Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.49. С Ор Шалом (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                                   следующий пункт

И те Рэшимот (воспоминания), что остаются внизу, в Гуф, после исторжения Светов дэТэамим, называются именем Тагин. А те Рэшимот, что остаются от уровней Нэкудот, называются именем Отиёт, будучи сосудами. А Тагин, являясь Рэшимот о Светах дэТэамим, облекают Отиёт и Кэлим (сосуды) и поддерживают их существование. И вот дано объяснение четырем видам Светов, называющихся Тэамим, Нэкудот, Тагин и Отиёт. Ибо первый уровень, появляющийся в каждом из Парцуфов, называющихся Гальгальта, АБ, САГ, МА и БОН, называется именем Тэамим. А уровни, появляющиеся в каждом Парцуфе после того, как он уже начал очищаться, до полного его очищения, называются именем Нэкудот. А Рэшимот, остающиеся от Светов дэТэамим на каждом уровне после их исторжения, называются именем Тагин. А Рэшимот, остающиеся от Светов уровней Нэкудот после их исторжения, называются именем Отиёт или Кэлим (сосуды). И запомни, [что] это [происходит] во всех Парцуфах, называющихся Гальгальта, АБ, САГ, МА и БОН, ибо всем им присуще очищение и во всех них есть эти четыре вида Светов.

Ор Шалом

И те Рэшимот (воспоминания), что остаются внизу, в Гуф, после исторжения Светов дэТэамим, называются именем Тагин. А те Рэшимот, что остаются от уровней Нэкудот, называются именем Отиёт, будучи сосудами.
Сначала надо разобраться, что такое Рэшимо вообще. Ошибочное понимание состоит в том, что Свет исторгается, а [Его] часть остается. Однако истина состоит в том, что не Свет исторгается, а получающий исторгается из Света. Пояснение. В настоящий момент получающий видит Свет подобный слабому отблеску, и это потому, что у него утерян Масах.

И известно, что второй Парцуф строится из Рэшимот первого Парцуфа. И это понятно из материального мира, поскольку и в материальном мире человек действует в соответствии с воспоминаниями о вчерашнем дне. Например такой-то человек вчера меня оскорбил, и у меня осталось воспоминание об этом, а раз так, то сегодня я знаю, что с этим человеком мне не стоит говорить.

Если использовать нашу терминологию, Масах дэГуф дэГальгальта, очистившийся и поднявшийся к Рош, состоит из всех Рэшимот, оставшихся от уровней, светивших в Гуф, и просит у Рош новые силы преодоления. А поскольку есть закон, что говорят только о высшей ступени, то говорят только о Рэшимот Далет дэhитЛабшут и Гимэль дэАвиют. Пояснение. В Тэамим дэГальгальта произошел Зивуг с [силой преодоления] Бхины Далет, а в Нэкудот Бхина Гимэль была первой ступенью. Поэтому от Тэамим осталась Бхина Далет дэhитЛабшут, ибо последняя Бхина [дэАвиют] теряется. А также от Нэкудот осталась Бхина Гимэль дэАвиют, и из этой Бхины Гимэль строится второй Парцуф. И из этих двух Рэшимот появляются во втором Парцуфе два уровня: Из Рэшимо дэhитЛабшут появляется приблизительно уровень Кэтэр, ВАК (Вав Кцавот, "шесть концов" [т.е шесть Сфирот Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд и Есод]) дэКэтэр, светящие только в Рош, так как [у этой Рэшимо] нет Авиют. А из Рэшимо дэАвиют, поскольку она представляет собой полную ступень, притягивается полный уровень, то есть ГАР (три первые [Сфирот: Кэтэр, Хохма и Бина]) дэХохма и распространяется также и в Гуф. Еще мы учили, что Отиёт называются Кэлим (сосудами). В соответствии с этим Отиёт находятся в Гуф; напротив, в Рош есть только Шоршей Кэлим (зачатки сосудов) и поэтому они не называются Отиёт.

Из этого вытекает, что Рэшимо дэhитЛабшут, оставшаяся от Тэамим и светящая только в Рош, подобна Тагин ([очень маленьким] декоративным графическим изображениям) на [краях] Отиёт (букв [в свитке Торы]), то есть они не распространяются в Гуф, внутрь сосудов. Напротив, Рэшимо дэНэкудот называется Отиёт, поскольку это Бхина Гимэль дэАвиют и она распространяется в Гуф, называющийся Отиёт. Поэтому здесь Рэшимо дэТэамим называется Тагин, а Рэшимо диНкудот – Отиёт. См. [в основном тексте] ниже.

Итак, каждый без исключения Парцуф, появляющийся для того, чтобы светить, называется Тэамим. То есть он знает, сколько он способен [получить] с альтруистической мотивацией на своей ступени, а сколько нет. И то, что способен [получить] с альтруистической мотивацией, он получает, а то, что не способен [получить] с альтруистической мотивацией, он отвергает. А затем происходит Битуш (соударение) hаОр Макиф (окружающего Света) об Ор Пними (о внутренний Свет), то есть окружающий Свет уничтожает силу Масаха (экрана), и он не может получать с альтруистической мотивацией. А поскольку речь идет о Святости, то если он не способен [получать] с альтруистической мотивацией, то он не хочет получать Свет, и Свет исторгается. Однако исторжение происходит постепенно, то есть все время, пока у него еще есть силы [получать] с альтруистической мотивацией какое-то количество, ему светит Свет. Однако эти уровни, которые светят ему, называющиеся Бхина Гимэль (третьей ступенью), Бхина Бет (вторая ступень) и т.д., появляются не чтобы светить ему, а они появляются во время исторжения. Как уже говорилось в притче с комнатами, он входит в них [т.е. входит в комнаты и также попадает на эти уровни], чтобы быть исторгнутым наружу.

Вопрос: почему он не может остаться на уровнях Нэкудот, если у него есть Масах [с силой преодоления], соответствующей этим уровням, а должен быть исторгнут?

Ответ. Окружающий Свет хочет, чтобы он был исторгнут с каждой ступени, и не удовлетворяется тем, чтобы об был исторгнут частично с одной этой ступени, поэтому он должен быть исторгнут со всех ступеней. И наоборот, поскольку Масах согласился с окружающим Светом, он сам хочет быть исторгнут. И можно вообразить человека, у которого были силы великие и который начинает падать и терять свои силы. Поскольку он падает, он должен упасть полностью и начать снова.

Может ли человек, упавший с пятого уровня, встать благодаря своему падению? Он должен упасть на четвертый уровень, на третий и так далее, пока не достигнет низа, и там он способен встать. {По этому же поводу он говорит, что человек, оказавшийся сообразительным, когда упал с пятой ступени на четвертую, ощущает, что четвертая ступень ниже, а раз так, то он может встать тотчас же и не должен падать дальше. Человек, не оказавшийся сообразительным, когда упал с пятой ступени на четвертую, видит, что еще есть люди хуже него. А раз так, он [думает], что попал не в такую уж тяжелую ситуацию. Этот человек должен упасть до самого низа}.

Вопрос: учитывая сказанное, почему первый уровень Парцуфа АБ называется Тэамим, разве он не появился после очищения Парцуфа Гальгальта, а если так, то почему не говорится, что он появился во время исторжения?  И более того, как можно сказать, что Бхина Гимэль дэАБ, являющаяся уровнем Хохма, называетсяОр Яшар (прямым Светом) и Рахамим (Атрибутом Милосердия), а Бхина Гимэль дэГальгальта, являющаяся более высокой ступенью, то есть Хохма дэКэтэр называется Ор Хозер (возвращающимся Светом) и Дин (Атрибутом Суда)?

Ответ. Как уже говорилось, есть разница между человеком, желающим окрепнуть и обретающим силы, и человеком, у которого была сила великая и который начинает падать и терять ее. Пример. Ученик учится в ешиве по четыре часа каждый день; со временем он достиг определенной ступени и начал учиться по шесть часов. Этот ученик впоследствии будет подниматься все выше и выше. В противоположность ему, есть ученик, есть ученик, учившийся каждый день по десять часов; со временем он упал со своей ступени и начал учиться только восемь часов. Этот ученик уже будет падать донизу. Он уже находится в ситуации исторжения и нисхождения, несмотря на то, что он учится восемь часов, а первый – только шесть. В противоположность ему, у первого ученика, хотя он и учится меньше, сейчас период подъема. Так и здесь, Парцуф АБ появился после того, как Масах дэГальгальта поднялся к его Пэ дэРош, когда в нем совсем не осталось Света. А раз так, то этого Масаха у него совсем нет, и он хочет начать снова. Поэтому он получил в Рош дэГальгальта новые силы преодоления. То есть он знает, что обладает способностью [получать] Свет с альтруистической мотивацией, и поэтому он притягивает Его снова. Но чтобы Он светил ему, а не для того, чтобы быть исторгнутым, поэтому он называется Тэамим. Иначе обстоит дело с Зивугим, происходящими для Нэкудот, они представляют собой некоторое количество сил, оставшихся у него от ступени Тэамим дэГальгальта.

Я однажды рассказывал такую притчу по этому поводу. Два работника получили жалованье. Первый, получив восемьсот долларов, обрадовался своему жалованью, а второй, получив девятьсот долларов, расстроился. Первый сначала получал шестьсот и поэтому обрадовался, получив восемьсот. Второй сначала получал тысячу долларов, поэтому расстроился, что ему уменьшили жалованье до девятисот. Мораль: в Парцуфе АБ с самого начала появился Масах для того, чтобы он обрел совершенно новую ступень: Бхину Гимэль. И притянул Свет, чтобы Он светил ему, и это приятно [буквально: в этом ощутим вкус] и Он называется Тэамим (вкусы). А в Парцуфе Гальгальта ему светила Бхина Далет и была им утеряна. А уровни Нэкудот, светящие в процессе очищения, представляют собой лишь некоторые количества уровня Бхины Далет, и это подобно тому, будто ему с каждым разом уменьшают жалованье. Раз так, то когда уменьшают жалованье, это неприятно [буквально: в этом не ощутим вкус], поэтому это называется Нэкудот и Дин (Атрибут Суда). И это понятно также из притчи с комнатами: есть разница между тем, пришел ли он с самого начала в третью комнату, или он был в четвертой комнате, и ему сказали выйти вон, и выходя наружу, он по пути проходит третью комнату.

предыдущий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments