Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Введение в комментарий Сулам. Публикация седьмая


Подъем Мальхут к Бине

15) Также крайне необходимо понять, что такое “подслащение” Мальхут Биной, ибо это основополагающий вопрос всей мудрости [Каббалы]. Т.к. Мальхут – это, по сути дела, Атрибут Суда, в рамках Которого мир не может устоять, и поэтому поднял ее Маациль к Сфират hаБина, представляющей собой Атрибут Милосердия. Именно на это указывали [наши мудрецы], да будет память о них благословенна: Вначале возник у Него замысел сотворить мир с помощью Атрибута Суда, т.е. только одной Мальхут, представляющей собой Атрибут Суда; увидел Он, что не может мир устоять, и предпочел Он Атрибут Милосердия и соединил с Атрибутом Суда (Бэрэйшит Рабба, конец части 12). Так что благодаря подъему Мальхут к Бине, Мальхут приобретает качества Бины, т.е. Атрибут Милосердия, и тогда Мальхут управляет миром с помощью Атрибута Милосердия. И такой подъем Мальхут к Бине совершается на каждой ступени без исключения, от Рош мира Ацилут до Соф мира Асия, ибо тебе не найти ступени, которая бы не содержала десяти Сфирот: Кэтэра, Хохмы, Бины, Хэсэд, Гвуры, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, Мальхут; и Мальхут, имеющаяся на каждой ступени, поднялась к Бине той же ступени и была там “подслащена”.

Ор Шалом

Подъем Мальхут к Бине. Когда Мальхут получает, о ней говорят, что она “нисходит”. Когда Мальхут хочет не получать, а только совершать альтруистические действия с альтруистической мотивацией, ее состояние считается подъемом в пределах ступени. Так что благодаря подъему Мальхут к Бине, Мальхут приобретает качества Бины, т.е. Атрибут Милосердия. Чтобы объяснить, что означает подъем Мальхут к Бине, мы сначала должны знать, что такое Мальхут и что такое Бина: ведь известно, что у нас есть только один сосуд, называющийся Бхиной Далет, т.е. Мальхут. И во время Цимцума над ней вершится Суд, т.к. ею запрещено пользоваться, потому что этот сосуд называется “получающим ради получения”. А мы учили, что до Мальхут нет никакого постижения, поскольку Бхинот, предшествующие Мальхут, называются Светом без сосуда. Но после появления Мальхут, т.е. ступени “получающего”, говорят о том, что этот получающий постигает и получает; и это соответствует закону: “Нет постижения без постигающего”. Поэтому до появления постигающего, получающего, испытывающего страстное желание, еще нельзя говорить о Творце. А этого постигающего, наслаждающегося от своего постижения, мы называем Мальхут. {С этим связан закон, который мы учили: “Тебе не найти Света, в котором бы не содержалось десяти Сфирот”, т.к. можно говорить о девяти первых Сфирот только, когда появляется Мальхут. А Мальхут появляется только после четырех Бхинот.}

И мы учили, что Атрибут Суда состоял в абсолютном запрете пользоваться этим сосудом иначе, чем только с альтруистической мотивацией. Т.е. если Мальхут может мотивировать свое получение альтруистически, ею можно пользоваться. А поскольку все души – это лишь части этой Мальхут, желания получать, раз их родила эта Мальхут, представляющая собой получающего ради получения, то у них не было сил противостоять своей природе и быть получающим с альтруистической мотивацией. Поэтому, чтобы у получающего была сила мотивировать [получение] альтруистически, Мальхут поднялась к Бине. Т.е. Мальхут возложила на себя обязанность не быть в ситуации, [характеризуемой словом] “Ерида” [т.е нисхождение], и называемой “получающий ради получения”, но с ней смешалились искры альтруизма.

А события происходили в таком порядке: Парцуф САГ, являющийся Биной, распространился под Табур [мира] Адам Кадмон до точки Этого Мира. И не следует забывать, что мы имеем дело только с одной Мальхут, а раз так, то “Парцуф САГ” означает Мальхут, притягивающую Свет Бины. Кроме того, когда мы говорим, что САГ заполняет сосуды ниже Табура [мира] Адам Кадмон, то мы имеем в виду не один только Свет САГ, но сосуды, в которых есть Свет САГ, а они облекли то, что находится ниже Табура [мира] Адам Кадмон, и стали там светить.

И поэтому нужно сказать, что желание получать, называющееся Мальхут и имеющее дело со Светом Бины, распространилось до точки Этого Мира. И это желание получать увидело под Табуром, какая существует возможность получать, т.е. оно увидело Рэшимот Света Хохма, принадлежащего Бхине Далет. А поскольку у Бины, т.е. Бхины Бет, нет силы преодоления достаточной для того, чтобы преодолеть Бхину Далет; то она возжелала получать, хотя это запрещено. Здесь и находится источник Мальхут, поднявшейся к Бине. Т.е. Мальхут, находящаяся ниже Табура [мира] Адам Кадмон и являющаяся получающим ради получения, соединилась с САГ {являющимся Мальхут, притягивающей Свет Бины}. И в самых общих чертах, мы учим, что эта Мальхут и получила благодаря такому соединению – подслащению. (См. Введение в мудрость Каббалы, Ор Шалом, п.60, начиная со слов “Кроме того, необходимо разобраться”).

Кроме того, мы учили, что Бина делится на две части: три первых Сфирот Бины и семь нижних Сфирот Бины. Три первых Сфирот Бины – это альтруистические сосуды, а семь нижних Сфирот Бины – это сосуды получения, сосуды Озэн, Хотэм, Пэ, и с ними соединилась Мальхут. И необходимо понять: если Мальхут соединилась с сосудами получения, то как же с ней смешались искры альтруизма? На это нужно ответить, что на самом деле, эти две ступени являются Биной. Т.е. даже семь нижних Сфирот Бины – эта ступень Бины, сущность которой – альтруизм, но природа их такова, что они, как известно, должны притянуть [Свет] Хохма для Зеир Анпина. {И таким образом, ты не должен совершить ошибку и сказать, что Нэкудот дэСАГ заполнили то, что находится под Табуром [мира] Адам Кадмон, ступенью семи нижних Сфирот Бины, т.е. [Светом] Хохма, но они заполнили находящееся там одним только Светом Хасадим}.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments