Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Введение в комментарий Сулам. Публикация двенадцатая


Катнут и Гадлут [ступеней] Йисраэль Сава уТвуна и Зеир Анпин и Нуква

21) И после того, как понятие подъема Мальхут к Бине объяснено в самых общих чертах, т.е. как оно проявляется на каждой без исключения ступени четырех миров Ацилут, Брия, Ецира, Асия, теперь я объясню эти слова в деталях. Возьмем к примеру две ступени, называемые Йисраэль Сава уТвуна и Зеир Анпин и Нуква и находящиеся в мире Ацилут. Ибо по причине подъема Мальхут [ступени] Йисраэль Сава уТвуна к Бине [ступени] Йисраэль Сава уТвуна в состоянии Катнут три Сфирот, Бина вместе с Тифэрэт и Мальхут [ступени] Йисраэль Сава уТвуна, вышли [за ее пределы] и упали на ступень, находящуюся под [ступенью] Йисраэль Сава уТвуна, т.е. [на ступень] Зеир Анпин и Нуква, и эти Бина, Тифэрэт и Мальхут во время своего падения слились со ступенью Зеир Анпин и Нуква. И поэтому, когда наступило время Гадлут и Мальхут вновь вышла за пределы Бины [ступени] Йисраэль Сава уТвуна на свое место, благодаря чему Бина вместе с Тифэрэт и Мальхут [ступени] Йисраэль Сава уТвуна вновь поднялись с [места] их падения и пришли на ступень Йисраэль Сава уТвуна, то они подняли вместе с собой Зеир Анпина и Нукву, потому что они слились с ними, когда они упали во время Катнут. Таким образом и Зеир Анпин и Нуква поднялись и стали ступенью Йисраэль Сава уТвуна, и также получают те же свечения и Мохин, которые способна получить ступень Йисраэль Сава уТвуна.

Ор Барух

Зеир Анпин и Нуква поднялись и стали ступенью Йисраэль Сава уТвуна, и также получают те же свечения и Мохин, которые способна получить ступень Йисраэль Сава уТвуна. Как это возможно, чтобы Зеир Анпин и Нуква получили свечение Йисраэль Сава уТвуна, когда поднялись только Гальгальта вэЭйнаим Зеир Анпина и Нуквы? И возможно, что он имеет в виду ступень Убар [т.е. зародыша] в утробе его матери, который ест то, что ест его мать и видит мир от края и до края и т.д. [Вавилонский Талмуд, трактат Нида, стр. 30Б]. О том, что Убар во время беременности его матери ест то же, что и она, говорят, что он обретает ступень Йисраэль Сава уТвуна. А затем, когда приходит время рождения, он нисходит на свое место вместе со ступенью Гальгальты вэЭйнаим и Катнут Зеир Анпина и Нуквы. [См. также во Введении в мудрость Каббалы, п.121, в Ор Шалом, начиная со слов “2. Объясним подробней”] А в п.22 он объясняет, что благодаря падению Озэн, Хотэм, Пэ [ступени] Йисраэль Сава уТвуна на [ступень] Зеир Анпин и Нуква, Зеир Анпин и Нуква обрели новые сосуды, т.е. сосуды Бины, и благодаря этому они могут получить Света Гадлут подобно [ступени] Йисраэль Сава уТвуна.

Необходимо объяснить, что [Парцуф] Йисраэль Сава уТвуна находится выше Табура [мира] Ацилут и получает от ступени, находящейся напротив него, выше Табура [мира] Адам Кадмон, и представляющей собой Имя из сорока двух букв, которым присуще совершенство. Напротив, [Парцуф] Зеир Анпин и Нуква находится ниже Табура [мира] Ацилут и получает от того, что располагается ниже Табура [мира] Адам Кадмон, где властвует нижняя [буква] Кэй [Четырехбуквенного Имени], причем невозможно создать Масах c [силой] ее [преодоления].

Ор Шалом

И также получают те же свечения и Мохин, которые способна получить ступень Йисраэль Сава уТвуна. И возникает следующее затруднение: как такое возможно, разве Йисраэль Сава уТвуна не представляют собой Авиют Бхины Бет, а Зеир Анпин и Нуква – Авиют Бхины Алеф? Однако это можно объяснить двумя способами.

Способ первый. После Цимцум Бет на ступени нет ничего сверх Кэтэра, Хохмы и Бины; поэтому Зеир Анпин и Нуква могут пользоваться только [ступенями] Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, являющимися присоединением [части] Кэтэра, Хохмы, Бины, а это [присоединение] является ступенью Катнут, но они не могут обрести Гадлут таким же образом, как его обретает [Парцуф] Йисраэль Сава уТвуна {т.к. мы учили, что Зеир Анпин и Нуква неспособны получить Мохин (и это будет объяснено ниже, в п.22)}. Поэтому благодаря падению Озэн, Хотэм, Пэ дэЙисраэль Сава уТвуна в Гальгальту вэЭйнаим Зеир Анпина и Нуквы, Зеир Анпин и Нуква обрели сосуды Йисраэль Сава уТвуна, и с их помощью они могут получить те же свечения и Мохин, которые способна получить ступень Йисраэль Сава уТвуна, т.е. обрести Гадлут. Но не говорится, что они обретают такую же Авиют, какой пользуется [Парцуф] Йисраэль Сава уТвуна.

Способ второй. Когда Зеир Анпин поднимается вверх, он находится на ступени “Убар [т.е. зародыш] в утробе своей матери который ест то, что ест его мать” [Вавилонский Талмуд, трактат Нида, стр. 30Б]. Но в этом нет ничего нового. А суть нового состоит в том, что как говорилось в [объяснении] первым способом, Зеир Анпин и Нуква обретают сосуды Йисраэль Сава уТвуна и с их помощью могут обрести Мохин подобно [Парцуфу] Йисраэль Сава уТвуна.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments