Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Предисловие к Учению о 10 Сфирот, п. 18 (черновик, перепечатка запрещена)

И ясно, что они не могут выйти из-под власти закона [как, по словам Рава, говорил Ийов, Вавилонский Талмуд, трактат Бава Батра, стр. 16А, см п.17.], если они скажут, что получили эту приправу [т.е. Тору], но еще есть у них помыслы греховные [которые, по словам Раши, эта приправа уничтожает]. То есть они пребывают в сомнениях, Б-же упаси, и злое начало еще не размягчилось [как говорилось в Вавилонском Талмуде, в трактате Кидушин на стр. 30Б, и это процитировал Раши], так как Творец, да будет Он восславлен, Создавший злое начало и Придавший ему силу, несомненно, знал и, как сотворить надежное целебное средство и приправу, чтобы истощить силы злому началу и искоренить его совершенно.

И если кто-то занимался Торой и не преуспел в том, чтобы избавиться от злого начала, то это произошло только либо потому, что он по небрежению не приложил столько труда и усилий, сколько требовалось приложить, занимаясь Торой, как сказано: «[Тому, кто говорит]: Я не трудился и обрел, - не верь» [Вавилонский Талмуд, трактат Мэгила, стр. 6Б]; либо, может быть, [занимающиеся] полностью приложили все требуемое «количество» усилий, но пренебрегли «качеством»; то есть за время занятий Торой они не приложили достаточно разума и сердца, чтобы удостоиться притянуть Свет, заключенный в Торе и несущий веру в сердце человека, но занимались они, отвратив разум от того основного, что требуется от Торы, а именно: чтобы этот Свет привел к вере, как сказано: хотя вначале и стремились они к этому, но отвращали свой разум от этого во время учебы [изложение отрывка из комментария Бет hаЛеви (рава Йосефа Дова Соловейчика) к 19-й главе книги Шемот]. Так или иначе, им не выйти из-под власти закона, утверждая, что они принуждены [грешить], после того, как наши мудрецы, да будет память о них благословенна, утверждением: «Я создал злое начало, Я же создал к нему Тору в качестве приправы» доказывают, что если бы в этом состояло исключение из правила, то затруднение, высказанное Ийовом [«Ты создал праведников, Ты создал грешников; кто же препятствует Деснице Твоей», Вавилонский Талмуд, трактат Бава Батра, стр. 16А] , осталось бы неразрешенным, Б-же упаси. И разберись хорошенько, что там написано.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments