Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.92 (черновик, перепечатка запрещена)

Понятие поднятия МАН семи нижних Сфирот дэНэкудим к Абе вэИме и объяснение Сфират hаДаат
предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт

92) Уже объяснялось, что по причине поднятия нижней [буквы] Кэй [Четырехбуквенного Имени] к Никвэй Эйнаим, произошедшего при Цимцум Бет, т.е. ко времени появления Катнут десяти Сфирот дэНэкудим, разделилась каждая ступень на две половины: Гальгальту вэЭйнаим, остающиеся в пределах ступени и поэтому называющиеся сосудами Паним, и Озэн, Хотэм, Пэ, упавшие со ступени на ступень, находящуюся ниже их [ступени], и поэтому называющиеся сосудами Ахораим. Как было написано выше, в п. 76, произошло так, что каждая без исключения ступень становится двойной, состоящей из внутренней и внешней части, причем сосуды Ахораим Высшей [ступени] упали во внутреннюю часть ее собственных сосудов Паним; и оказываются упавшие Озэн, Хотэм, Пэ дэКэтэр Нэкудим облачившимися внутрь Гальгальты вэЭйнаим дэАба вэИма, а упавшие Озэн, Хотэм, Пэ дэАба вэИма – облачившимися внутрь Гальгальты вэЭйнаим семи низших Сфирот дэНэкудим; разберись хорошенько, что там написано.
Ор Барух

И оказываются упавшие Озэн, Хотэм, Пэ дэКэтэр Нэкудим облачившимися внутрь Гальгальты вэЭйнаим дэАба вэИма. Так же и в Кэтэр, т.е. в Гальгальте вэЭйнаим дэКэтэр есть раздвоение, ибо Озэн, Хотэм, Пэ [Парцуфа] Йисраэль Сава уТвуна упали к Кэтэр. А Гальгальте вэЭйнаим [Парцуфа] Йисраэль Сава уТвуна не присуще раздвоения, потому что он считается принадлежащим Цимцум Алеф, как известно; поэтому у него Гальгальта вэЭйнаим и Озэн, Хотэм, Пэ находятся на одной ступени, и только относительно низшего считается [Парцуф] Йисраэль Сава уТвуна принадлежащим Цимцум Бет.
Ор Шалом
И поэтому называющиеся сосудами Паним, т.е. они находятся во внутренней части ступени ... сосудами Ахораим. Т.е. сосудами внешней части, находящимися за пределами внутренней части ступени.
Что каждая ... ступень становится двойной ..., но относительно [Парцуфа] Йисраэль Сава уТвуна, первой Рош дэНэкудим, этого совершенно не происходит, так как, что касается его самого, то считается, что у него есть все десять Сфирот и он находится на ступени Цимцум Алеф.
Общий комментарий, посвященный ступени Цимцум Бет
Необходимо знать, что при Цимцум Бет все ступени рождаются с десятью Сфирот, так же, как они рождались при Цимцум Алеф. И то, что в них светит, называется «в пределах ступени», а то, что не светит, считается «за пределами ступени».
После нисхождения нижней [буквы] Кэй [Четырехбуквенного Имени] возвращаются Озэн, Хотэм, Пэ в пределы ступени. И это понятно на таком примере из материального мира: когда рождается младенец, всем его двумстам сорока восьми органам присуще совершенство, но у него еще нет сил пользоваться своими ногами. Эти ноги считаются ступенью Ахораим, т.е. они «не светят» [1]. Они называются Паним, когда он подрастает, обретая разум и силы, и уже сможет ходить, тогда у него «светят» сосуды Ахораим.
Если так, то при Цимцум Бет нет изменений. То есть появляется полная ступень, и низший должен произвести расчет и решить: в альтруистические сосуды он может получать, а в сосуды получения – нет. Поэтому при таких обстоятельствах альтруистические сосуды называются Паним. То есть Свет светит в эти сосуды. А от Никвей Эйнаим и ниже Свет не светит, и это называется Ахораим. По примеру того, что мы учили про Цимцум Алеф: выше Мальхут светит Свет, но внутрь нее Он не светит, и это называется Ахораим. Но разница состоит в том, что при Цимцум Алеф различимо, что то, что от Мальхут и ниже, составляет одну Сфиру, а при Цимцум Бет различимо, что то, что от Мальхут и ниже, составляет семь нижних Сфирот, или Озэн, Хотэм, Пэ.
Объясним, что представляют собой Рош, Тох, Соф при Цимцум Бет {начало этому было положено при Нэкудот дэСАГ, низошедших под Табур, ибо мы учили, что они сами разделились на Рош, Тох, Соф}: Озэн, Хотэм, Пэ дэРош, которые должны наделять Светами Хохма, не могут делать этого, так как на них наложен запрет. И так как они находятся ниже места Зивуга, они называются Тох. А в Тох не может светить ничего более того, что есть в Рош. Поэтому как в Рош есть только Гальгальта вэЭйнаим, так и в Тох светят только Гальгальта вэЭйнаим. У этих Озэн, Хотэм, Пэ дэРош, как мы учили, нет своего Света, а есть только Гальгальта вэЭйнаим дэРош. И произошло их падение, состоящее в том, что их уровень – это уровень Гальгальты вэЭйнаим дэТох. И поэтому их нельзя назвать Озэн, Хотэм, Пэ дэРош, ибо слова «Озэн, Хотэм, Пэ дэРош» означают, что от природы их ступень является наделяющей, а мы учили, что им нечем наделять. Поэтому эта ступень характеризуется как Гальгальта вэЭйнаим дэТох. А Озэн, Хотэм, Пэ считаются внутренней частью сосудов Тох (см. Ор Шалом на стр. 102, начиная со слова «Объясним» [п. 76]).
Озэн, Хотэм, Пэ дэТох должны получить Света Озэн, Хотэм, Пэ дэРош, однако Озэн, Хотэм, Пэ дэРош не светят, как уже говорилось. Раз так, то они считаются совсем не Тох, а Соф. И мы учили, что Гальгальта вэЭйнаим дэСоф создают Соф на то, что они получили в Тох, т.е. на Гальгальту вэЭйнаим дэТох. Раз так, то это ступень Озэн, Хотэм, Пэ дэТох. Но их нельзя назвать Озэн, Хотэм, Пэ дэТох, так как они совсем ничего не получили в Тох. Поэтому их ступень характеризуется как Гальгальта вэЭйнаим дэСоф. Но эти Озэн, Хотэм, Пэ считаются относящимися к внутренней части Гальгальты вэЭйнаим дэСоф, то есть они находятся внутри них. Однако Озэн, Хотэм, Пэ дэСоф полностью оказываются за пределами ступени. И в связи со сказанным выше понятен закон: «Высший, низошедший на место низшего, становится подобным ему»: Высший становится не низшим как таковым, а подобным низшему, и поэтому считается, что Высший находится во внутренней части низшего. Отсюда следует то, что мы наблюдаем во время Гадлут, а именно благодаря Зивугу АБ САГ нижняя [буква] Кэй [Четырехбуквенного Имени] нисходит, и Озэн, Хотэм, Пэ дэРош возвращаются на ступень Рош. А раз так, то мы, в конце концов, видим тогда, что Высший не является подобным низшему.
Примечание перводчика
--------------------------------
[1] Не светят – т.е. не доставляют наслаждения
предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments