Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п. 112 (черновик, перепечатка запрещена)

Мир исправления и новый МА, появившийся из Мэцах дэАдам Кадмон

предыдущий пункт                                                                                                                                                 следующий пункт

112) И вот от начала Введения до этого места дано тщательное объяснение четырем первым Парцуфам [мира] Адам Кадмон: первый Парцуф [мира] Адам Кадмон называется Парцуфом Гальгальта, и в нем происходит Зивуг дэhАкаа, соответствующий [силе преодоления] Бхины Далет, а десять Сфирот, существующие в нем, находятся на высоте Кэтэр. Второй Парцуф [мира] Адам Кадмон называется АБ дэАдам Кадмон, причем Зивуг дэhАкаа происходит в нем в соответствии с [силой преодоления] Авиют Бхины Гимэль, и его десять Сфирот находятся на высоте Хохма. И он облекает Парцуф Гальгальта от Пэ и ниже. Третий Парцуф [мира] Адам Кадмон называется САГ дэАдам Кадмон, причем Зивуг дэhАкаа происходит в нем в соответствии с [силой преодоления] Авиют Бхины Бет, и его десять Сфирот находятся на высоте Бина, и он облекает Парцуф АБ дэАдам Кадмон от Пэ и ниже. Четвертый Парцуф [мира] Адам Кадмон называется МА дэАдам Кадмон, причем Зивуг дэhАкаа происходит в нем в соответствии с [силой преодоления] Авиют Бхины Алеф, и десять Сфирот в нем находятся на высоте Зеир Анпин.И этот Парцуф облекает САГ дэАдам Кадмон от Табура и ниже, и он делится на внутреннюю и внешнюю части, причем внутренняя часть называется МА и БОН дэАдам Кадмон, а внешняя часть называется миром Нэкудим. И здесь: происходит соединение Мальхут с Биной, называемое Цимцум Бет, появляются Катнут и Гадлут, происходит поднятие МАН, [с которым связано] понятие [Сфиры] Даат, вызывающей также Зивуг Хохмы и Бины Паним бэПаним и разбиение сосудов. Ведь все это появилось впервые в четвертом Парцуфе [мира] Адам Кадмон, называющемся МА или миром Нэкудим.

Ор Шалом

И этот Парцуф облекает САГ дэАдам Кадмон от Табура и ниже; и возникает вопрос: разве нет закона, что каждый Парцуф облекает Высший [Парцуф] от Пэ и ниже? Ответ. На самом деле, Парцуф МА распространяется от Пэ дэСАГ и ниже, {однако рав не говорит об этом потому, что в основном он говорит о соединении Атрибута Милосердия с Атрибутом Суда}. Т.е. САГ делится на две части: 1. То, что не спустилось под Табур дэАдам Кадмон. В Рэшимот этой части не было примеси Бхины Далет, и не произошел Цимцум Бет. Поэтому из этих Рэшимот появился Парцуф МА, облекающий САГ от Пэ до Табура. 2. Часть САГ, называемая Нэкудот дэСАГ, распространившимися под Табур дэАдам Кадмон; в них и произошел Цимцум Бет. Из их Рэшимот появился Парцуф МА, распространившийся от Табура и ниже и являющийся местом соединения [с Бхиной Далет].

И он делится на внутреннюю и внешнюю части, причем внутренняя часть называется МА и БОН дэАдам Кадмон. Необходимо привести два объяснения. 1. Парцуф Гальгальта [мира] Адам Кадмон задуман так, что в нем заключены МА и БОН. Пояснение. Рав говорит, что в Адам Кадмон, т.е. в первом Парцуфе, появившемся после Цимцума, есть внутреннее Четырехбуквенное Имя: его Рош называется Кэтэр, край буквы Йуд, Адам Кадмон, Гальгальта.

То, что от его Пэ до Хазэ, считается [буквой] Йуд и называется Хохма, а также называется АБ и называется Ацилут. И из этой [буквы] Йуд выходит наружу полное Четырехбуквенное Имя, облекающее его снаружи от Пэ и ниже, и Оно называется Парцуфом АБ.

То, что от Хазэ до Табура, считается первой [буквой] Кэй, Биной, САГ, Брия. Из этой [буквы] выходит полное Четырехбуквенное Имя, облекающее ее снаружи и называющееся Парцуфом САГ.

То, что от Табура и ниже, считается [буквой] Вав Четырехбуквенного Имени и называется МА и Ецира. Из нее вышло наружу полное Четырехбуквенное Имя, называющееся Парцуфом МА и облекающее ее снаружи, и это мир Нэкудим.

А при подробном рассмотрении оказывается, что то, что от Табура и ниже, называется Нэцах, hОд, Есод; его верхняя треть называется Вав Кцавот («шесть концов» [т.е. шесть Сфирот Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод]), а нижние трети он называет нижней [буквой] Кэй, а также ступенью БОН и Асия. И из этой нижней [буквы] Кэй вышел наружу полный Парцуф, называющийся БОН, и из него образовался мир Ацилут.

И мы соответственно видим, что существуют МА и БОН во внутренней части, принадлежащие самому [МА дэАдам Кадмон]. И кроме того, существуют МА и БОН, облекающие его снаружи. {И соответственно необходимо разобраться, каким образом, с одной стороны, говорят, что Ацилут называется АБ, а, с другой стороны, он называется БОН? Ответ. Рав называет Кэтэр Именем Адам Кадмон, а Хохму – Именем АБ и Ацилут, Бину – Именем САГ и Брия, Зеир Анпин – Именем МА и мир Ецира, Мальхут – Именем Асия. И соответственно оказывается, что существуют Адам Кадмон, а также Ацилут, Брия, Ецира, Асия в Адам Кадмон, и Адам Кадмон, а также Ацилут, Брия, Ецира, Асия в Ацилут. Раз так, то можно изучать Ацилут в Адам Кадмон или учить о самом Ацилут, являющемся Парцуфом БОН}. (Возможно, Адмор, да будет благословенна память о праведнике [т.е. рав Барух Ашлаг] хотел сказать так: вторая ступень во многих местах называется Хохма, поэтому Ацилут, являющийся вторым миром, называется Хохма и АБ).

2. Это касается того, что светит в Нэкудот дэСАГ. Так же, как мы изучали внутренний АБ, являющийся АБ, светящим в сосудах Гальгальты, мы изучаем и внутренние МА и БОН, светящие в сосудах САГ. А внешняя часть называется миром Нэкудим, как мы учили об АБ, что он облекает внешнюю часть Гальгальты. {И окажется, что больше предстоит изучить в соответствии со вторым объяснением}.

Ведь все это появилось впервые в четвертом Парцуфе [мира] Адам Кадмон, называющемся МА или миром Нэкудим. Мы говорим не о внутреннем Парцуфе, а только о том, что вышло наружу.

предыдущий пункт                                                                                                                                                 следующий пункт

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments