Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Введение в комментарий Сулам. Публикация первая


Десять Сфирот

1) Для начала необходимо знать имена десяти Сфирот. А именно: КАХАБ, ХАГАТ, НЭhИМ. Таковы начальные буквы слов: Кэтэр, Хохма, Бина, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, Мальхут. И таковы ступени десяти сокрытий Света Его, да будет Он восславлен, созданных для того, чтобы низшие могли получать Его Свет. Это подобно свету Солнца, на который невозможно смотреть без закопченного стекла, ослабляющего его свет до яркости, которую зрение способно воспринять. Точно так же низшие не могли бы постичь Свет Его, да будет Он восславлен, если бы Он не был сокрыт этими десятью сокрытиями, называющимися десятью Сфирот, таким образом, что чем ниже Сфира, тем больше Света Его, да будет Он восславлен, она скрывает.

Ор Шалом

И таковы ступени десяти сокрытий Света Его, да будет Он восславлен, созданных для того, чтобы низшие могли получать Его Свет. Однако нельзя забывать, что в Самом Свете Его, да будет Он восславлен, нет никаких различий. Это подобно свету Солнца, на который невозможно смотреть без закопченного стекла, но несомненно, в самом солнечном свете не происходит изменений, а происходят они в человеке. … Низшие не могли бы постичь Свет Его, да будет Он восславлен, если бы Он не был сокрыт этими десятью сокрытиями, посредине между “Его желанием облагодетельствовать Свои творения” и душами находятся Сфирот. Пояснение. Чтобы души постигли Свет Его, да будет Он восславлен, т.е. [Его намерение] “облагодетельствовать Свои творения”, Маациль сотворил десять Сфирот, представляющих собой десять сокрытий. {И нужно знать, что эти десять Сфирот объединяют все пять миров Адам Кадмон и Ацилут, Брия, Ецира, Асия}.

А означают эти сокрытия, что они являются Масаким [т.е. экранами, не пропускающими Свет]. Как мы учили, мы не испытываем недостатка в Авиют [буквально в толще; нечистоте души, сравниваемой с толстым куском руды, из которого после очистки от примесей выплавляется тонкий лист металла], что означает желание получать наслаждение и удовольствие, однако делается исправление, называемое Цимцум [т.е. запретом получать Свет] и hэСтэр [т.е. сокрытием] и состоящее в том, что мы в Духовном совершенно не видим удовольствия. А цель этого состоит в том, чтобы творения не причинили ущерба; поэтому пока творения неспособны [получать] с альтруистической мотивацией удовольствия материального мира, называемые “Наhиру Дакик”, т.е. очень маленькой искоркой Света, им не видны удовольствия, имеющие духовную природу. Это значит, что от нас требуют [научиться получать] удовольствия материального мира с альтруистической мотивацией, и когда мы этого добьемся, нам будет явлен Свет. {См. также пример с доской и мелом, приведенный в Ор Шалом к Введению в мудрость Каббалы, стр. 6 [т.е. п.3], начиная со слов “Какая же” [предпоследний абзац]}.

И необходимо знать, что великое стремление к получению наслаждения и удовольствия называется Авиют, а то, что мы должны иметь альтруистическую мотивацию, называется Масах. И точно так же мы учили, что такое материальное и что такое обретаемое качество [буквально: форма]: материальное – это присущее нам желание наслаждаться, и над ним мы не должны работать, поскольку оно исходит от Творца [а мы не властны над тем, что делает Творец]; и поэтому человек, который здоров и находится в ясном уме, желает лишь наслаждаться. А обретенное качество – это альтруистическая мотивация, которую мы должны иметь, и это мы считаем исходящим от творений; следовательно именно над этим они должны совершать всю свою работу.

“Чем ниже Сфира” означает [т.е. это то же самое, что] “тем больше Света Его, да будет Он восславлен, она скрывает”.

[Конец Ор Шалом]

2) И эти десять Сфирот являются значениями десяти Святых Имен из Торы: Имени Алеф-hЭй-Йуд-hЭй [что расшифровывается: Ата hУ hаШем hаЭлоким – Ты – это Г-сподь Б-г] – это Сфират Кэтэр. Имя Йуд-Кэй – это Сфират Хохма. Четырехбуквенное Имя, произносимое как “Элоким”, - это Бина. Имя Кэль – это Хэсэд. Имя Элоким – это Гвура. Четырехбуквенное Имя с огласовками Шва, Холам, Камац – это Тифэрэт. Имя Цеваот – это Нэцах и hОд. Имя Шадай – это Есод. Имя Ад-най – это Мальхут (разберись в том, что написано в [книге] Зоар [на недельное чтение] Вайикра, пп. 157 – 163, 166 – 177; [сс. 54 - 60]).

Ор Шалом

И эти десять Сфирот являются значениями десяти Святых Имен из Торы, т.е. Тора также говорит о десяти Сфирот, но в Торе они не называются именами, перечисленными выше, в п.1.

Четырехбуквенное Имя с огласовками Шва, Холам, Камац и Цере. 

[Конец Ор Шалом]

3) И хотя мы насчитываем десять Сфирот, они составляют не более, чем пять Бхинот, называемых Кэтэр, Хохма, Бина, Тифэрэт, Мальхут, суть которых тщательно разъяснена во Введении в мудрость Каббалы от ее начала до п.7, тщательно разберись, что там написано, ибо здесь не повторяются все подробности, приведенные там, а в них суть этой мудрости. А десять Сфирот мы насчитываем потому, что Сфират hаТифэрэт состоит из шести Сфирот, называемых Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод. И поэтому их десять. А о причине этого сказано в Предисловии к книге Зоар в Мар’от hаСулам (на стр.5). И эти пять Бхинот Кэтэр, Хохма, Бина, Тифэрэт и Мальхут различимы в каждом Нээцале и в каждом Нивра [т.е. творении, см.объяснение понятий Маациль и Борэ], как в общности всех миров, представляющих собой пять миров, называемых Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия, и соответствующих пяти Бхинот Кэтэру, Хохме, Бине, Тифэрэт, Мальхут, так и в самой малой существующей частности мы различаем, что Рош – это Кэтэр, а то, что от Рош до Хазэ, – это Хохма, а то, что от Хазэ до Табура, – это Бина, а то, что от Табура и ниже, - это Тифэрэт и Мальхут. А понятие пяти миров разъяснено во Введении в мудрость Каббалы (пп.6 – 10, посмотри, что там написано).
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments