Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Предисловие к Учению о 10 Сфирот, п. 16 (черновик, перепечатка запрещена)

И сказанным разрешается трудность, указанная Тосефот ([Вавилонский Талмуд, трактат] Таанит, стр 7[A], начальные слова «А для каждого»): Ибо мы говорим там [в тексте Гемары]: Для каждого, кто занимается Торой ради Нее самой, Тора становится эликсиром жизни ..., а для каждого, кто занимается Торой не ради Нее самой, Тора его становится смертельным ядом, и указывали [Тосефот] на следующую трудность: разве мы не говорим [Вавилонский Талмуд, трактат Псахим, стр. 50Б]: Да будет человек всегда заниматься Торой, даже несмотря на то, что это будет не ради Нее самой, ибо от «не ради Нее самой», он приходит к «ради Нее самой» (см.) И согласно объяснявшемуся выше, нужно просто различать [две ситуации], ибо здесь [в трактате Псахим], когда он занимается Торой так или иначе ради выполнения заповеди изучения Торы, веря в награду и наказание, но смешивая свое собственное наслаждение и выгоду с намерением доставить удовольствие своему Создателю, тогда Свет, заключенный в Ней, возвращает его на путь истинный и он приходит к «ради Нее самой». Здесь же [в трактате Таанит], когда он занимается Торой не ради выполнения заповеди изучения Торы, поскольку он не верит в награду и наказание в такой мере, чтобы столько трудиться ради выполнения [этой заповеди], но он трудится лишь для самоуслаждения, тогда становится [Тора] для него смертельным ядом, ибо Свет, заключенный в Ней, обращается для него тьмой, как уже обхяснялось.

Ор Шалом
 

Ибо Свет, заключенный в Ней, обращается для него во тьму. Человек не может вынести Свет Торы,
Свет, приходящий с помощью веры, ведь он не верит.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments