Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.58 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт

И в этом суть сказанного нашими мудрецами, да будет память о них благословенна (Бэрэйшит Рабба, конец части 12): Сначала возник у Него замысел сотворить мир посредством Атрибута Суда, и увидел Он, что не может мир устоять, и отдал Он предпочтение Атрибуту Милосердия и объединил Его с Атрибутом Суда. Пояснение. Всегда, когда о духовном говорится «сначала» и «затем», это означает причину и следствие; и об этом говорится, что первопричина миров, то есть Парцуфы [мира] Адам Кадмон, созданные и наделенные Светом в начале всех миров, были созданы и наделены Светом посредством Атрибута Суда, то есть с помощью одной только ступени Мальхут, называющейся Атрибутом Суда, то есть Бхины Далет (четвертой ступени), на [использование] которой [для получения] был наложен запрет и она проявилась как ступень Халаль Пануй (пустого пространства) и Сиюм леРаглей Адам Кадмон (оконечности ног [мира] Адам Кадмон). И в этом суть hаНкуда дэОлам hаЗэ (Точки Этого Мира), находящейся ниже Сиюм Раглей Адам Кадмон на ступени Халаль Пануй вэРэйкан миКоль Ор (незаполненного пространства совершенно свободного от Света), как уже говорилось. И увидел Он, что не может мир устоять, то есть, как говорилось выше, при таких обстоятельствах у человека, который должен был быть создан из этой Бхины Далет, не было бы никакой возможности постоянно совершать альтруистические поступки, с помощью которых мир должен был бы устоять , совершив требующееся исправление; поэтому отдал Он предпочтение Атрибуту Милосердия и объединил Его с Атрибутом Суда. Пояснение. Сфира Бина называется Атрибутом Милосердия, а Сфира Мальхут называется Атрибутом Суда, поскольку на нее налагается Цимцум (запрет). И Маациль поднял вверх Атрибут Суда, представляющий собой силу Сиюма (прекращения [получения Света]), появившуюся в Сфире Мальхут, и поднял Он Его к Бине, представляющей собой Атрибут Милосердия, и объединил Их друг с другом воедино, так что благодаря этому объединению и Бхина Далет, представляющая собой Атрибут Суда, вобрала в себя искры альтруизма, находящиеся в сосуде Бины.(как написано выше, в п.5, посмотри, о чем там говорится). И таким образом тело человека [т.е. его желание получать], происходящее из Бхины Далет, становится готовым вбирать в себя альтруизм и благодаря этому обретать способность совершать добрые дела ради того, чтобы доставить удовольствие своему Создателю, пока полностью не превратит присущее ему получение в его противоположность, обратив его мотивацию в альтруистическую, и таким образом мир устоит и придет к исправлению, желаемому со времени Сотворения мира, как уже говорилось.

Ор Шалом

И об этом говорится, что первопричина миров, то есть Парцуфы [мира] Адам Кадмон, созданные и наделенные Светом в начале всех миров; необходимо знать, что обычно, когда он говорит о мирах, имеются в виду миры Брия, Ецира и Асия. Были созданы и наделены Светом посредством Атрибута Суда, то есть с помощью одной только ступени Мальхут, то есть без объединения [Атрибута Суда] с Атрибутом Милосердия. Называющейся Атрибутом Суда, то есть Бхины Далет (четвертой ступени), называющейся Атрибутом Суда, потому что относительно этой ступени был установлен закон, запрещающий пользоваться ею ради получения, но [разрешающий пользоваться ею] лишь из альтруистических побуждений. «И Парцуфы [мира] Адам Кадмон были созданы и наделены Светом посредством Атрибута Суда», то есть они сказали, что ступенью получающего ради получения они не хотят пользоваться. И поэтому на [использование] этой ступени [для получения] был наложен запрет и она проявилась как ступень Халаль Пануй (пустого пространства) и Сиюм леРаглей Адам Кадмон (оконечности ног [мира] Адам Кадмон). И в этом суть hаНкуда дэОлам hаЗэ (Точки Этого Мира), находящейся ниже Сиюм Раглей Адам Кадмон на ступени Халаль Пануй вэРэйкан миКоль Ор (незаполненного пространства совершенно свободного от Света), как уже говорилось. И поэтому по поводу Этого Мира он отмечает, что его место находится ниже Сиюм Раглей Адам Кадмон (оконечности ног [мира] Адам Кадмон), и он называется получающим ради получения. Однако, что касается точки Этого Мира, то многое неясно {один раз написано «ниже Сиюм Раглин», а в другой раз написано «выше Сиюм Раглин»}, поэтому я объясню [это] другими словами:

О том, что находится выше Мальхут [мира] Адам Кадмон, мы учили, что Мальхут говорит, что не желает быть получающим ради получения. И имеется в виду ступень, находящаяся ниже Табура [мира] Адам Кадмон, представляющая собой его Соф (предел). А о том, что ниже Мальхут [мира] Адам Кадмон {и что называется также «ниже Сиюма Раглин» (ниже оконечности ног)}, [мы учим, что] Мальхут говорит, что желает также пользоваться и желанием получать ради получения, и поэтому эта ступень стала Халаль Пануй (пустым пространством).

Однако мы должны знать, что в Парцуфах [мира] Адам Кадмон такая ступень реально еще не существовала. То есть не было ступени, желавшей пользоваться желанием получать ради получения. А из рисунка [в Ор Барух к п.50, где под «Сиюм Раглин» (оконечность ног), было написано «место Халаль Пануй»] можно понять, что Халаль Пануй» постижим и в [мире] Адам Кадмон. То есть то, что ниже Табура [мира] Адам Кадмон – это ступень Соф (предела) Парцуфа, и значит на сосуды, находящиеся там, Мальхут установила Сиюм (прекратила [получать в них Свет]), так как она не могла [получать] из альтруистических побуждений. И поскольку каждая ступень состоит из десяти Сфирот, то и здесь, в том, что мы изучаем, мы обращаем внимание на составные части. То есть Мальхут говорит, что не хочет получать: ни Кэтэр, ни Хохму, ни Бину, и значит прекращает [получать] первые три Сфирот. И этот Сиюм (это прекращение [получения]) называется Табур (пупок). А Сиюм, являющийся ступенью ее нежелания получать Зеир Анпин, называется Есод. А создаваемая ею ступень прекращения [получения] своей собственной ступени называется Сиюм: Сиюм Раглин. И благодаря тому, что она создает Сиюм, ибо хочет слиться [с Творцом], светит во всех этих ступенях Свет Хасадим со свечением Хохма. А ниже Мальхут дэСоф Свет не светит, и поэтому [то, что ниже,] называется Халаль Пануй. И именно это [мы учим] из рисунка.

Но мы учим, что к духовному неприменимо понятие места, и поэтому трудно понять, что такое «Халаль Пануй, находящийся ниже Сиюм Раглей Адам Кадмон». Разве, когда существовали [только] Парцуфы [мира] Адам Кадмон, была такая ступень?

И здесь, поскольку он дает нам общую картину, возможно, он говорит, имея в виду будущее.

Впервые желающие пользоваться желанием получать ради получения, появились во время Цимцум Бет, что изучается ниже: Нэкудот дэСАГ распространились под Табур [мира] Адам Кадмон, то есть на ступень Соф [мира] Адам Кадмон, как уже говорилось, и смешались с желанием получать ради получения, находящимся там. Но только Парцуф Гальгальта был в силах установить Соф и Сиюм  на желание получать, находящееся там. Напротив, у Нэкудот дэСАГ нет Масаха и преграды такой большой величины, и поэтому они возжелали получать в эти сосуды ради получения. В результате этого на них был наложен запрет, и они спустились ниже Раглей Адам Кадмон. Затем, когда появился мир Нэкудим, эти сосуды поднялись выше Сиюм Раглин {по причинам, в которые мы не можем здесь вдаваться},к месту [миров] Брия, Ецира и Асия, представляющих собой ступень, охватывающую две трети Тифэрэт и Нэцах, hОд, Есод и Мальхут, и это место находится между Парса дэАцилут, называющимся точкой Мира Грядущего, и точкой Этого Мира. А также о Швират hаКэлим (разбиении сосудов) мы учим, что сосуды разбились и упали в место [миров] Брия, Ецира и Асия, находящееся выше точки этого мира.

И в связи со всем этим возникает вопрос: что за ступень находится в Халаль Пануй, ниже Раглей Адам Кадмон. В Парцуфах [мира] Адам Кадмон, как уже говорилось, не было ступени получающего ради получения в то время, как на [ступени] Цимцум Бет [сосуды, желающие получать ради получения], спустились ниже Сиюм Раглин, но снова поднялись. А на [ступени] Швират hаКэлим они упали в место [миров] Брия, Ецира и Асия; если так, то что же за ступень находится там?

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments