Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.66 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт

И вот сразу же во время Цимцума (наложения [второго] запрета [получать Свет]), то есть во время подъема Мальхут к Бине, еще до поднятия МАН и Зивуга, произошедшего в Никвэй Эйнаим дэАдам Кадмон, это [т.е. соединение Нэкудот дэСАГ с тем, что ниже Табура Гальгальты] привело к разделению Парцуфа Нэкудот дэСАГ дэАдам Кадмон на четыре части: 1) КАХАБ ХАГАТ (Кэтэр, Хохма, Бина, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт) до Хазэ [Тифэрэт], характеризующиеся как место Ацилут. 2) Две трети Тифэрэт от Хазэ и ниже до Сиюма Тифэрэт, ставшие местом Брия. 3) его Сфирот НЭhИ (Нэцах, hОд, Есод), ставшие местом мира Ецира. 4) Его Мальхут, ставшая местом мира Асия.

Ор Барух

Рисунок 3

Нарисованы три вертикальных прямоугольника, средний шире крайних.

Средний прямоугольник
Верхняя линия охватывает только средний прямоугольник. Над ней написано: Тифэрэт – Бина дэГуфа.
Между первой и второй горизонтальными линиями написано: верхняя треть Тифэрэт – три первых [Сфирот] Бины
Вторая линия в середине прерывается, и в этом месте написано: Хазэ
Между второй и третьей линиями написано: средняя треть Тифэрэт – ХАГАТ дэБина
Третья линия, проведенная только в пределах среднего прямоугольника, в середине прерывается, и в этом месте написано: Табур
Между третьей и четвертой линиями написано: нижняя треть Тифэрэт – НЭhИ дэБина
Четвертая линия в середине прерывается, и в этом месте написано: Сиюм Тифэрэт – Сиюм Гуф
Между четвертой и пятой линиями написано: НЭhИ
Между пятой и шестой линиями написано: Мальхут

Правый прямоугольник

Между второй и четвертой линиями написано: Брия диКдуша (буквально Брия Святости [т.е. чистый мир Брия])
Между четвертой и пятой линиями написано: Ецира диКдуша
Между пятой и шестой: Асия диКдуша

Левый прямоугольник

Как уже говорилось, верхняя горизонтальная линия не охватывает левый прямоугольник. Но его левая сторона доходит до уровня верхней линии. Таким образом, верхняя часть этого прямоугольника открыта сверху [что показывает, что место мира Ацилут простирается также и вверх от Тифэрэт]. Внутри этой открытой сверху части прямоугольника написано: (место) Ацилут.

Над второй линией написано: (Сиюм места Ацилут)
Между второй и четвертой линиями написано: место Брия
Между четвертой и пятой линиями написано: место мира Ецира
Между пятой и шестой линиями написано: место мира Асия

Левая сторона прямоугольника прерывается так, что разрыв охватывает большую часть ее протяжения между второй и шестой линиями. В месте разрыва написано: Халаль Пануй (незаполненное пространство)

Ор Шалом

И вот сразу же ... еще до поднятия МАН и Зивуга, произошедшего в Никвэй Эйнаим дэАдам Кадмон, то есть Зивуга, приводящего к порождению мира Нэкудим и происходящего в Рош дэСАГ. И «до» означает «во время соединения Нэкудот дэСАГ с тем, что ниже Табура дэАдам Кадмон», ибо уже тогда образовалось место четырех миров Ацилут, Брия, Ецира и Асия. И образование места означает, что ступень, находящаяся под Табуром, разделилась на две части:

1. Место Ацилут – это ступень Гальгальты вэЭйнаим, альтруистические сосуды, имеющие свойства ГАР дэБина (трех первых [Сфирот] Бины); и туда не мог светить [Свет] Хохма из-за Цимцум Бет; поэтому у них есть только [Свет] Хасадим. И поэтому появились три первые [Сфирот] Нэкудим, облекающие то, что там, в Катнут.

И эти альтруистические сосуды можно изучать двумя способами: 1) Эти сосуды не хотят [Света] Хохма; напротив, сосуды АХАП вышли за пределы ступени и на них был наложен запрет.. И соответственно можно сказать, что так как альтруистические сосуды остались на своей ступени, то там может светить [Свет] Хохма. 2) С другой стороны, можно сказать, почему альтруистические сосуды не вышли за пределы своей ступени. Потому что они не хотят [Света] Хохма. Это значит, что если бы они захотели получить [Свет] Хохма, то на них был бы наложен запрет. Это мы и, на самом деле, видим в Гадлут дэНэкудим, что Свет Хохма светит не только в АХАП, но и в Гальгальте вэЭйнаим, и происходит это потому, что Цимцум (запрет) низошел и исчез, благодаря Свету АБ.

2. Место Брия, Ецира, Асия: там не может светить ни Свет Хохма, ни Свет Хасадим, так как это сосуды, возжелавшие получать ради получения; поэтому на них был наложен запрет и они превратились в «Халаль Пануй» (незаполненное пространство). Однако до наложения запрета Свет мог светить ниже Табура Гальгальты, то есть каков был имевшийся у него Масах, такова была его способность получать Свет. Следовательно, когда благодаря наложению запрета образовалось новое место {слово «место» объясняется так: объект, не существовавший до настоящего времени, а теперь созданный}: место Ацилут, где разрешено получать лишь [Свет] Хасадим и место Брия, Ецира, Асия – там вообще запрещено получать Свет.

И еще об этом месте необходимо знать, что оно делится на Рош, Тох, Соф: АХАП дэРош расположились в Гальгальте вэЭйнаим дэТох, АХАП дэ Тох расположились в Гальгальте вэЭйнаим дэСоф, и то, что [располагается] до этого уровня, называется местом Ацилут; напротив, АХАП дэСоф стали местом Брия, Ецира, Асия, ступенью Халаль Пануй.

После разбиения сосудов в месте Ацилут расположился мир Ацилут, и уже мог там светить [Свет] Хохма благодаря некоторым исправлениям, и в месте Брия, Ецира, Асия расположились три мира Брия, Ецира, Асия диКдуша (Святости [т.е. чистые миры Брия, Ецира и Асия]).

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments