Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Введение в комментарий Сулам. Публикация одиннадцатая


Как низший поднимается к Высшему по отношению к нему

20) И этим подъемом Мальхут к Бине подготавливается связь любого низшего с Высшим по отношению к нему и возможность подъема любого низшего к Высшему по отношению к нему. Ибо существует закон: Высший, нисходящий к низшему, становится подобным ему, а также низший, поднимающийся к Высшему, становится подобным Ему. И поэтому в состоянии Катнут ступени, т.е. во время подъема Мальхут, завершающей [свечение], к Бине, она вывела Бину, а также Тифэрэт и Мальхут за пределы ступени, на ступень, находящуюся непосредственно под ней, и тогда эта Бина вместе с Тифэрэт и Мальхут стали одной ступенью вместе со ступенью, находящейся под ней, т.к. Высший, нисходящий к низшему, становится подобным ему. И поэтому в состоянии Гадлут ступени, т.е. когда Мальхут вновь покидает Бину и приходит на свое место, а Бина вместе с Тифэрэт и Мальхут, выпавшие из Бины, возвращаются на свою ступень, то они берут с собой также и низшую ступень, в которой они пребывали во время своего падения; ведь поскольку они уже стали одной ступенью с низшей во время своего падения и слились с ней воедино, они берут ее с собой и во время возвращения на свою ступень и поднимают низшую ступень к Высшей ступени. А согласно этому закону, низший, поднимающийся на место Высшего, становится подобным Ему, и теперь низшая ступень оказывается получающей все Света и Мохин, находящиеся на Высшей ступени. Вот и объяснено, как подъем Мальхут к Бине привел к установлению связи между ступенями, чтобы каждая ступень могла подняться к ступени Высшей по отношению к ней. И более того, даже самая низшая ступень может подняться на самую верхнюю ступень благодаря этой связи, созданной посредством выпадения Бины вместе с Тифэрэт и Мальхут из каждой ступени на ступень низшую по отношению к ней (как написано в [комментарии] Сулам к [книге Зоар на недельное чтение] Ваякhель, [фрагмент “Вознесение молитвы”] стр. 41, начиная со слов  “И об этом они говорили”. Разберись в том, что там написано).

Ор Барух

Низший. [Деление на] Высшего и низшего начинает иметь смысл, когда [Парцуф] Атик вобрал в себя [часть] Рэшимот, то, что принадлежит ступени уровня Кэтэр, а остальное оставил потому, что это ему не принадлежит; и оказалось, что [Парцуф] Арих Анпин, имеющий уровень Хохма, уже считается низшим по отношению к [Парцуфу] Атик; как же [Парцуф] Атик может исправить низшего, когда тот ему не принадлежит? Ведь в Духовном Высший и низший обязательно качественно идентичны друг другу!? Ответ. Поэтому существует промежуточная ступень, т.е. Озэн, Хотэм, Пэ Высшего, упавшие на [ступень] низшего. Таким образом, у Гальгальты вэЭйнаим Арих Анпина есть возможность стать способными подняться к [Парцуфу] Атик, благодаря связи, существующей между Озэн, Хотэм, Пэ [Парцуфа] Атик и Гальгальтой вэЭйнаим Арих Анпина.

Ор Шалом

Высший, нисходящий к низшему, становится подобным ему. Например мы учили, что [Парцуф] Атик породил [Парцуф] Арих Анпин из своей ступени Эйнаим. Выходит, что Бина вместе с Зеир Анпином и Нуквой [Парцуфа] Атик упали в Рош Арих Анпина. И об этом мы учили новый закон: Высший придает низшему Свои свойства. Т.е. первый Рош Арих Анпина, называющийся Гальгальтой [что означает “череп”, “лоб”], облек Бину [Парцуфа] Атик и обрел ее свойства, а второй Рош, Моха Стимаа [что означает “сокрытый мозг”], облек Зеир Анпина и Нукву [Парцуфа] Атик и обрел их свойства.

Низший, поднимающийся к Высшему, становится подобным Ему (см. Введение в мудрость Каббалы, Ор Шалом к п.93, начиная со слов “Ибо низший”, а также п.147).

Вот и объяснено, как подъем Мальхут к Бине привел к установлению связи между ступенями; и необходимо разобраться, что хорошего в связи между ступенью, бывшей в [мире] Адам Кадмон и [ступенью, находящейся] в мире Ацилут. А также в чем разница между этой связью со стороны [мира] Адам Кадмон и этой связью со стороны [мира] Ацилут?

Ведь о [мире] Адам Кадмон мы учили, что поскольку был исторгнут Парцуф Гальгальта, появился Парцуф АБ, а поскольку был исторгнут Парцуф АБ, появился Парцуф САГ. Но к миру Ацилут понятие исторжения совершенно неприменимо, т.е. мы вовсе не учим об очищении Масаха, по причине которого ступень исторгается и появляется вторая ступень; мы не учим, что Парцуф Арих Анпин появился по причине исторжения, произошедшего в [Парцуфе] Атик. И необходимо разобраться, какова причина этого: Парцуф Гальгальта получил все, что мог получить с альтруистической мотивацией; поэтому, если бы не было исторжения оттуда, он бы не был способен получить больше; поэтому мы учим, что он был исторгнут. После его исторжения Масах с оставшимися Рэшимот вновь притянули Свет, и появился Парцуф АБ, достигающий уровня Далет – Гимэль. Парцуф АБ также получил все, что в его силах получить с альтруистической мотивацией. Т.е. он появился в соответствии с [силой преодоления] Масаха и Рэшимот дэГальгальта, и все Рэшимот заполнялись до тех пор, пока он не утратил способность получить дополнительный [Свет]. А чтобы была получена дополнительная Благодать, Масах должен был быть исторгнут.

О появлении мира Ацилут мы учили, что Масах и Рэшимот мира Никудим поднялись к Рош [Парцуфа] САГ и именно это породило Мир Ацилут. И мы учили, что мир Ацилут не появился сразу же, подобно тому, как появился Парцуф АБ, а появлялся постепенно, и еще оставались Рэшимот, совсем не заполнившиеся. Это не соответствует тому, что происходило с АБ, в котором сначала появилась большая ступень, а затем она уменьшалась, пока не оказалась полностью исторгнутой, а в [мире] Ацилут сначала появилась малая ступень, а затем они должны подняться к Высшему, чтобы обрести большую ступень, и есть еще совершенно не заполненные Рэшимот. А раз так, то исторжению ступени в [мире] Ацилут нет места, поскольку еще не все Рэшимот заполнились, а когда заполнятся все оставшиеся Рэшимот, наступит Гмар Тикун (т.е. завершится исправление). {Напротив, в [мире] Адам Кадмон Рэшимот должны были притягивать Света, а после того, как приходили все Света, они должны были быть исторгнутыми и снова притянуть Свет в то время, как в [мире] Ацилут, когда заполнятся все Рэшимот, оставшиеся от мира Никудим, тогда наступит Гмар Тикун}.

И объясним то, о чем мы спрашивали вначале, в соответствии со сказанным выше. 1. Понятие связи между Высшим и низшим, существовавшей в [мире] Адам Кадмон. Мы учили, что когда очистился Масах [Парцуфа] Гальгальта [мира] Адам Кадмон, Масах вместе с Рэшимот поднялись к Рош и, поскольку “последняя ступень утрачивается”, они обрели там силу Масаха, соответствующего лишь ступени Далет – Гимэль. Следовательно именно Масах дэГуф самого Высшего поднялся к Рош и обрел силу нового Масаха, благодаря которому родился низший и получил Свет. И соответственно “Высший” означает предыдущую ступень, которой светил Свет, а “низший” означает ступень, появившуюся в соответствии с Рэшимот Высшего, лишившихся своих Светов. Следовательно Высший и низший – это два Парцуфа. 2. Понятие Высшего и низшего в [мире] Ацилут и различие между [мирами] Ацилут и Адам Кадмон. Поскольку после разбиения [сосудов] произошло исторжение Светов, Масах и Рэшимот [мира] Никудим поднялись к Рош [Парцуфа] САГ и притянули Свет, соответствующий своим Рэшимот, и таким образом появился мир Ацилут. И нужно знать, что пять Парцуфов [мира] Ацилут сначала появились в [состоянии] Катнут и только потом – в [состоянии] Гадлут. И это [состояние] Гадлут появилось соответствующим только Рэшимот, оставшимся от уровня Нэшама, и этот уровень был лишь в состоянии Паним бэАхор. Поэтому, чтобы заполнить эти Рэшимот, должен произойти подъем для обретения ими состояния Паним бэПаним на уровне Нэшама, и это состояние Паним бэПаним они также притягивают в соответствии с Рэшимот, оставшимися от [мира] Никудим. А затем должен еще произойти подъем ради Мохин дэХая, притягиваемых с помощью Рэшимот, оставшихся от [мира] Никудим. И то же должно произойти ради уровня Ехида. Мы видим, что Рэшимот в [мире] Ацилут еще не заполнены, а когда они заполнятся так, как они заполнились в Парцуфе АБ, чтобы все Света, которые должны прийти в соответствии с Рэшимот, действительно пришли, тогда наступит Гмар Тикун.

Следовательно мы учим о Высшем и низшем в [мире] Ацилут не как о Гальгальте и АБ, представляющих собой два Парцуфа, а как будто в самом АБ мы производим деление ступени на Высшую и низшую. Т.е. в самом мире Ацилут мы производим деление на Высшего и низшего и должны считать это одним-единственным Парцуфом, {или если говорится о Рэшимот, тогда мы должны произвести деление на Высшего и низшего пределах одного мира Никудим}, поскольку здесь они должны каждый раз подниматься и обретать все более высокую ступень, сначала [ступень] Нэшама, а затем – Хая и т.д., т.к. им еще недостаточно получаемого при первоначальном появлении. Поэтому здесь должна быть особая связь Высшего с низшим, и эта связь была установлена благодаря падению Озэн, Хотэм, Пэ Высшего в Гальгальту вэЭйнаим низшего.

[Редакционное примечание]

(Краткое объяснение этих слов. “Низший” означает ступень, появившуюся в соответствии с Рэшимот Высшего, лишенными Света, как уже говорилось, и поскольку все Парцуфы [мира] Ацилут появились в соответствии с Рэшимот мира Никудим (а не появились каждый в соответствии с Рэшимот предыдущего), и во всех состояниях вплоть до завершения формирования их Гадлут они снова и снова появляются в соответствии с Рэшимот мира Никудим, то они все вместе считаются одним Парцуфом, появляющимся в соответствии с Рэшимот Высшего, и поэтому здесь они считаются Высшим и низшим в пределах одного Парцуфа. И об этом говорилось: “И поэтому здесь должна быть особая связь Высшего с низшим … благодаря падению Озэн, Хотэм, Пэ Высшего в Гальгальту вэЭйнаим низшего”. Пояснение. Ибо поскольку здесь нет связи Масаха дэГуф Высшего, порождающего низшего; ведь здесь совсем нет очищения Масаха; то поэтому необходима другая связь).

[Окончание Ор Шалом]

И таким образом мы можем понять сказанное ранее, что когда появился Парцуф АБ, он получил весь Свет, который он мог получить. Однако после того, как им был утерян Масах, появилась меньшая ступень, и так он продолжал уменьшаться, пока полностью не был исторгнут. Следовательно в Парцуфе АБ не было необходимости в подъемах для того, чтобы обрести большую ступень, т.к. он сразу же появился с полностью сформировавшейся Гадлут; напротив, в [мире] Ацилут сначала появляется меньшая ступень, а затем он должен подняться к Высшему, чтобы обрести большую ступень; поэтому здесь должны произойти три подъема для обретения ступеней Нэшама, Хая, Ехида. Следовательно [мир] Ацилут благодаря этим подъемам должен должен достичь завершения формирования своей Гадлут. И это будет подобно Парцуфу АБ в таком состоянии, в каком он появился вначале. {См. также в Бейт Шаар Каванот, стр.127, начиная со слова “Однако”, где сказано, что несмотря на эти три подъема еще остаются три ощущения нехватки}.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments