Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п. 185 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                   следующий пункт

И точно так же пять Парцуфов самого мира Ацилут делятся на [ступени] Кэтэр и Ацилут, Брия, Ецира, Асия: ибо Арих Анпин – это Рош всего [мира] Ацилут, а Высшие Аба вэИма, представляющие собой АБ и облекающие то, что от Пэ Арих Анпина и ниже, до Хазэ, - это [ступень] Ацилут, и там, в точке Хазэ, пребывает Парса, завершающий ступень Ацилут мира Ацилут. А [Парцуф] Йисраэль Сава уТвуна, представляющий собой САГ и облекающий то, что располагается от Хазэ Арих Анпина до его Табура, – это [ступень] Брия [мира] Ацилут. А Зеир Анпин и Нуква, предствляющие собой МА и БОН и облекающие то, что находится от Табура Арих Анпина до Сиюма [мира] Ацилут, – это [ступени] Ецира и Асия [мира] Ацилут. Ведь в мире Ацилут в целом также заключены пять Парцуфов, делящихся на [ступени] Рош и Ацилут, Брия, Ецира, Асия подобно пяти Парцуфам [мира] Адам Кадмон, но здесь Парса пребывает на своем месте, а именно в Хазэ Арих Анпина, ибо там его настоящее место (как говорилось выше, в п. 127).

Ор Шалом

И точно так же пять Парцуфов самого мира Ацилут делятся на [ступени] Кэтэр и Ацилут, Брия, Ецира, Асия: он здесь рассматривает мир Ацилут как один Парцуф, а его Парцуфы он рассматривает как частные десять Сфирот одного Парцуфа. Ибо Арих Анпин – это Рош всего [мира] Ацилут, а Высшие Аба вэИма … - это [ступень] Ацилут, и там, в точке Хазэ, пребывает Парса, завершающий ступень Ацилут в соответствии с тем, что, как мы учили, Кэтэр, Хохма и три первых Сфирот Бины завершаются в Хазэ. … А [Парцуф] Йисраэль Сава уТвуна … - это [ступень] Брия [мира] Ацилут. В самых общих чертах, мы говорим о внутреннем Парцуфе ступени. А мы учили, что внутренний Парцуф [мира] Ацилут – это Арих Анпин, и у него есть четыре Левушим [т.е. четыре одеяния]: Аба вэИма и Йисраэль Сава уТвуна – это Йуд-Кэй, а Зеир Анпин и Мальхут, облекающие то, что от Табура и ниже, - это Вав-Кэй.

В Рош этого Арих Анпина находятся только Кэтэр и Хохма, а его Бина вышла за пределы ступени, за пределы Рош. И мы учили закон, по которому Бина делится на три первых Сфирот Бины и семь нижних Сфирот Бины. Соответственно мы знаем, что Аба вэИма [мира] Ацилут, являющиеся Биной дэМА, обрели ступень трех первых Сфирот Бины, т.е. они облекают ее. А Йисраэль Сава уТвуна взяли ступень семи нижних Сфирот Бины. А поскольку три первых Сфирот Бины как будто бы не выходили за пределы Рош Арих Анпина, т.к они представляют собой ступень «Ки Хафец Хэсэд» (Ибо Он желает добра [Миха, 7, 18, т.е. желает добра другим и не желает ничего для Себя]), и считаются совершенными, то у [Парцуфа Аба вэИма] совершенно не возникает ощущения нехватки из-за того, что он вышел из Рош Арих Анпина. Поэтому Аба вэИма, облекающие три первых Сфирот этой Бины, как будто бы не выходили, и поэтому он считаются [ступенью] Ацилут, что означает Хохма; т.е. считается, что у них есть [Свет] Хохма. Напротив, Йисраэль Сава уТвуна, обретший ступень семи нижних Сфирот Бины Арих Анпина, находящихся ниже Хазэ, страдает от того, что нет [Света] Хохма, страдает от того, что оказывается за пределами ступени; поэтому он называется Брия.

Но здесь Парса пребывает на своем месте, а именно в Хазэ Арих Анпина, ибо там его настоящее место. Напротив, в [мире] Адам Кадмон, как мы учили, Парса пребывает в Табуре.

предыдущий пункт                                                                                                                   следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments