Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.77 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт

И отсюда следует, что тебе не найти ступени, в которой бы не было Паним и Ахораим. Ибо АХАП уровня Захар, представляющие собой Кэтэр дэНэкудим, вышли за пределы ступени Кэтэр и низошли к ступени Аба вэИма дэНэкудим, представляющие собой уровень Нэкэйва. А АХАП уровня Нэкэйва, то есть Аба вэИма дэНэкудим низошли и упали к их ступени Гуф, то есть к ступеням, по сути дела являющимся ХАГАТ НЭhИ дэНэкудим. И из этого следует, что Аба вэИма состоят из двух ступеней: Паним и Ахораим, так как в их внутренней части находятся Ахораим ступени Кэтэр, то есть АХАП дэКэтэр, а на них надеваются сами сосуды Паним дэАба вэИма, то есть Гальгальта вэЭйнаим и Никвэй Эйнаим их самих. Так же и ЗАТ дэНэкудим состоят из Паним и Ахораим, поскольку сосуды Ахораим дэАба вэИма, то есть их АХАП, находятся во внутренней части ЗАТ, а сосуды Паним надеты на них снаружи.

Ор Шалом

И из этого следует, что Аба вэИма состоят из двух ступеней ... , то есть Гальгальта вэЭйнаим и Никвэй Эйнаим их самих. Есть закон: каждая ступень начинается с Кэтэр. Поэтому говорят, что АХАП Высшего облачается во внутреннюю часть низшего. То есть Гальгальта вэЭйнаим низшего надевается на них.

И объясним это так: мы учили, что АХАП вышли за пределы Кэтэр и, когда они выходили, еще не родились Аба вэИма. Затем произошел Зивуг с [силой преодоления] Бхины Алеф, и эта [Бхина] называется Аба вэИма. И они также появились, включая в себя только Гальгальту вэЭйнаим. И место их облачения находится от места Зивуга Высшего и ниже, то есть от Эйнаим Высшего и ниже, на Его АХАП. Раз так, то, исходя из этого, можно сказать, что АХАП Высшего получают от Гальгальты вэЭйнаим низшего; например, как мы учили, Рош дэАБ наполняет Гуф дэГальгальта. Однако тогда же мы учили, что сначала получает Гуф дэГальгальта и только затем получает Рош дэАБ. Ввиду этого можно сказать, что и здесь происходит то же самое. Или, как уже говорилось, сначала получают Гальгальта вэЭйнвим дэАба вэИма, и они наделяют АХАП дэКэтэр. Здесь можно объяснять и так, и так. И поскольку он (т.е. Бааль Сулам) не обсуждал этого, то и я не хочу высказываться по этому поводу более определенно.

Однако, на первый взгляд, [получается, что если мы] рассмотрим выход АХАП дэКэтэр наружу, то тогда еще не родились Аба вэИма, а если так, то кто же притянул для них Свет? На это можно ответить: когда они еще были в Рош, [их] наделили Светами получения, а когда они получают Света, которыми их наделяет Рош, они считаются Тох ступени.

И ведь, на самом деле, АХАП, вышедшие за пределы ступени, есть сосуды получения, но они не могут притянуть Свет, и поэтому ими не пользуются. Но они еще считаются Святостью, потому что могут служить альтруистическими сосудами, то есть не они притягивают [Свет], а Высший дает им [Его].

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments