Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п. 105 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт

И известно, что все количественные и качественные соотношения десяти Сфирот дэРош раскрываются также и при распространении сверху вниз в Гуф, и поэтому как в Светах Рош Мальхут, соединяющаяся в Зивуге, возвратилась и низошла с места Никвэй Эйнаим в место Пэ, а Гальгальта вэЭйнаим и Никвэй Эйнаим, являющиеся сосудами Паним, возвратились, и присоединили к себе сосуды Ахораим, т.е. Озэн, Хотэм, Пэ, и Света распространились в них, так и при их распространении сверху вниз в Гуф Света были притянуты также и к их сосудам Ахораим, т.е. к Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, Мальхут, находящимся в [мирах] Брия, Ецира, Асия ниже Парса дэАцилут. Однако благодаря тому, что сила Мальхут, прекращающей [свечение] и находящейся в Парса дэАцилут, соединилась с этими сосудами, то тотчас же при соприкосновении Светов Мелеха hаДаат с этой силой Они были полностью исторгнуты из сосудов и поднялись к Своему Источнику, а все сосуды Мелеха hаДаат разбились, как Паним, так и Ахор, и умерли, и упали в [миры] Брия, Ецира, Асия.

Ор Барух

Однако благодаря тому, что сила Мальхут, прекращающей [свечение] ...  Парса дэСиюм Раглин находится в Табуре Парцуфа Нэкудот дэСАГ, низошедших под Табур дэАдам Кадмон. И благодаря Цимцум Бет, Гальгальта вэЭйнаим дэРош стали ступенью Рош. И при этом Эйнаим называются Пэ. А прежний Пэ становится ступенью Табур. А прежний Табур становится Сиюм Раглин. Следовательно Парса, т.е. Сиюм Раглин, образовавшийся при Цимцум Бет, находится в Табуре.

Рисунок седьмой

Рисунок состоит из прямоугольников, расположенных в трех колонках и четырех рядах. Колонки имеют равную ширину, а ряды – различную высоту. Ширина колонки больше высоты любого из этих рядов. Высота нижнего ряда – самая большая, высота верхнего – несколько меньше и равна примерно половине ширины колонки, высота второго ряда снизу равна примерно половине высоты нижнего ряда, а высота второго ряда сверху – примерно половине высоты верхнего.

В правой колонке нарисованы все четыре прямоугольника. Над ней написано: (Цимцум Алеф). Внутри верхнего прямоугольника написано: Рош. ХАБАД [Хохма, Бина, Даат]. Граница между первым и вторым рядом в середине колонки разорвана и в разрыве написано: Эйнаим. Над границей между вторым и третьим рядом написано: Пэ. Внутри третьего прямоугольника написано: ХАГАТ [Хэсэд, Гвура, Тифэрэт]. Над границей между третьим и четвертым рядом написано: Табур. Внутри четвертого прямоугольника написано: НЭhИ [Нэцах, hОд, Есод]. Над нижней границей колонки написано: Сиюм Раглин.

В средней колонке нарисованы три верхних прямоугольника. Нижняя сторона четвертого, нижнего, прямоугольника не нарисована, остальные – нанесены на рисунок. Над средней колонкой написано: (Цимцум Бет). Внутри верхнего прямоугольника написано: Рош. Граница между первым и вторым рядом в середине колонки разорвана и в разрыве написано: Пэ. Над границей между вторым и третьим рядом написано: Табур. Внутри третьего прямоуголника написано: НЭhИ [Нэцах, hОд, Есод]. Над границей между третьим и четвертым рядом написано: Сиюм Раглин - Парса. Внутри четвертого прямоугольника написано: (место) [миров] Брия, Ецира, Асия.

В левой колонке нарисован только нижний прямоугольник. Внутри него написано: Семь нижних Сфирот дэНэкудим. Место разбиения.

Ор Шалом

Света были притянуты ... ниже Парса дэАцилут. Т.е. Парса должен был быть уничтожен. Однако благодаря тому, что сила Мальхут, прекращающей [свечение] и находящейся в Парса дэАцилут, соединилась с этими сосудами, т.е. Парса не был уничтожен и Мальхут, называющаяся получающим ради получения, осталась на своем месте. Следовательно над сосудами Ахораим властвует ступень получающего ради получения. То ... (см. в Ор Шалом к п. 90, Объяснение понятия разбиение сосудов). Вопрос: разве Парса и Табур не являются идентичными понятиями? Ответ. Как мы учили, когда в Нэкудот дэСАГ был наложен Цимцум, Озэн, Хотэм, Пэ дэРош низошли в Тох, Озэн, Хотэм, Пэ дэТох низошли в Соф, а Озэн, Хотэм, Пэ дэСоф вышли за пределы ступени. И нужно знать, что Озэн, Хотэм, Пэ дэСоф, на самом деле, - это Озэн, Хотэм, Пэ дэНэцах, hОд, Есод.

А что касется того, что, как мы учили, Нэкудот дэСАГ исправили место под Табуром и снова разделили его на части, находящиеся выше Табура и ниже Табура, то по этому поводу он пишет, что, в самых общих чертах, Гальгальта вэЭйнаим характеризуются как Хохма, Бина, Даат, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, а то, что ниже Табура, характеризуется как Нэцах, hОд, Есод. Но если подробней, то нужно сказать, что Парса находится под Гальгальтой вэЭйнаим дэНэцах, hОд, Есод. И Парса означает Сиюм Раглин. Т.е. во время Цимцум Алеф Сиюм Раглин находился в Мальхут, т.е. то, что от Мальхут и ниже, - это ступень, желающая получать ради получения. А теперь Озэн, Хотэм, Пэ дэНэцах, hОд, Есод говорят, что хотят получать ради получения, потому, что находятся под властью Мальхут. Таким образом, какая связь существует между Парса и Табуром? Разве «Табур» не означает говорящего «Я не хочу получать»! Это можно понять, указав на следующие отличия: Эйнаим при Цимцум Бет называется Пэ, Пэ называется Табуром. Следовательно Сиюм Раглин находится в Табуре. А то, что ниже Табура, называется тем, что ниже Сиюма Раглин.

А все сосуды Мелеха hаДаат разбились, как Паним, так и Ахор, даже альтруистические сосуды, находившиеся выше Парса, тоже разбились. Причина этого заключается в том, что в этих альтруистических сосудах во время Катнут был Свет Хасадим. А есть закон: ступень на которой есть Свет Хасадим, т.е. ступень Зеир Анпина, или должна получить свечение Хохма, или должна обрести совершенство ступени Ки Хафец Хэсэд (Ибо Он желает добра [Миха, 7, 18, т.е. желает добра другим и не желает ничего для Себя]), что называется Светом Бины. А поскольку Свет Бины светил в трех первых Сфирот дэНэкудим, но не распространился в семь нижних Сфирот, и поскольку свечения Хохмы не было из-за Цимцум Бет, то вследствие этого у них было только малое свечение. Поэтому, когда пришел Свет Гадлут, они объединились с сосудами получения, т.е. они также получили. Следовательно они получили Свет Хохма и воспользовались сосудами получения. Поэтому они разбились точно так же, как это произошло с сосудами получения, ведь они получили Свет ради получения. Но в мире Ацилут, также и когда исторгается Свет Гадлут, остается еще Свет Катнут и сосуды Катнут, потому что им присуще исправление «Ки Хафец Хэсэд», исходящее от Бины. А поскольку им присуще это исправление, они испытывают удовлетворение даже в Катнут. И главная причина того, что мир Ацилут называется Миром исправления заключается в исправлении «Ки Хафец Хэсэд», которое производится и в его семи нижних Сфирот.

И объясним, что означает «Ки Хафец Хэсэд» (Ибо Он желает добра [Миха, 7, 18, т.е. желает добра другим и не желает ничего для Себя]). Мы находим у рава такие слова: исправление «Ки Хафец Хэсэд» называется именем «поддержка» согласно смыслу [стиха] «Поддерживает Г-сподь всех падающих» [Теhилим 145, 14]. Пояснение. Все упавшие со своей ступени и испытывающие ощущение нехватки, если они способны к преодолению на ступени Ки Хафец Хэсэд», что называется «радующийся воей доле» [Мишна, трактат Авот, глава 4, мишна 1], то проходит их падение и они способны никогда не падать духом. Но не каждый человек способен приложить усилия и обрести эту ступень.

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments