Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п. 184 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                 следующий пункт

И поэтому отличительная особенность Парса, расположенного в месте Хазэ и разделяющего ступень на четыре особые части, называющиеся Ацилут, Брия, Ецира, Асия, как уже говорилось, заключается в том, что Ацилут располагается до Хазэ, а Брия, Ецира, Асия – от Хазэ и ниже. А начало этой отличительной особенности положено в самом [мире] Адам Кадмон, но в нем Парса низошел до его Табура (по причине, о которой говорится выше, в п. 68). И оказывается, что его ступень Ацилут – это АБ САГ , завершающиеся выше его Табура, а от его Табура и ниже находятся его Брия, Ецира, Асия, ибо там в нем находятся два Парцуфа МА и БОН, как уже говорилось. Ведь пять Парцуфов [мира] Адам Кадмон делятся на Ацилут, Брия, Ецира, Асия благодаря Сиюму Цимцум Бет, называющемуся Парса, следующим образом: Гальгальта – это Рош, АБ САГ до Табура – это Ацилут, а МА БОН, находящиеся от Табура и ниже, - это Брия, Ецира, Асия.

Ор Шалом

Четыре особые части, называющиеся Ацилут, Брия, Ецира, Асия, как уже говорилось: о Кэтэре он не говорит, т.к. Кэтэр называется Рош ступени, а мы учили, что Рош каждой ступени остается открытым и абсолютно никто не может облечь его. {И необходимо помнить, что облекать означает постигать}. Ацилут располагается до Хазэ, до трех первых Сфирот дэБина дэГуфа, а Брия, Ецира, Асия – от Хазэ и ниже. Ибо они уже не могут получать, потому что хотят получать ради получения. А начало этой отличительной особенности положено в самом [мире] Адам Кадмон, но в нем Парса низошел до его Табура (по причине, о которой говорится выше, в п. 68). Поскольку [мир] Адам Кадмон – это ступень Цимцум Алеф, место Парса находится в Табуре, а не в Хазэ. И оказывается, что его ступень Ацилут – это АБ САГ, завершающиеся выше его Табура, а от его Табура и ниже находятся его Брия, Ецира, Асия… Ведь пять Парцуфов [мира] Адам Кадмон делятся на Ацилут, Брия, Ецира, Асия благодаря Сиюму Цимцум Бет, называющемуся Парса. Пояснение. Здесь он говорит, что в [мире] Адам Кадмон сосуды Паним и сосуды Ахораим разделяются Табуром, но мы учили, что это происходит не благодаря Цимцум Бет, а благодаря Цимцум Алеф!? В четвертой части [Учения о десяти Сфирот], стр. 239, он объясняет: “Ибо основная часть Света светит напротив Паним до [места] напротив Табура”; имеется в виду, что выше Табура Мальхут получает Свет Хохма, называющийся “Паним”, поскольку она желает получать с альтруистической мотивацией. Иначе обстоит дело с тем, что находится от Табура и ниже; то, что там, – это десять Сфирот дэСиюм; Мальхут говорит, что не хочет получать; поэтому Свет не светит {и это называется “Ахораим”}. Но мы учили, что даже там светит Свет, но только “сторонним способом”. Т.е. там светит только Свет Хасадим в свечении Хохма. Однако то, какова связь между десятью Сфирот дэСиюма и [мирами] Брия, Ецира, Асия, он не объясняет.

(По причине, о которой говорится выше, в п. 68). Вот, что написано в п. 65 (по-видимому, “п. 68” – это ошибка): а то, что мы говорили раньше, что благодаря тому, что Мальхут поднялась к середине Тифэрэт [мира] Адам Кадмон и завершила Парцуф там, нижняя половина Тифэрэт и Нэцах, hОд, Есод и Мальхут [мира] Адам Кадмон вышли за пределы [Парцуфа], превратившись в Халаль Пануй (незаполненное пространство), это произошло не с Тифэрэт, Нэцах, hОд и Есод самого [внутреннего Парцуфа мира] Адам Кадмон, но только с Тифэрэт, Нэцах, hОд и Есод Парцуфа Нэкудот дэСАГ [мира] Адам Кадмон. Как просто!? Разве мы не учили, что САГ, т.е. Атрибут Милосердия, низошел под Табур [мира] Адам Кадмон, называющегося Атрибутом Суда, и тогда был наложен Цимцум, поскольку Атрибут Суда соединился с Атрибутом Милосердия? Но несомненно, именно на Атрибут Милосердия был наложен запрет, а не на Атрибут Суда!? Если так,то что это вообще за “hАва Амэйна” [утверждение, которое должно быть опровергнуто; буквально: я бы сказал, [но]]? А как объяснить сказанное им: а в самом [внутреннем Парцуфе мира] Адам Кадмон эти изменения различимы иключительно как ступень поднятия МАН? Мы не учили, что существует поднятие МАН к тому, что находится ниже Табура [мира] Адам Кадмон, наоборот! Мы учили, что существует поднятие МАН из-под Табура внутреннего мира Адам Кадмон к миру Нэкудим!? Что означает, что [внутренний Парцуф] облачился в эти изменения, чтобы наделить [Светом] десять Сфирот дэНэкудим в соответствии с их ступенями, но в самом [внутреннем Парцуфе мира] Адам Кадмон не произошло никакого изменения. Можно объяснить это так: он здесь имеет в виду Рош дэСАГ (см. Учение о десяти Сфирот, часть шестая, в Ор Пними к п. 1, начиная со слов “Адам Кадмон заключает в себе”), который сам является ступенью Цимцум Алеф, а Зивуг, совершившийся на ступени Цимцум Бет, считается “Парцуфом волос”, т.е. чем-то дополнительным по отношению к нему и не ступенью его самого (как мы видим в материальном мире, волосы находятся с внешней стороны черепа). И этот Зивуг произошел ради мира Нэкудим. {Однако связь сНэцах, hОд, Есод самого [мира] Адам Кадмон не ясна}.

МА БОН, находящиеся от Табура и ниже, - это Брия, Ецира, Асия. Мы учили о ступенях Брия, Ецира, Асия в [мире] Адам Кадмон в другой форме: поскольку в Нэкудот дэСАГ произошел Цимцум Бет, то нижняя треть Нэцах и нижняя треть hОд [мира] Адам Кадмон находятся в [мирах] Брия, Ецира, Асия. И на первый взгляд, это вызывает затруднение: разве Цимцум Бет не происходит, начиная от [Парцуфа] Нэкудот дэСАГ и далее, как же можно сказать, что нижние трети Нэцах и hОд [мира] Адам Кадмон находятся в [мирах] Брия, Ецира, Асия? И на это нужно сказать так: каждый низший заполняет сосуды Высшего; следовательно именно [миры] Брия, Ецира, Асия должны заполнить эти нижние трети Нэцах и hОд. Но поскольку ниже Парса нет Света, то нижняя треть Нэцах и нижняя треть hОд находятся в [мирах] Брия, Ецира, Асия, т.е. их некому заполнить. Однако затем, когда стало светить свечение через Есод [мира] Адам Кадмон и стали Аба вэИма в [положение] Паним бэПаним, Свет [мира] Ацилут распространился также в [миры] Брия, Ецира, Асия и заполнил Вав вэНэкуда, находящиеся ниже Табура [мира] Адам Кадмон, т.е. нижнюю треть Нэцах и нижнюю треть hОд [мира] Адам Кадмон. Но поскольку произошло разбиение, считается, будто эти нижние трети Нэцах и hОд снова упали в [миры] Брия, Ецира, Асия.

предыдущий пункт                                                                                                                 следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments