Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п. 160 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                 следующий пункт

И знай, что те низшие, которые достойны поднимать МАН, как говорилось выше, - это лишь ступень Нэфэш, Руах, Нэшама праведников, уже вобравших в себя [часть миров] Брия, Ецира, Асия и способных вознести МАН к Зеир Анпину и Нукве [мира] Ацилут, считающимся ступенью Высшего по отношению к ним, и тогда Зеир Анпин и Нуква поднимают МАН к Высшему по отношению к ним, т.е. к Абе вэИме, а Аба вэИма – еще выше, пока не достигнут Парцуфов [мира] Адам Кадмон; и тогда нисходит Высший Свет от Бесконечного, да будет Он восславлен, к Парцуфам [мира] Адам Кадмон в ответ на МАН, вознесенные туда, и появляется уровень десяти Сфирот, соответствующий мере Авиют МАН,  вознесенных ими: если это происходит с Бхины Бет, то это уровень Нэшама, если с Бхины Гимэль – то это уровень Хая и так далее, как уже говорилось. И оттуда нисходят Мохин со ступени на ступень по Парцуфам [мира] Адам Кадмон, пока не приходят к Парцуфам [мира] Ацилут, пока не проходят со ступени на ступень по всем Парцуфам [мира] Ацилут и пока не достигают Зеир Анпина и Нуквы [мира] Ацилут, наделяющих этими Мохин Нэфэш, Руах, Нэшаму праведников, поднявших эти МАН из [миров] Брия, Ецира, Асия. И таков закон: любые новые Мохин приходят лишь только от одного Бесконечного, да будет Он восславлен. И любая ступень может воздать МАН только к Высшему, примыкающему к ней, и может обрести Благодать только от Него же.

Ор Шалом

И знай, что те низшие, которые достойны поднимать МАН, как говорилось выше, чтобы обрести нечто большее, чем устойчивое состояние, - это лишь ступень Нэфэш, Руах, Нэшама праведников, ибо все дело в “Его желания облагодетельствовать Свои творения”; имеются в виду творения, являющиеся сынами Адама. И вся последовательность событий происходит в определенном порядке для того, чтобы появились творения, называющиеся “душой Адама hаРишон”, и [именно] они должны обрести Благодать, о которой говорилось выше. Таким образом, выходит, что любое поднятие миров изучается по отношению к человеку, а с мирами самими по себе вне связи с человеком не имеют дела (см. начало Вступления [к книге Зоар]); и это потому, что имеют дело только с последовательностью действий, возложенных на человека, и имеют дело только с тем, что постигли Нэфэш, Руах, Нэшама праведников; поэтому изучают только то, что относится к ним.

И тогда нисходит Высший Свет от Бесконечного, да будет Он восславлен, к Парцуфам [мира] Адам Кадмон в ответ на МАН, вознесенные туда; поднятие Масаха и Рэшимот, которое мы изучали применительно к предыдущим Парцуфам, он здесь называет МАН.

И появляется уровень десяти Сфирот, соответствующий мере Авиют МАН,  вознесенных ими: если это происходит с Бхины Бет, то это уровень Нэшама; и необходимо разобраться в следующем: мы учили, что Парцуфы трех первых Сфирот на уровне Нэшама находятся в [положении] Паним бэАхор, но у них нет [ступеней] Хая и Ехида. Теперь мы учим, что существует поднятие МАН низшими, чтобы Зеир Анпин и Гуфим Парцуфов трех первых Сфирот [мира] Ацилут получили [Свет] Нэшама. Разве у трех первых Сфирот Парцуфов [мира] Ацилут уже не было [Света] в их Рошим, а если так, то какую выгоду они получают теперь?

Ведь мы учили о мире Нэкудим, что во время свечения через Табур, у Абы вэИмы уровень Кэтэр находился в [положении] Паним бэАхор, а это вторая часть [мира Нэкудим], из которой образовалось устойчивое состояние Парцуфов [мира] Ацилут. Затем произошло поднятие МАН от Далет – Гимэль к Абе вэИме, и в Абе вэИме снова появился уровень Кэтэр. Мы видим, что в [положении] Паним бэАхор были одни МАН, а в [положении] Паним бэПаним были другие МАН. Так же обстоит дело и в [мире] Ацилут: устойчивое состояние образовалось из второй части, т.е. из [положения] Паним бэАхор, а то, что сверх того, образовалось из третьей части. Если так, то нужно сказать, что в [Парцуфе] Атик есть разница между Паним бэАхор уровня Нэшама дэКэтэр, появившегося в ответ на МАН второй части, и Паним бэПаним уровня Кэтэр; там есть Нэшама дэКэтэр от МАН дэВав вэНэкуда. И действительно рав так и говорит, что есть разница между Паним бэАхор и Паним бэПаним несмотря на то, что и то, и другое находится на том же уровне. {И нужно знать, что между Светами вообще нет различия, а оно состоит только в том, какое воздействие оказывается на сосуды. Существует один Свет и один Творец, но на каждого Он влияет по-разному. Например есть “Б-г Великий, Могучий и Внушающий трепет” [Дварим 10, 17]! А есть такие, которые [это] говорят, но не знают, о чем они говорят …}

И Паним бэПаним, несомненно, является Высшей ступенью по сравнению с Паним бэАхор несмотря на то, что ее причиной являются низшие. Мы например видим это в выражении “Достойная жена – венец мужа своего” [Мишлей 12, 4]. Пояснение. Ступень Зеир Анпина – это [Свет] Хасадим, и, поскольку Мальхут нуждается в [Свете] Хохма, для Зеир Анпина она является причиной того, что он притягивает [Свет] Хохма. Это означает, что у мужа есть “венец”, т.е. [Свет] Хохма, вызванный с помощью Мальхут.

предыдущий пункт                                                                                                                 следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments