Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Введение в комментарий Сулам. Публикация девятая


Нисхождение Мальхут от Бины на свое Место

18) Однако посредством поднятия Майин Нуквин [т.е. женских вод], благодаря тому, что низшие [занимаются] Торой и [возносят] молитву, [Мальхут] притягивает свечение, [исходящее] свыше, от Хохмы и Бины [мира] Адам Кадмон, и извлекающее Мальхут каждой ступени из Бины и низводящее ее на свое место (как написано в [книге Зоар на недельное чтение] Ваякhель, [фрагмент “Вознесение молитвы”] стр. 41, начиная со слов  “И [это] свечение”; разберись в том, что там написано), причем эти три сосуда Бина, Тифэрэт и Мальхут, ранее вышедшие за пределы ступени по той причине, что [буква] Йуд, т.е. Мальхут, вошла в Свет [на иврите Ор, пишется Алеф-Вав-Рэйш] ступени и завершила ступень ниже Хохмы, и Свет стал воздухом [на иврите Авир, пишется Алеф-Вав-Йуд-Рэйш], теперь, после того, как Мальхут низошла оттуда, [буква] Йуд вышла из воздуха, сосуды возвращаются на свои ступени, и снова в пределах ступени есть пять сосудов Кэтэр, Хохма, Бина, Тифэрэт и Мальхут, а поскольку есть пять сосудов, то возвращаются и облачаются в них все пять Светов, Ехида, Хая, Нэшама, Руах, Нэфэш, а воздух снова стал Светом. Ибо ступень вновь обрела уровень трех первых Сфирот, называющихся Светом.

Ор Барух

Однако посредством поднятия Майин Нуквин [т.е. женских вод], благодаря тому, что низшие [занимаются] Торой и [возносят] молитву, [Мальхут] притягивает свечение, [исходящее] свыше. См. [Учение о десяти Сфирот], часть 9, стр. 788, [Ор Пними], начиная со слов “И начнем”, где написано, что низший не может вознести Майин Нуквин, чтобы обрести Гадлут, пока не получит свечение свыше и т.д.

Ор Шалом

А поскольку есть пять сосудов, то возвращаются и облачаются в них все пять Светов, Ехида, Хая, Нэшама, Руах, Нэфэш. И необходимо разобраться, те же ли Света Нэфэш, Руах, что во время Катнут находились в сосудах Кэтэр и Хохма, облачаются в Зеир Анпин и Мальхут во время Гадлут. Ответ. По формулировке [этой фразы] действительно можно заключить, что это те же Света, но нужно знать, что, как мы учили, хотя что-то характерно для более широкого понятия, это еще не значит, что такую же характеристику можно повсюду распространить на частности.

Ведь с одной стороны, мы учим, что существует следующий порядок: когда есть один сосуд, т.е. сосуд Кэтэр, приходит Свет Нэфэш и облачается в него. Когда есть два сосуда Кэтэр и Хохма, тогда Свет Нэфэш, бывший в сосуде Кэтэр, приходит в сосуд Хохма и т.д. А когда в пределы ступени приходит Свет Ехида, тогда Свет Нэфэш, бывший в сосуде Зеир Анпин, нисходит к Мальхут. И соответственно мы видим, что именно тот же Свет Нэфэш, который был в сосуде Кэтэр, приходит к Мальхут.

А с другой стороны мы изучаем иной порядок: рав говорит, что в самых общих чертах, существуют три ступени, называемые Ибур [т.е. беременность], Еника [т.е. кормление грудью] и Мохин [буквально: мозги, что означает: Света]. [Ступени] Ибур присуща Авиют дэШорэш, т.е. там существуют десять сосудов {согласно закону: “Тебе не найти Света, для которого не было бы десяти сосудов”}, а в них есть только Свет Нэфэш. И во время исправления линий Свет Нэфэш называется Светом Нэцах, hОд, Есод. Следовательно там есть десять Сфирот, и в каждой Сфире Свет Нэцах, hОд, Есод светит в сосуд Кэтэр {по причине взаимно обратного расположения сосудов и Светов}.

Когда появилась ступень Еника, произошел Зивуг, соответствующий [силе преодоления] Авиют Бхины Алеф, и уже существуют два Света. И мы учили, что Мальхут этой ступени – это уже другая Мальхут, т.к. любое качественное обновление – это новая ступень. И там также есть десять Сфирот, и в каждой Сфире есть Света Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, светящие в сосудах Гальгальта вэЭйнаим. Т.е. Свет Хэсэд, Гвура, Тифэрэт – в сосудах Кэтэр, Хохма, Бина ([в] сосуде Гальгальта с точки зрения исправления линий), а Свет Нэцах, hОд, Есод – в сосудах Хэсэд, Гвура, Тифэрэт ([в] сосуде Эйнаим с точки зрения исправления линий). И Парцуф Еника облачается в Парцуф Ибур и дает ему Света ступеней Хэсэд, Гвура, Тифэрэт. Т.е. вначале Свет Нэцах, hОд, Есод был в сосудах Кэтэр, Хохма, Бина каждой без исключения Сфиры Парцуфа Ибур, а теперь добавляется Свет Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, пришедший в сосуды, Кэтэр, Хохма, Бина, а Свет Нэцах, hОд, Есод низошел в сосуды Хэсэд, Гвура, Тифэрэт. Так вот все это произошло именно в Парцуфе Ибур; напротив, в Парцуф Еника с самого начала Света Хэсэд, Гвура, Тифэрэт пришли в сосуды Кэтэр, Хохма, Бина, а Свет Нэцах, hОд, Есод – в сосуды Хэсэд, Гвура, Тифэрэт.

Затем появился Парцуф Мохин {благодаря поднятию Майин Нуквин и Зивугу АБ САГ}, у которого есть другая Мальхут; ей присуща Авиют Бхины Бет. Следовательно это новая ступень. И этот Парцуф, появился как полная ступень, называемая Хохма, Бина, Даат, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод. Т.е. в ней есть десять Сфирот, и в каждой без исключения Сфире есть три трети, называемые Хохма, Бина, Даат; Хэсэд, Гвура, Тифэрэт; Нэцах, hОд, Есод, и каждый Свет приходит в свой сосуд, т.е. Свет Хохма, Бина, Даат – в сосуды Хохма, Бина, Даат и т.д. И этот Парцуф Мохин облачается в Парцуф Еника, и поэтому Парцуф Еника, т.е. ступень Руах, обретает три первых Сфирот. А также Парцуф Ибур, у которого были Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод Света Нэфэш, теперь получает Хохму, Бину, Даат, Хэсэд, Гвуру, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод. Т.е. на предыдущей ступени у него в сосудах Хэсэд, Гвура, Тифэрэт был Свет Нэцах, hОд, Есод; теперь же Свет Нэцах, hОд, Есод нисходит в сосуды Нэцах, hОд, Есод. Напротив, в Парцуф Мохин с самого начала пришли [Света] Хохма, Бина, Даат, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, причем [каждый] принадлежит своей ступени.

Из этого следует, что нисхождение Света Нэцах, hОд, Есод из сосудов Хэсэд, Гвура, Тифэрэт в сосуды Нэцах, hОд, Есод происходит в предыдущих Парцуфах; напротив, в Парцуфе Мохин все ступени – новые. И соответственно существуют три ступени: 1. [Ступень] Нэцах, hОд, Есод, с самого начала появляющаяся внутри Нэцах, hОд, Есод дэГадлут. 2. [Ступень] Нэцах, hОд, Есод, низошедшая из сосудов Хэсэд, Гвура, Тифэрэт в сосуды Нэцах, hОд, Есод. 3. [Ступень] Нэцах, hОд, Есод, бывшая вначале в сосудах Кэтэр, Хохма, Бина [заметим, что ранее говорилось о сосудах Хохма, Бина, Даат], затем низошедшая в сосуды Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, а затем низошедшая в сосуды Нэцах, hОд, Есод.

Но поскольку здесь он говорит о самых общих вещах, то нет возможности этого установить.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments