Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Предисловие к Учению о 10 Сфирот, п. 29 (черновик, перепечатка запрещена)

Теперь тебе объяснена великая разница между Ситрей Тора (тайнами Торы), постигающий которые получает всю эту великую награду (что объясняется в приведенном комментарии к той Гемаре [см. п.28]) за то, что скрывает их и не раскрывает, и их противоположностью Таамей Тора (открытой частью Торы), постигающий которые получает всю эту великую награду за то, что раскрывает их другим. А то, что есть такие, кто говорят, что не согласны с первым толкованием, то смысл того, как они объясняют свое несогласие, заключается лишь в том, что сторонники первого толкования истолковывают конец выражения [из стиха Ешаяhу 23, 18]: «чтобы [покрываться] великолепными одеяниями», - и поэтому толкуют, что он обрел великую награду за то, что скрывает Ситрей Тора, а те, кто говорят иначе, толкуют начало выражения «чтобы есть им досыта», что его смысл – «Таамей Тора» (буквально: вкусы Торы»), согласно смыслу написанного «вэХэйх Охэль йиТ'ам [Ло]» (не нёбо ли отведывает вкус пищи [Ийов 12, 11]), ибо Света Таамим называются пищей; и поэтому они толкуют, что он обрел великую награду, о которой сказано в стихе, за то, что он раскрывает Таамей Тора. Но и те, и другие считают, что Ситрей Тора необходимо скрывать, а Таамей Тора необходимо раскрывать.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments