А поскольку Нуква пребывает в месте Имы, то она и считается ступенью Има, ибо низший, поднимающийся к Высшему, становится подобным Ему. И поэтому мир Брия, отделенный благодаря ей, считается ступенью Зеир Анпин, ибо это ступень, находящаяся ниже Нуквы, т.е. ступени Има, а ниже Имы находится Зеир Анпин. И тогда оказывается мир Брия, пребывающий в месте Зеир Анпина [мира] Ацилут, ниже Нуквы [мира] Ацилут, ибо она тогда была ступенью Има [мира] Ацилут.
Ор Барух
Рисунок 10
Нарисована таблица из двух колонок одинаковой ширины и 11 рядов разной высоты.
Над правой колонкой написано: Место Ацилут и Брия, Ецира, Асия. Над левой: Расположение [миров] Брия, Ецира, Асия во время их появления и рождения Нишмат [т.е. души] Адама hаРишон.
Высоты первого и второго рядов составляет примерно 5/12 ширины колонки.
В правой колонке первого ряда написано: Зеир Анпин [мира] Ацилут. В левой: Десять Сфирот [мира] Брия.
В правой колонке второго ряда написано: Мальхут [мира] Ацилут. В левой: Четыре первых [Сфирот мира] Ецира
Высота третьего ряда составляет примерно 1/6 ширины колонки. Верхняя и нижняя границы ряда обозначены жирными линиями. Внутри обеих колонок написано: Парса.
Высоты четвертого, шестого и восьмого рядов составляют примерно 7/12 ширины колонки.
В правой колонке четвертого ряда написано: Шесть первых [Сфирот мира] Брия. В левой: Шесть нижних [Сфирот мира] Ецира. Четвертый ряд от пятого отделен прерывистой линией, что означает, что написанное относится к четвертому и пятому ряду вместе взятым.
Высоты пятого, седьмого, девятого, десятого и одиннадцатого рядов составляют примерно ¼ ширины колонки.
В правой колонке пятого ряда написано: Хазэ [мира] Брия. В левой: Мальхут [мира] Ецира.
В правой колонке шестого ряда написано: Четыре нижних [Сфирот мира] Брия. В левой: Четыре первых [Сфирот мира] Асия. Шестой ряд от седьмого отделен прерывистой линией, что означает, что написанное относится к шестому и седьмому ряду вместе взятым.
В правой колонке седьмого ряда написано: Мальхут [мира] Брия. Левая оставлена пустой. Нижняя граница седьмого ряда выходит за пределы правой колонки, обозначая границу между мирами Брия и Ецира.
Справа от рисунка вертикальными буквами написано от четвертого до седьмого ряда включительно: Мир Брия.
В правой колонке восьмого ряда написано: Шесть первых [Сфирот мира] Ецира. В левой: Шесть нижних [Сфирот мира] Асия. Восьмой ряд от девятого отделен прерывистой линией, что означает, что написанное относится к восьмому и девятому ряду вместе взятым.
В правой колонке девятого ряда написано: Хазэ места Брия, Ецира, Асия. В левой: Мальхут [мира] Асия.
В левой колонке не проведено линии между десятым и одиннадцатым рядом, и соответствующее место оставлено пустым.
В правой колонке десятого ряда написано: Четыре нижних [Сфирот мира] Ецира. Нижняя граница десятого ряда выходит за пределы правой колонки, обозначая границу между мирами Ецира и Асия.
Справа от рисунка вертикальными буквами написано от восьмого до десятого ряда включительно: Мир Ецира.
В правой колонке одиннадцатого ряда написано: Десять Сфирот [мира] Асия.
Ор Шалом
Низший, поднимающийся к Высшему, становится подобным Ему. В Шабат во время Минхи Зеир Анпин поднимается в место Арих Анпина и становится подобным ему, т.е. у него есть Свет Ехида. И необходимо разобраться, обретает ли Зеир Анпин при этом Авиют Бхины Гимэль или у него есть Авиют Бхины Алеф, но он обретает Свет Ехида? На это нужно сказать: “становится подобным ему” означает, что им обретена та же ступень, что и Высшим, но он не обрел природу Высшего. Т.е. у Зеир Анпина на своем месте есть Нэфэш Руах дэРуах. Когда он поднимается к Бине, он обретает Нэшаму дэРуах. Когда он поднимается к Абе вэИме, он обретает Хаю дэРуах. Когда он поднимается к Арих Анпину, он обретает Ехиду дэРуах. Следовательно он обретает ту же высоту, но не ту же природу. И соответственно, когда Мальхут поднимается к Име “и становится подобной ей”, это не означает, что у нее есть Авиют Бхины Бет, но она обретает Нэшаму дэНэфэш. На своем месте у нее есть Нэфэш дэНэфэш, а когда она поднимается к Зеир Анпину, у нее есть Руах дэНэфэш. А когда она поднимается на место Йисраэль Сава уТвуна, у нее есть Нэшама дэНэфэш; в месте Абы вэИмы она обретает Хаю дэНэфэш, а во время Нэилы в Йом hаКипурим она поднимается на место Арих Анпина и обретает Ехиду дэНэфэш {на ступени Ахораим}.
предыдущий пункт следующий пункт