Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Предисловие к Учению о 10 Сфирот, п. 20 (черновик, перепечатка запрещена)

И на первый взгляд, эти его слова звучат весьма странно, ибо он говорит, что прежде, чем преуспеть в изучении открытой [Торы], он должен пойти позаниматься Истинной Мудростью, что противоречит его собственным прежним словам, что мудрость Каббалы без открытой Торы подобна душе без тела, так как нет у него ни возможности действовать и мыслить, ни награды. А приведенное им доказательство об ученике, не видевшем доброго знака и т.д., выглядит еще более странно: разве говорили наши мудрецы, да будет память о них благословенна, что он из-за этого, Б-же упаси, должен прекратить изучение Торы? Конечно, их целью было предостеречь его, чтобы осмотрелся он на пути своем и попробовал сменить раввина или перешел к другому трактату, но естественно, чтобы ни в коем случае не оставлял Тору, Б-же упаси, даже открытую Тору.

Ор Шалом

Что прежде, чем преуспеть в изучении открытой [Торы], он должен пойти позаниматься Истинной Мудростью.
Имеется в виду сказанное им: И если уже трудно будет этому человеку изучать Талмуд и т.д.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments