Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Предисловие к Учению о 10 Сфирот, п. 17 (черновик, перепечатка запрещена)

И поэтому изучающий [Тору] обязан до того, как изучать [Ее], укрепиться в вере в Г-спода, да будет Он восславлен и в его Провидение, осуществляемое посредством награды и наказания, как говорили наши мудрецы, да будет память о них благословенна: Можно положиться на Того, Кому ты служишь, ибо вознаградит Он тебя за деяния твои [Мишна, трактат Авот, глава 2, мишна 21]; и да будет [изучающий Тору] мотивировать труды свои желанием выполнить заповедь, предписываемую Торой, и таким образом удостоится он испытать наслаждение от Света, заключенного в Ней, ибо и вера его укрепится и возвеличится, благодаря чудодейственной целительной силе этого Света, как написано: «Заживет пупок твой и увлажнятся кости твои» (Мишлей 3, 8). И тогда утвердится сердце его на верном пути, ибо от «не ради самой Торы» он придет к «ради самой Торы». Таким образом, даже у того, кто знает о себе, что еще, не дай Б-г, не удостоился веры, также есть надежда [удостоиться ее] благодаря занятиям Торой, так как если он устремит свои сердце и разум к тому, чтобы посредством [Торы] удостоиться веры в Г-спода, да будет Он восславлен, то тебе уже не найти заповеди важнее этой, как говорили наши мудрецы, да будет память о них благословенна: Пришел Хавакук и обосновал [все заповеди] одним [требованием]: Праведник верой своей жить будет [Хавакук 2, 4] ([Вавилонский Талмуд, трактат] Маккот, стр 24[A]). И более того, ему невозможно посоветовать ничего кроме этого, как сказано ([Вавилонский Талмуд, трактат] Бава Батра, стр. 16А): «Сказал Рава: Жаждал Ийов вывести весь мир из-под власти закона; сказал он пред Ликом Его: Владыка мира! ... Ты создал праведников, Ты создал грешников; кто же препятствует Деснице Твоей»; и объяснял это место Раши так: «Ты создал праведников с помощью доброго начала, Ты создал грешников с помощью злого начала; поэтому нет избавления от Десницы Твоей, ибо кто воспрепятствует [Тебе]?  Поневоле грешат они». [Продолжение цитаты из Гемары]. «И вот что друзья Ийова ответили ему: (Ийов 15, [4]) ‘Так уничтожишь ты трепет и перестанешь взывать к Лику Б-жьему’; создал Святой [Творец], да будет Он восславлен, злое начало и создал к нему Тору в качестве приправы». И объяснял это Раши так: «Создал к нему Тору. Ибо эта приправа уничтожает «помыслы греховные», попросту говоря: ([Вавилонский Талмуд, трактат] Кидушин, стр. 30[Б]) ‘Если ты столкнешься с этим злым началом, тащи его в Бейт Мидраш, если оно камень, то размягчится, [а если железо, - то растрескается]’. Следовательно они [грешат] не поневоле, ведь они могут спастись [от Десницы Г-спода]». Посмотри и тщательно разберись в том, что там написано.

Ор Шалом

И да будет [изучающий Тору] мотивировать труды свои желанием выполнить заповедь, предписываемую Торой,
то есть [необходимо], чтобы он учился потому, что Творец заповедал ему это, а не потому, что он обретет славу и прочее. Несмотря на то, что при этом он сам испытывает наслаждение, но прежде всего он мотивирует [свои занятия] тем, что он учится ради выполнения заповеди.

Тебе уже не найти заповеди важнее этой. Такое изучение [Торы] принесет ему две вещи: 1) веру; 2) приведет его к «ради самой Торы».

Если ты столкнешься с этим злым началом, тащи его в Бейт Мидраш. Только с помощью Торы удается выйти из-под власти зла. Поэтому если человек видит, что им овладело злое начало, то выйти из-под его власти можно, изучая Тору, ибо Она приведет нас к вере.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments