Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Предисловие и Введение в Талмуд


Материалы доступные англоязычному читателю для изучения Талмуда

Предисловие и Введение в Талмуд

Предисловие к Талмуду рабби Джозефа Герца представляет собой научно-популярную статью, появившуюся как предисловие к разделу Незикин, который был первым переведен и выпущен в свет издательством Сончино в 1935 году. Часть первая. Часть вторая. Часть третья. Часть четвертая. Часть пятая.

Введение в Талмуд рабби Г. Злотовица, являющееся частью Введения в Зераим, первый раздел Талмуда, напечатано в томе трактата Брахот, изданного с переводом на английский издательством Месора - Артскролл. Оно преимущественно концентрируется на изложении высказываний мудрецов, обсуждении значений слов, носит более технический характер.

В качестве пояснения к последнему пункту печатается
отрывок из трактата Шабат с пояснениями рабби Каснетта и рабби Формана. Трактат также напечатан с переводом на английский издательством Артскролл.

Отмечу, что стих Ешаяhу, 33, 6 по-разному переведен во Введении и в издании трактата Шабат и эта разница сохранена в переводе на русский.

Введение в Мишну. ArtScroll Mishna Series основано на "Мево Шеарим" рава и гаона рабби Меира Цви Бергмана, Рош Ешиват hаРашби в Бней-Браке. Часть первая. Часть вторая. Часть третья. Часть четвертая. Часть пятая.

Поправка

Ко мне обратился один читатель и указал на ошибку.

В третьей части последнего перевода

http://venyazakharin.livejournal.com/17396.html

фрагмент о том, как охарактеризовал рабби Акиву Талмуд, следует читать так:

Гемара говорит в трактате Евамот (16а): Ты - Акива бен Йосеф, чье имя знаменито от края и до края мира. Численное значение выражения мисоф hаолам ад софо, от края и до края мира, - 564 [при проверке выходит 563], именно столько раз рабби Акива упомянут в Талмуде. Далее, численное значение выражения оцар балум, сокровищница с отделениями, термина, используемого для характеристики рабби Акивы в трактате Гиттин 67а, - 375, что означает, что hалаха следует мнению рабби Акивы 375 раз; точно так же в выражении шаа омэдэт ло (ему сопутствовал успех), численное значение первого слова шаа - 375. Согласно одному из вариантов прочтения этого фрагмента (Тосефот к Гиттин 67а), рабби Акиву называли оцар балус, сокровищница с перемешанными [сокровищами] (т.е. ум полный знаний всех видов), и численное значение этого выражения идентично численному значению его имени Рабби Акива (hАгаhот Мицпе Эйтан к Евамот 16а).

Поправка касается написания слова в Талмуде и подсчета гематрий.

Огромное спасибо Хосиду с Форума Авигдора Эскина!



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment