отношению к Кэтэру и Хохме дэКатнут. И с появлением левой линии после того, как появились пять сосудов со Светами Нэфэш, Руах, Нэшама, Хая, Ехида, называющимися Светом Хохма, возникает соперничество между правой и левой [линиями].


[Конец Ор Шалом]


35) А затем появляется средняя линия, и появляется она благодаря Масаху ступени низшей по отношению к [Парцуфу] Йисраэль Сава уТвуна, поднявшейся к [Парцуфу] Йисраэль Сава уТвуна для [вознесения] Майин Нуквин [т.е. женских вод, что означает молитву] (как написано выше, в п.32) и представляющей собой Зеир Анпина, поднявшегося к [Парцуфу] Йисраэль Сава уТвуна вместе с тремя сосудами, Биной, Тифэрэт и Мальхут, когда они вновь поднялись на свою ступень (как написано выше, в п.31), ибо уровень Света, появляющегося в соответствии с этим Масахом, заставляет правую и левую [линии], находящиеся в [Парцуфе] Йисраэль Сава уТвуна, соединиться, но правая [линия] должна светить сверху вниз, а левая должна светить снизу вверх, и тогда [Свет] Хохма облачается в одеяние [Света] Хасадим и может светить, а [Свет] Хасадим присоединяется к свечению Хохма и является дополнением до трех первых Сфирот. Вот у тебя и выходит, что до появления средней линии правая и левая линии соперничали друг с другом и хотели уничтожить друг друга, т.к. правая линия, будучи Источником [буквально: корнем] ступени и не претерпев ущерба, хочет уничтожить власть левой [линии] и подчинить ее, что подобно отношению корня к [выросшей из] него ветви. А левая линия, обретая силы в Свете Хохма, который сильнее [Света] Хасадим, находящегося в правой линии (как написано выше, в п.30); обладает поэтому Его силой достаточно большой, чтобы уничтожить Свет Хасадим, находящийся в правой линии; и поэтому ни тот, ни другой не могли светить, т.к. [Свет] Хохма не может светить, без одеяния из [Света] Хасадим, а [Свет] Хасадим без свечения Хохма, - это Вав Кцавот [буквально: шесть концов, т.е. шесть Сфирот Зеир Анпина] без Рош.


Ор Шалом


А затем появляется средняя линия, и появляется она благодаря Масаху ступени низшей по отношению к [Парцуфу] Йисраэль Сава уТвуна, а это требует большого Света; почему же это действие относится к низшему? Но у меня на этот вопрос пока нет ясного ответа. (См. ниже, в Ор Шалом к п.38).

Представляющей собой Зеир Анпина, т.е. Гальгальту вэЭйнаим дэЗеир Анпин.

Правая [линия] должна светить сверху вниз, а левая должна светить снизу вверх, … а [Свет] Хасадим присоединяется к свечению Хохма и является дополнением до трех первых Сфирот. Свет Хасадим в самых общих чертах характеризуется [словами] “снизу вверх”.  Т.е. низший, которому приписывается “низшее положение” по значимости, желает доставить удовольствие Высшему, которому приписывается “Высшее положение” по значимости. [Слова] “сверху вниз” указывают на [Свет] Хохма. Т.е. низший, которому приписывается “низшее положение” по значимости, хочет получить Благодать от Высшего, которому приписывается “Высшее положение” по значимости.

После того, как появляется средняя линия и объединяет две линии друг с другом, [Свет] Хасадим, представляющий Собой правую линию, светит сверху вниз, а левая линия светит снизу вверх. Пояснение. К [Свету] Хасадим присоединяется часть, проистекающая от [Света] Хохма, характеризуемого [словами] “сверху вниз”. Но правая линия не пользуется этим [Светом] Хохма, но теперь обретает возможность выбора. Т.е. теперь у нее есть [Свет] Хохма, но она выбирает [Свет] Хасадим. Но когда не было [Света] Хохма, то у правой линии не было выбора. Следовательно [Свет] Хохма дополняет [Свет] Хасадим.

С другой стороны, левая линия пользуется [Светом] Хохма; к ней присоединяется часть, проистекающая от [Света] Хасадим, характеризуемая [словами] “снизу вверх”. При этом считается, что у [левой линии] есть Вав Кцавот [буквально: шесть концов, что означает шесть Сфирот Зеир Анпина] [Света] Хохма, т.е. часть [Света] Хохма, а вместо той части [Света] Хохма, которой ей не достает, она пользуется [Светом] Хасадим.

В устной беседе мой господин, отец, учитель и рав, да будет благословенна память праведника, [т.е. Бааль Сулам], говорил так: Что это означает, [когда говорят], что присутствуют Вав Кцавот [Света] Хохма, а также [Свет] Хасадим? Это означает, что [сосуд] получает [Свет] Хохма только в соответствии со [Светом] Хасадим, имеющимся у него. Следовательно [Свет] Хохма ничего ему не добавляет. И чтобы объяснить это я приводил такой пример: один человек попросил другого дать ему в долг тысячу долларов на несколько недель. Второй испытывал большие сомнения, давать в долг или нет. А что, если у первого не будет денег, чтобы вернуть долг? Но в конце концов он решил дать ему в долг. Но когда второй человек пришел с деньгами, чтобы дать ему в долг, показал ему тот человек, что он должен получить деньги по правительственным облигациям, и поэтому второй вновь стал сомневаться в возвращении денег. И сказал ему второй человек: мне совершенно не интересно было видеть эти облигации; ведь я пришел к решению дать тебе в долг в результате работы над собой, [убеждая себя, что необходимо] любить ближнего; поэтому облигации, которые ты мне показываешь ничего мне не прибавляют, но я готов посмотреть их, раз ты этого хочешь. Однако с этого момента, если мне придется дать тебе в долг, я уже не буду больше в состоянии работать над собой, чтобы поверить, что ты в силах заплатить долг.

Следовательно он не хочет [Света] Хохма сверх [того, что соответствует его Свету] Хасадим. Т.е. [Свет] Хохма не прибавляет ему ничего в [духовной] работе, но он получает Его, потому что Высший этого хочет; так или иначе, Высший не [стремится] нанести [ему] ущерб. 


[Конец Ор Шалом]

36) А причина того, что [Свет] Хохма не может светить без Света Хасадим, заключается в том, что говорится о [Парцуфе] Йисраэль Сава уТвуна, представляющем собой семь нижних Сфирот Бины, т.е. Хэсэд, Гвуру, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, Мальхут Бины. И эти Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, Мальхут Бины являются не собственно Биной, а проистекают от присоединения Зеир Анпина к Бине, т.к. все десять Сфирот присоединяются друг к другу. И в каждой Сфире есть десять Сфирот, например Сфират hаБина состоит из всех десяти Сфирот, Кэтэра, Хохмы, Бины, Тифэрэт и Мальхут, и Бина, заключенная в ней, есть ее собственная ступень, а Кэтэр и Хохма, заключенные в ней, происходят от Кэтэра и Хохмы, присоединившихся к ней. А Тифэрэт и Мальхут, представляющие собой ее Хэсэд, Гвуру, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, Мальхут, проистекают от присоединения к ней Зеир Анпина и Нуквы. А известно, что Сфират Зеир Анпин, происходящая от Источника в десяти Сфирот прямого Света, - это в основном Свет Хасадим, а Свет Хохма светит только в Его [Свете] Хасадим (о чем говорится в Учении о десяти Сфирот, часть 1, глава 1, п. Нун, посмотри, что там написано). И поэтому ни в одной из семи нижних Сфирот не может быть так, чтобы светил [Свет] Хохма без [Света] Хасадим, ибо [тогда] им не доставало бы основной несущей конструкции свечения Хохма, т.е. [Света] Хасадим, являющегося основой сущности Зеир Анпина десяти Сфирот прямого Света, а [Зеир Анпин десяти Сфирот прямого Света] – это Источник семи нижних Сфирот, заключенных в каждой ступени. И отсюда вытекает закон: только в Свете трех первых Сфирот Хохма может светить без Хасадим. А что касается семи нижних Сфирот, то поскольку, где бы они не находились, они являются ступенью Зеир Анпина, [Свет] Хохма не может светить без [Света] Хасадим, ибо [Свет] Хасадим является основой их сущности. И поэтому, если [Свету] Хохма не достает [Света] Хасадим, то это тьма, а не Свет.


Ор Шалом

И эти Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, Мальхут Бины являются не собственно Биной, представляющей собой ступень трех первых Сфирот подобно Кэтэру и Хохме, а также являющейся ступенью «Ки Хафец Хэсэд» [Ибо Он желает добра Миха, 7, 18, т.е. желает добра другим и не желает ничего для Себя], но поскольку Бина должна наделять Зеир Анпин, она включает в себя ту ступень, что должна наделять Зеир Анпин, и об этом написано: являются не собственно Биной, а проистекают от присоединения Зеир Анпина к Бине, т.к. все десять Сфирот присоединяются друг к другу… И поэтому ни в одной из семи нижних Сфирот не может быть так, чтобы светил [Свет] Хохма без [Света] Хасадим. Можно объяснить это так: Бина, проистекающая от своей собственной ступени, относится к трем первым Сфирот, а не к семи нижним Сфирот прямого Света; во всяком случае, ты можешь обнаружить [Свет] Хохма и без [Света] Хасадим. Но на ступени семи нижних Сфирот Бины {представляющей собой ступень того, что Бина должна дать Зеир Анпину}, тебе не найти [Света] Хохма без [Света] Хасадим, поскольку Зеир Анпин нуждается в [Свете] Хасадим со свечением Хохма.

Но здесь он использует другое объяснение: поскольку каждая Сфира включает в себя часть, проистекающую от [любой] другой Сфиры, то в каждой Сфире без исключения есть Зеир Анпин. А в этом Зеир Анпине, имеющемся в каждой Сфире, тебе не найти [Света] Хохма без [Света] Хасадим. Раз так, то исходя из этого в Зеир Анпине дэХохма и в Зеир Анпине дэКэтэр тебе также не найти [Света] Хохма без [Света] Хасадим, и там также в [описанном] порядке происходит исправление линий. А не говорят об этом потому, что дело происходит с полной [ступенью] Зеир Анпина, получающей от семи нижних Сфирот Бины. Следовательно в Бине происходят две вещи: 1. Присоединение части, проистекающей от Зеир Анпина. 2. Она наделяет полную [ступень] Зеир Анпина. И поэтому говорят именно о [Парцуфе] Йисраэль Сава уТвуна, т.к. он является Высшим по отношению к Зеир Анпину. И об этом написано: А что касается семи нижних Сфирот, то поскольку, где бы они не находились, они являются ступенью Зеир Анпина, [Свет] Хохма не может светить без [Света] Хасадим; это означает, что так обстоит дело даже в Зеир Анпине дэКэтэр и в Зеир Анпине дэХохма. 

Но во всем этом требует изучения следующее: 1. Например в Парцуфе трех первых Сфирот Бины есть десять Сфирот, но ступень Зеир Анпина, находящаяся в нем, - это также ступень Бины; и этот [Зеир Анпин] появляется до появления Парцуфа Зеир Анпина, а если так, то какова связь между Биной и Зеир Анпином? 2. Однако известен закон, что все, притягиваемое Высшим ради низшего, также присоединяется как проистекающее от [низшего], но эта ступень, заключающаяся в том, что он притягивает [Свет] для низшего, считается десятью Сфирот, дополняющими десять Сфирот его самого, а здесь можно понять, что он учит, что существует только одна ступень десяти Сфирот!?  И это требует изучения.

Так вот, на самом деле, мы видим, что присоединение, о котором здесь говорится, происходит в Парцуфе АБ. Ведь мы учили, что ступень Зеир Анпина Парцуфа АБ – это [Свет] Хасадим в свечении Хохма. А поскольку в Парцуфе АБ произошло изменение Светов, то Свет Есод приходит в сосуд hОд и там завершается ступень Зеир Анпина, представляющая собой Свет Хасадим в свечении Хохма. И поэтому в [сосуде] Есод остается один только Свет Мальхут, представляющий собой [Свет] Хохма без [Света] Хасадим, и поэтому такое положение определяется именем “тьма”, т.к. [Свет] Хохма без [Света] Хасадим не может светить. Следовательно мы учим, что даже Зеир Анпин дэАБ является ступенью [Света] Хасадим в свечении Хохма.

Также требует изучения следующее: разве о Зеир Анпине Кэтэра [мира] Ацилут и о Зеир Анпине Арих Анпина [мира] Ацилут также не учат, что их ступень – это [Свет] Хасадим в свечении Хохма? Разве не учат, что [Свет] Хохма без [Света] Хасадим там не может светить? А на самом деле, он говорит, что Кэтэр, Хохма, Бина [мира] Ацилут появились не ради самих себя, а ради Зеир Анпина, а что касается ступени их самих, то каждый из них получает от соответствующей ему ступени, находящейся выше Табура [мира] Адам Кадмон, что называется Сорокадвухбуквенным Именем. Однако то, что появилось, предназначено только для Зеир Анпина.


[Конец Ор Шалом]

37) Однако благодаря высокому уровню [Света] Хохма, который обретает левая линия, она ни в коем случае не сдается и не соединяется со [Светом] Хасадим, содержащимся в правой линии, а более того, она борется с ней и желает ее уничтожить, как уже говорилось. А подчиняется она правой линии только благодаря двум силам, возникающим из средней линии, воздействующим на нее и подчиняющим ее: 1) это Масах Бхины Алеф, находящийся в средней линии, представляющий собой [ступень] Зеир Анпина, ибо этот Масах уменьшает уровень [Света] Хохма, находящегося в левой линии и проистекающего от ступени трех первых Сфирот [Света] Хохма, до уровня Вав Кцавот [т.е. шести Сфирот Зеир Анпина Света] Хохма, т.е. до такого состояния, чтобы [Свет] Хохма не распространялся, дабы светить сверху вниз, но чтобы Он светил снизу вверх, т.к. это свечение считается только одним [уровнем] Вав Кцавот [Света] Хохма. 2) Это Зивуг Высшего Света, совершающийся с этим Масахом Бхины Алеф, притягивающим [некоторый] уровень Света Хасадим. И тогда, после того, как, с одной стороны, уменьшился уровень [Света] Хохма, находящегося в левой линии, до Вав Кцавот [Света] Хохма, что произошло благодаря Масаху, а с другой стороны, увеличился [Свет] Хасадим, [освещающий] левую линию, с двух сторон: со стороны правой линии и со стороны Зивуга Высшего Света с Масахом, находящимся в средней линии, - вот тогда подчиняется левая линия и соединяется со [Светом] Хасадим, находящимся в средней линии (см. также в [книге] Зоар [на недельное чтение] Эмор, в [комментарии] Сулам к п.197). Но пока Масах, находящийся в средней линии, не уменьшает уровень трех первых Сфирот [Света] Хохма, нет никакой силы в мире, которая смогла бы объединить [левую линию] с правой (см. также [в книге Зоар на недельное чтение] Бэрэйшит, [т.] 1, стр.60, начиная со слова “Соперничество”).


Ор Шалом

Здесь возникает вопрос: если [Свет] Хохма не может светить без [Света] Хасадим, то почему левая линия хочет уничтожить [Свет] Хасадим? Эту [трудность] он разрешает, [начиная со слов] “Однако благодаря …”

Однако благодаря высокому уровню [Света] Хохма; как уже говорилось, это три первых Сфирот [Света] Хохма.

Чтобы [Свет] Хохма не распространялся, дабы светить сверху вниз, как Он светит в “Тох” [т.е. во внутренней части] ступени; там, где притягивают [Свет] Хохма, но чтобы Он светил снизу вверх, как Он светит от Табура и ниже в “Соф” [т.е. там, где устанавливается предел свечению] ступени; там, где отвергают [Свет] Хохма. {Поскольку речь идет о ступени ниже Табура, говорил мой господин, отец, учитель и рав, да будет благословенна память о праведнике, [т.е. Бааль Сулам], что [Свет] Хохма может светить только в Нэцах, hОд, Есод, представляющих собой десять Сфирот дэСиюма [т.е. в месте завершения свечения]}.

Объясним эти слова немного подробней: мы учили, что ступень [сосуда], находящегося “ниже Табура” [мира] Адам Кадмон представляет собой противостояние получению, а возникло это противостояние потому, что если этот [сосуд] получит, это будет ради получения; поэтому он не хочет получать. А желает он только [Света] Хасадим, качественного сходства [с Творцом]. И благодаря такому слиянию [с Творцом] ему светит свечение Хохма.

И вот тут мы учили, что [Парцуф] Йисраэль Сава уТвуна притянул [Свет] Хохма. “Притянул” означает, что он говорит: “Я хочу получать [Свет] Хохма”, и это называется “сверху вниз”. И таким образом понятно, почему три первых Сфирот [Света] Хохма противостоят [Свету] Хасадим дэКатнут, т.к. три первых Сфирот [Света] Хохма означают, что он говорит: “Я хочу получать с альтруистической мотивацией”, - в то время, как [Свет] Хасадим означает, что он говорит: “Я хочу совершать альтруистические действия”.

Кроме того, мы учили, что в мире Ацилут совершается исправление, заключающееся в том, что на [Свет] Хохма без [Света] Хасадим воздействуют [силы] Атрибута Суда, являющиеся ступенью тьмы, и происходит это для того, чтобы остерегались пользоваться [Светом] Хохма “сверху вниз”. И хотя это ступень получающего с альтруистической мотивацией, через нее тем не менее могут прийти к ступени получающего ради получения, как это произошло в мире Никудим. Следовательно [Парцуф] Йисраэль Сава уТвуна не может получать [Свет] Хасадим, поскольку с ним несовместимы три первых Сфирот [Света] Хохма. И [Свет] Хохма он также не может получать, т.к. он находится в состоянии “тьмы”. И только благодаря поднятию Зеир Анпина к [Парцуфу] Йисраэль Сава уТвуна, он может получать.

И вот мы учили, что Зеир Анпин совершает два действия {которым не было дано достаточного объяснения}: 1. Пробуждает Мальхут Атрибута Суда. Но в [мире] Ацилут производится исправление, заключающееся в том, что только в [Парцуфе] Атик есть возможность пользоваться этой Мальхут, представляющей собой получающего ради получения, и создать соответствующий ей Масах, а оттуда и далее нет возможности пользоваться этой Мальхут, чтобы притянуть [Свет] Хохма, т.к. нет Масаха. Следовательно, поскольку Зеир Анпин пробуждает эту Мальхут, для которой нет подходящего Масаха, Свет Хохма исторгается. 2. После того, как [Свет] Хохма исторгнут, происходит Зивуг, называющийся “маФтеха” [т.е. ключом], со Светом Хасадим. И тогда есть возможность получить [Свет] Хохма на ступени “снизу вверх”. И это подобно ступени [сосуда], находящегося “ниже Табура” [мира] Адам Кадмон и желавшего [Света] Хасадим, однако поскольку на ступени [т.е. в “Тох”] был [Свет] Хохма то Он светил в ее Тох благодаря ее слиянию [с Творцом]. Т.е. благодаря тому, что она создала Соф [т.е. предел] и Сиюм [т.е. завершение получения] Света, т.к. она не хочет получать ради получения. Так и тут: левая линия [Парцуфа] Йисраэль Сава уТвуна получила [Свет] Хохма благодаря тому, что к ней присоединилось, но не желала притягивать [Свет] Хохма (см. Ор Шалом к п.38, начиная со слова “Итак”).

И таким образом, нам удается понять, почему три первых Сфирот [Света] Хохма несовместимы с альтруистическими сосудами, а Вав Кцавот [т.е. шесть следующих Сфирот, составляющих Зеир Анпина] совместимы с альтруистическими сосудами: т.к. именно в альтруистических сосудах, желающих слияния [с Творцом], светит свечение Хохма (т.е. Вав Кцавот [Света] Хохма) снизу вверх. И у этих сосудов нет страха, не притянут ли они [Свет] ради получения; ведь даже Свет, светящий им, они не притягивают, но Он светит в альтруистических сосудах.

Увеличился [Свет] Хасадим, [освещающий] левую линию, с двух сторон: со стороны правой линии и со стороны Зивуга Высшего Света с Масахом, находящимся в средней линии; и необходимо разобраться, чем отличается [Свет] Хасадим правой линии от [Света] Хасадим средней линии. И на это нужно ответить, что [Свет] Хасадим правой линии пребывает без [Света] Хохма, потому что [Света] Хохма не было в правой линии; напротив, [Свет] Хасадим средней линии появился после левой линии, после того, как [уже] существовал [Свет] Хохма. {Поэтому средней линии присуще соединение [Светов] Хасадим и Хохма}. Однако еще остается такое затруднение: зачем нужен [Свет] Хасадим правой линии после того, как возник [Свет] Хасадим средней линии. И это требует изучения.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments