Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Предисловие к Учению о 10 Сфирот, п. 19 (черновик, перепечатка запрещена)

И благодаря всему тому, что объяснено до сих пор, я устранил великое недовольство по поводу [кажущихся] странными слов рабби Хаима Виталя, да будет память о нем благословенна, в его предисловии к Шаар hаКдамот (Вратам Предисловий) Аризаля, напечатанном также под заголовком «Предисловие к книге Эйц Хаим» (Древо Жизни) (издано в Иерусалиме в 5670 [1909 – 1910] году); начало цитаты: И тем не менее, да не скажет человек: «Пойду-ка я позаниматься мудростью Каббалы» до занятий Торой, Мишной и Талмудом, ибо уже говорили наши мудрецы, да будет память о них благословенна: Да не войдет человек в Пардес (плодовый сад), не наполнив свое брюхо мясом и вином [рабби Хаим Виталь комментирует слова Рамбама, Мишне Тора, Сэфэр hаМада, hИльхот Есодей hаТора, глава 4, последняя hАлаха; см. также рабби Шломо бен Шимон Дуран, Шаалот уТшувот Яхин уБоаз, часть 1, п. 134], ведь это подобно душе без тела, так как нет у нее ни награды, ни возможности действовать и мыслить, пока не будет она заключена внутри тела, полностью исправленного заповедями Торы, [включенными] в шестьсот тринадцать заповедей. И наоборот, заниматься мудростью Мишны и Вавилонского Талмуда, не отдавая дани тайнам Торы и ее секретам, подобно телу, сидящему в темноте без души человеческой, лампады Г-сподней, светящей внутри него; так иссохнет тело, не вдохнув [живительного воздуха] от Источника Жизни. Таким образом, необходимо, чтобы знаток Торы, занимающийся Торой ради Нее самой, занимался сначала мудростью Танаха, Мишны и Талмуда, сколько сможет выдержать его разум, а затем занимался познанием его Создателя, изучая Истинную Мудрость. И как заповедал царь Давид, мир ему, своему сыну Шломо, «Знай Б-га отца твоего и служи Ему» [Диврей hаЯмим 1, 28, 9]. И если уже трудно будет этому человеку изучать Талмуд, то путь истинный для него – это отстраниться от этих [занятий] после [безуспешных стараний] испытывать судьбу [изучением] этой мудрости, и заняться Истинной Мудростью. И об этом сказано: «И отсюда следует, что ученику, не видевшему доброго знака от своих занятий Мишной на протяжении пяти лет, уже больше не увидеть его» ([Вавилонский Талмуд, трактат] Хулин, стр. 24[A]). Однако каждый человек, кому учение дается легко, должен затрачивать час или два в день, отдавая дань изучению hАлахи и пытаться разрешать затруднения, встречающиеся в Пшате (простом толковании) hАлахи. Конец цитаты [из рабби Хаима Виталя], да будет свято имя его, переданной слово в слово.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments