Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Предисловие к Учению о 10 Сфирот, п. 16 (черновик, перепечатка запрещена)

И сказанным разрешается трудность, указанная Тосефот ([Вавилонский Талмуд, трактат] Таанит, стр 7[A], начальные слова «А для каждого»): Ибо мы говорим там [в тексте Гемары]: Для каждого, кто занимается Торой ради Нее самой, Тора становится эликсиром жизни ..., а для каждого, кто занимается Торой не ради Нее самой, Тора его становится смертельным ядом, и указывали [Тосефот] на следующую трудность: разве мы не говорим [Вавилонский Талмуд, трактат Псахим, стр. 50Б]: Да будет человек всегда заниматься Торой, даже несмотря на то, что это будет не ради Нее самой, ибо от «не ради Нее самой», он приходит к «ради Нее самой» (см.) И согласно объяснявшемуся выше, нужно просто различать [две ситуации], ибо здесь [в трактате Псахим], когда он занимается Торой так или иначе ради выполнения заповеди изучения Торы, веря в награду и наказание, но смешивая свое собственное наслаждение и выгоду с намерением доставить удовольствие своему Создателю, тогда Свет, заключенный в Ней, возвращает его на путь истинный и он приходит к «ради Нее самой». Здесь же [в трактате Таанит], когда он занимается Торой не ради выполнения заповеди изучения Торы, поскольку он не верит в награду и наказание в такой мере, чтобы столько трудиться ради выполнения [этой заповеди], но он трудится лишь для самоуслаждения, тогда становится [Тора] для него смертельным ядом, ибо Свет, заключенный в Ней, обращается для него тьмой, как уже обхяснялось.

Ор Шалом
 

Ибо Свет, заключенный в Ней, обращается для него во тьму. Человек не может вынести Свет Торы,
Свет, приходящий с помощью веры, ведь он не верит.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments