Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Общее введение. п. 10. С Ор Шалом (черновик, перепечатка запрещена)

А теперь объясним понятие соударения внутренних Светов и окружающих Светов по той причине, что Они  связаны друг с другом, о чем я говорил в п. 5; и приведу еще еще одну цитату из написанного равом, да будет память о нем благословенна [1], в Шаар Акудим, глава пятая, ибо там он подробно разъясняет само понятие этого соударения; далее следует сокращенная цитата из середины этого текста: оказывается, {при распространении Света мира Акудим и Его исторжении обратно к Маацилю [2]} есть три вида Светов. Первый Свет, первый из Них всех, то есть Света Акудим, называющиеся Тэамим; второй – это Рэшимо [3], еще остающаяся от этого Света после Его исторжения, и называеься Он Тагин [4]; третий – это Свет, приходящий к нему посредством поднятия Сфирот, и при этом через Ахораим [5], то есть это является Атрибутом Суда и Он называется Нэкудот [6].

Ор Шалом

Посредством поднятия Сфирот;
это объясняется так: Сфирот поднимаются с места на место, и благодаря тому, что они поднимаются, они светят. И при этом через Ахораим, то есть это является Атрибутом Суда и Он называется Нэкудот. Почему это называется Ахораим, разве Свет не светит? Ответ. Потому, что теперь время исторжения и каждый раз раскрывается Нэкудат hаЦимцум [7] по той причине, что он не может создать Масах. И это называется поднятием мест, то есть точка Зивуга [8], находившаяся на Бхине Далет [9], ослабляется, и происходит Зивуг на Бхине Гимэль [10]. И эта [точка] также ослабляется, и происходит Зивуг на Бхине Бет [11]. И все эти Света, приходящие после соударения и исторгающиеся, называются Нэкудот.

[Конец Ор Шалом]

И когда приходит третий Свет, называющийся Нэкудот и ударяющийся во второй Свет, называющийся Рэшимо и являющийся Атрибутом Милосердия, тогда они ударяются и бьются друг о друга, так как это две противоположности: один – Ор Яшар [12], то есть Атрибут Милосердия, а другой – Ор Хозер [13], то есть Атрибут Суда, и тогда выпадают искры из нисходящего Ор Хозер, являющегося Атрибутом Суда. И эти искры являются иным, четвертым, Светом, называющимся Отиёт [14], и в этом состоит суть четырех ступеней: Тэамим, Нэкудот, Тагин, Отиёт, которые все вместе были здесь включены в понятие Акудим ... ; - и эти искры выпадали из нисходящего Ор Хозер; например 288 искр при разбиении сосудов в мире Никудим ... Конец цитаты.

Ор Шалом

И эти искры являются иным, четвертым, Светом, называющимся Отиёт,
и они падают на место Рэшимо дэТэамим.

[Конец Ор Шалом]

Объяснение его слов. Как объяснялось выше по поводу распространения Света в мир Акудим, сначала Свет распространяется от Эйн Соф, Барух hУ [15], до Зивуга дэhАкаа [8] в Масахе, находящемся в сосуде Мальхут, и тогда из него выходят десять Сфирот дэОр Хозер снизу вверх, и, как уже говорилось в п. 6, они должны следовать в обратном порядке [по отношению к Ор Яшар]: высшие [Сфирот] дэОр Яшар должны стать низшими в Ор Хозер, ибо в десяти Сфирот дэОр Хозер ступени становятся меньше по мере очищения, так Зеир Анпин, который чище Мальхут, должен находиться на ступени меньшей, чем Мальхут, и он находится лишь на месте Хохмы в десяти Сфирот дэОр Хозер. А Бина, которая чище Зеир Анпина, стала меньшей ступенью и занимает только место Бины. А Хохма, которая чище Бины, стала еще меньшей ступенью и занимает только место Зеир Анпина. А Кэтэр занимает место Мальхут, как написано там и в Паним [16], в ветви третьей; однако после того, как Ор Яшар и Ор Хозер соединяются друг с другом и становятся единым целым, они ввиду этого становятся на одном уровне, причем каждая из десяти Сфирот без исключения обретет таким образом свой уровень, вплоть до Кэтэра, как написано в п. 4.

Ор Шалом

Однако после того, как Ор Яшар и Ор Хозер соединяются с друг другом и становятся единым целом, они ввиду этого становятся на одном уровне, причем каждая из десяти Сфирот без исключения обретет таким образом свой уровень, вплоть до Кэтэра,
поскольку каждый из них нуждается в другом, следовательно все они равны.

[Конец Ор Шалом]

И эта целостность мира Акудим, то есть распространение и возвращение Света Эйн Соф, Барух hУ от Кэтэра до Мальхут и от Мальхут до Кэтэра; и Ор Хозер, соединяющийтся воедино с Ор Яшар на одном и том же уровне, вплоть до Кэтэра, называется Тэамим или первым распространением дэАкудим.

И вот объяснено выше, в п. 8, что по той причине, что Ор Пними облачается также и в сосуд Мальхут, так как в Его природе очищать сосуд, то Он, по этой причине, постепенно очищает его, ступень за ступенью; ибо сначало он обретает очищение, соответствующее Бхине Гимэль, и об этом говорится, что Масах поднимается к Зеир Анпину, и тогда Свет Эйн Соф, Барух hУ, распространяется и возвращается от Кэтэра до Масаха, находящегося в сосуде Зеир Анпин, и от Зеир Анпина к Кэтэру, и таким образом уменьшается значимость Ор Хозер, поднимающегося от Масаха до ступени Хохма, что соответствует Зеир Анпину Ор Хозер. И таким же образом ступени нисходят при очищении Масаха вплоть до очищения ступени Кэтэр дэОр Яшар, в результате чего Масах уничтожается и прекращается Зивуг дэhАкаа, как уже говорилось. И весь этот Ор Хозер, нисходящий со ступени на ступень вплоть до своего полного сокрытия, называется Светом Нэкудот. Потому что сущность Масаха проистекает из Нэкудат hаЦимцум [17], - поэтому он и не дает Ор Яшар войти и распространиться внутрь себя, как средняя точка Цимцум hаАлеф [18], украсившая себя и исторнувшая Свет, бывший в ней, и отдавшая предпочтение очищению своей Авиют [19], чтобы стать качественно идентичной Маацилю, что подробно объясняется в Паним Масбирот, ветвь первая; и поэтому эта сила, то есть стремление к очищению, является неотъемлемым свойством Масаха, и разберись в этом хорошенько.

Ор Шалом

Что представляет собой ступень Бина? Хохма в конце своего формирования , после того, как получила Свет. Сам Свет побуждает ее к тому, чтобы она не желала получить Свет Хохма, а возжелала быть качественно идентичной [Творцу]. Такова ступень Бина. Таким образом, мы видим, что Ор Пними очищает сосуд для того, чтобы он не желал получать. А затем, в Мальхут Эйн Соф, мы можем повторить ту же идею: поскольку Свет приходит от Маациля, Он вызывает в ней желание качественного сходства [с Ним], и поэтому она не хочет получать. Однако у нее это называется Цимцум, так как она не получает вовсе. А затем, в мире Акудим, она получает посредством Масаха. И там, после того, как она получила Свет с альтруистической мотивацией, она пробуждается, чтобы не получать вовсе. И в этом случае также можно сказать, что Ор Пними очищает сосуд. И поэтому с  каждым разом она получает все меньше и это называется Нэкудот. Вплоть до того, что она совершенно очищается, а Масах и Рэшимот поднимаются вверх, к Пэ дэРош [20]; там она обретает меньшую ступень.Почему она получает? По причине «Его желания облагодетельствовать Свои творения» Поскольку Он хочет исполнить Свое желание, она получает. После чего процесс повторяется вновь и она очищается.

[Конец Ор Шалом]

А теперь объясним сущность Рэшимо, т.е. Света Тагин; ведь известно, что хотя Свет исторгается, тем не менее Он оставляет после Себя Рэшимо, и поэтому все первое распространение мира Акудим распространилось туда и обратно, от Кэтэра до Мальхут и от Мальхут до Кэтэра, причем появились десять Сфирот на одном уровне вплоть до Кэтэра в Ор Пними, и соответстсвенно десять Сфирот дэОр Макиф [21], как говорилось выше, в п. 7,  {хорошенько разберись, что там написано, чтобы здесь не оказалось отдельного сосуда у Ор Пними и отдельного сосуда у Ор Макиф}, и весь этот сосуд называется сосудом Кэтэр, потому что все десять Сфирот были на уровне Кэтэр, и поэтому хотя это распространение было исторгнуто обратно, тем не менее от него остается Рэшимо, которая продолжает существовать и закрепляет там прежнюю форму, чтобы она совсем не исчезла в результате исторжения Света.

И в соответствии с этим ты должен понять, как Свет Рэшимо, остающийся от первого распространения, и нисходящий Ор Хозер, то есть Свет Нэкудот, являются двумя противоположностями и ударяются и бьются друг о друга, так как Свет Рэшимо, закрепляется при первом распространении там, куда Ор Яшар распространился до Масаха Бхины Далет, и испытывает сильное желание, чтобы остался Масах, соответствующий именно Авиют Бхины Далет, так как только благодаря большой Авиют  присущей Бхине Далет, Он располагается на уровне Кэтэр, как уже говорилось. Однако Свет Нэкудот, то есть сам Масах, наоборот, прилагает все силы именно для того, чтобы очиститься от находящегося в нем Ор hаАв [22], что является ступенью Атрибута Суда, желающего полностью очиститься и по свойствам стать равным Маацилю, да будет Он восславлен, так как ему присуще неотъемлемое свойство, которое первоначально было присуще точке Цимцума, являющегося его Источником, как уже говорилось; и разберись в этом хорошенько.

Ор Шалом

Почему Ор Хозер является противоположностью по отношению к Тэамим? Рэшимо дэТэамим [23] желает быть на уровне Кэтэр и иметь Авиют Бхины Далет. Но [Тэамим] не присуще этого уровня, однако, по крайней мере, они закрепляют [на этом уровне] Рэшимо и не хотят быть исторгнутыми; напротив Ор Хозер хочет быть исторгнутым, так как является ступенью Атрибута Суда, то есть придает Своим сосудам получения ощущение, что над ними вершится суд, и поэтому Он стремится к тому, чтобы [они стали] качественно идентичными [Маацилю].

В п. 9,  начиная со слов «И таким образом ты должен понять», он говорит: поскольку Бина получила [Свет] Хохма и прекратила получать [Свет] Хасадим, то в Мальхут была утеряна сила, препятствующая [получению Света], так как эта сила притягивается в Мальхут от Бины, в то время, как здесь мы учим, что Масах желает очиститься и по свойствам сравняться с Маацилем и не сохранять своейм силы !? Ответ. Так как у него теряется сила, отвергающая [Свет], он не желает получать.. То есть по причине Цимцума, а «Цимцум» означает, что он желает быть качественно идентичным [Маацилю]. А в чем разница между Цимцумом и Масахом? Масахом называется то, что всегда, когда он может получать с альтруистической мотивацией, он получает, а когда он не способен к альтруистической мотивации, он желает быть в состоянии Цимцума, т.е. не получать вовсе.
---------------------------------
Примечания переводчика
[1] т.е. Аризалем
[2] см. Что такое Маациль
[3] воспоминание
[4] в свитке Торы: декоративные графические элементы на краях букв
[5] буквально «через ягодицы», что указывает на исторжение
[6] Нэкудот – это огласовки в иврите, буквально «точки»
[7] точка запрета [получать Свет]
[8] Зивуг дэhАкаа – это соединение со Светом в результате противодействия Ему
[9] на четвертой ступени
[10] на третьей ступени
[11] на второй ступени
[12] прямой Свет
[13] возвращающийся Свет
[14] Отиёт – это буквы языка иврит
[15] от Бесконечного, да будет Он восславлен
[16] Паним Меирот уМасбирот – комментарии Бааль Сулама к «Древу Жизни» Аризаля
[17] буквально: из точки запрета (получать Свет)
[18] первого запрета
[19] буквально: толщи, то есть эгоистического желания
[20] буквально: ко рту головы
[21] окружающего Света
[22] «утолщающего», т.е. создающего эгоистическое желание Света
[23] Тэамим – это знаки для чтения Торы нараспев
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments