Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п. 120 (черновик, перепечатка запрещена)

Пять Парцуфов [мира] Ацилут и понятие МА и БОН каждого Парцуфа

предыдущий пункт                                                                                                                   следующий пункт

120) Вот и объяснено, что уровень нового МА также распространился и образовал полный и самостоятельный мир подобно миру Нэкудим, а причина этого состоит в том, что точно так же, как уже объяснялось об уровне Нэкудим, это происходит благодаря тому, что Масах стал двойным, в том числе [одна его часть происходит] от Бхины Далет. (Об этом сказано выше, в п.116), ибо, хотя свечение Зеир Анпина и Нуквы [мира] Адам Кадмон, светивших через Табур и Есод трем первым Сфирот [мира] Нэкудим, вернуло Цимцум Алеф на свое место, а нижняя [буква] Кэй [Четырехбуквенного Имени] низошла от Никвэй Эйнаим к Пэ, так как благодаря этому появились все эти уровни Гадлут Нэкудим (см. выше, в п.101), но все эти уровни вернулись, прекратили существование и разбились, и все Света были исторгнуты, и поэтому вернулся на свое место Цимцум Бет, и Бхина Далет вернулась и соединилась с Масахом.


Ор Барух

А нижняя [буква] Кэй [Четырехбуквенного Имени] низошла от Никвэй Эйнаим к Пэ, так как благодаря этому появились все эти уровни Гадлут Нэкудим (см. выше, в п.101), но все эти уровни вернулись, прекратили существование и разбились, и все Света были исторгнуты, и поэтому вернулся на свое место Цимцум Бет. Надо отметить, что сказанное им «нижняя Кэй низошла к Пэ», объясняется так: у нас нет Цимцума Бет. Но необходимо разобраться, что дает нам Цимцум Бет; ведь сказано, что это приводит нас к ситуации, в которой будет существовать полный мир.

Мы учили, что благодаря Цимцум Бет были обретены Далет – Гимэль (как написано выше в Ор Барух к п.116), а благодаря Далет – Гимэль появились три Парцуфа, называющиеся Аба вэИма, Йисрэль Сава уТвуна и Рош hаДаат. У Абы вэИмы были Далет – Гимэль; затем появился [Парцуф] Йисраэль Сава уТвуна, у которого были Гимэль – Бет, а затем появился Рош hаДаат, у которого были Бет – Алеф. А поскольку Алеф называется «hистаКлут Дак» (слабым отблеском), то появился Рош без Гуф. Если так, то что мы выиграли от того, что «вернулся на свое место Цимцум Бет». Словам «вернулся на свое место Цимцум Бет» можно дать такое объяснение: Мы учили, что Свет, принадлежащий Рэшимот Далет – Гимель, нуждающихся в Гадлут, был из них исторгнут. Т.е. из них была исторгнута Гадлут. Поэтому им нужно еще раз притянуть Гадлут. И именно об этои он говорит: «вернулся на свое место Цимцум Бет» (пояснение: снова есть Рэшимот Далет – Гимель); поэтому им необходимо совершить ту же серию притяжений [Света], но увидеть, что Он не исторгается. Т.е. притянуть так, чтобы не исторгалась Гадлут.


Ор Шалом

Ибо, хотя свечение Зеир Анпина и Нуквы [мира] Адам Кадмон... Захар – это Далет дэhитЛабшут, а Нэкэйва – э то Гимэль дэАвиют.

Но все эти уровни вернулись, прекратили существование и разбились, и все Света были исторгнуты. Это как будто бы объясняется двумя способами.

1. На первый взгляд, возникает следующее затруднение: разве Гадлут уже не появлялась в мире Нэкудим и разве уже не было двойнго Масаха, откуда же снова выросли Рэшимот? На это он отвечает следующими словами: все эти уровни вернулись, прекратили существование и разбились, а раз так, то остались Рэшимот, нуждающиеся в своем наполнении.

Но еще нужно прояснить, что он имеет в виду, говоря: Вернулся на свое место Цимцум Бет. Мы учили, что [Парцуф] Гальгальта появился соответствующим [силе преодоления] Бхины Далет, АБ – в соответствии с Бхиной Гимэль, САГ – в соответствии с Бхиной Бет, мир Нэкудим появился в соответствии с [силой преодоления] Бхины Алеф, но поскольку там произошло присоединение части Бхины Далет, то появился самостоятельный мир и разбился. Теперь остались Алеф дэhитЛабшут вместе с Авиют дэШореш. Если так, то нужно разобраться, каким образом снова удваивается Масах. Это он разрешает следующим образом: Вернулся на свое место Цимцум Бет. Но в этом мне представляется затруднительным следующее: на первый взгляд, можно привести простое объяснение: поскольку остались Рэшимот Алеф – Шореш, то подобным же образом остались и Рэшимот Далет – Гимэль, ведь Света Гадлут были исторгнуты из-за разбиения, а сосуды остались пустыми и их необходимо исправить. Что же для меня добавляет возврашение на свое место Цимцума Бет?

По-видимому, возможно такое объяснение (см. Ор Шалом к п.107, начиная со слов «А также»): мы учили, что Ахораим дэАба вэИма низошли в место семи нижних Сфирот дэНэкудим, а им было присуще исправление линий. Возникает вопрос: разве мы не учили, что в Катнут дэНэкудим Озэн, Хотэм, Пэ дэАба вэИма находились в Гуф, а поскольку Высший, нисходящий на место низшего становится подобным ему, то было у них лишь небольшое свечение. Если это так, то почему же после разбиения Мальхей Даат, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт мы учим, что этим Ахораим присуще исправление линий несмотря на то, что они низошли в Гуф? Эту проблему я бы решил следующим образом: Свет АБ соединил Озэн, Хотэм, Пэ с Гальгальтой вэЭйнаим в единую ступень. И в соответствии с законом, гласящим: «То, что есть в Рош, распространяется в Гуф», они обретают исправление линий, существующее в Рош. А то, что они спустились вниз после разбиения Мальхей Даат, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, было вызвано не Цимцумом, а тем, что им некого было наделять [Светом]. И необходимо знать, что хотя они низошли, первоначально выполняя функцию наделяющих [Светом] Хохма, они стали выполнять другую функцию наделяющих [Светом] Хасадим. (См. Ор Шалом к п.107). Поэтому мы учили, что Рэшимот Мальхей Даат, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт обрели исправление «Ки Хафец Хэсэд» (Ибо Он желает добра [Миха, 7, 18, т.е. желает добра другим и не желает ничего для Себя]), потому что они поднялись к Ахораим дэАба вэИма. {Кроме того, Рэшимот Мальхей Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, Мальхут встали в Ахораим дэЙисраэль Сава уТвуна}. Но когда Свет АБ был исторгнут после появления Рош hаДаат, а мы учили, что Свет АБ – это то, что придало силу сосудам получения получать с альтруистической мотивацией, то вследствие этого, когда Он исторгнут, все сосуды получения хотят получать с альтруистической мотивацией. А так как Цимцум Бет вернулся на свое место, стали Ахораим дэАба вэИма находиться за пределами Рош и потеряли исправление линий, являющеееся ступенью «Ки Хафец Хэсэд» и присущее им. А раз так, то остались Рэшимот Мальхей Даат, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, бывшие у них, без наполнения «Ки Хафец Хэсэд». Поэтому эти Рэшимот поднялись вверх, чтобы попросить наполнения. И именно это он имеет в виду, говоря: Вернулся на свое место Цимцум Бет. А если мы не будем объяснять это таким образом, то непонятно, что в этом нового: разве после исторжения каждого Парцуфа не оставались Рэшимот!?

2. Необходимо разобраться, какое исправление произошло благодаря Цимцум Бет. В Учении о десяти Сфирот, часть шестая, стр. 399, он объясняет, что мир Нэкудим появился соответствующим [силе преодоления] Бхины Алеф. А эта Бхина Алеф представляет собой «hиСтаклут Дак» (слабый отблеск), т.е. она не могла распространиться в сосуды Гуф. Но благодаря Цимцуму Бет и присоединившиеся части Бхины Далет, находящейся под Табуром, исправились. Т.е. с одной стороны, мы учили, что под Табуром налагается Цимцум (запрет получать Свет), а с другой стороны, там присутствуют Рэшимот Далет – Гимэль. И благодаря этим Рэшимот появилась полная последовательность [Парцуфов, составляющих мир], о чем уже говорилось (см. Ор Шалом к п. 70, начиная со слов «Он включает»). Затем произошло разбиение. А если так, то снова возникает вопрос: какова польза от Цимцум Бет? Об этом он пишет: И поэтому вернулся на свое место Цимцум Бет, и Бхина Далет – Рэшимот Далет – Гимэль - вернулась и соединилась с Масахом. Т.е. исправление началось заново, т.к. Рэшимот Алеф – Шореш, которые разбились, включали также часть от Далет – Гимэль.

Итак: от Гуф дэНэкудим, который очистился, остались Рэшимот Алеф – Шореш, а Бхина Далет – Гимэль была из него утеряна. И соответственно возникает вопрос: почему же он говорит, что мир Ацилут называется миром, т.к. есть у него двойной Масах, вобравший также в себя часть нижней [буквы] Кэй [Четырехбуквенного Имени], {а нижняя Кэй, называющаяся Бхиной Далет дэАвиют, включает в себя также и часть Далет - Гимэль}; разве Цимцум Бет не был уничтожен в мире Нэкудим, а если так, то Авиют дэШореш ведь очищена от нижней Кэй, откуда же в мире Ацилут снова взялись Далет – Гимэль? {Например если бы Нэкудот дэСАГ не соединились с тем, что находится ниже Табура Гальгальты, и на них не был бы наложен запрет, они совершенно не включали бы ничего от Далет – Гимэль. Когда же они соединились, они соединились со всем, что находится там: 1. С Далет дэАвиют, для [преодоления] которой вообще невозможно создать Масах, поскольку это ступень получающего ради получения. И даже Парцуф Гальгальта был не в силах пользоваться ею, но у него были сылы преодоления для того, чтобы ею не пользоваться. А у Нэкудот дэСАГ нет такой силы преодоления. 2. С Рэшимот Далет – Гимэль: сила их преодоления у Нэкудот дэСАГ есть, но поскольку на них был наложен запрет, они уже совсем не могут пользоваться сосудами получения}.

Этот вопрос он имеет в виду, говоря: Ибо, хотя свечение Зеир Анпина и Нуквы [мира] Адам Кадмон ... вернуло Цимцум Алеф на свое место ... И отвечает: все эти уровни вернулись, прекратили существование и разбились, и все Света были исторгнуты. Т.е. Свет АБ, спустивший вниз нижнюю [букву] Кэй [Четырехбуквенного Имени] и уничтоживший Цимцум Бет, был исторгнут. И поэтому вернулся на свое место Цимцум Бет, и поэтому Бхина Далет вернулась и соединилась с Масахом, т.е. там снова есть Рэшимот Далет – Гимэль.

предыдущий пункт                                                                                                                   следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments