Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.48. С Ор Шалом (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                                   следующий пункт

Однако эти уровни, появляющиеся в соответствии с [состояниями] Масаха в процессе его очищения в порядке ступеней, не считаются распространением настоящих ступеней подобных первому уровню, появившемуся до начала очищения, но они считаются ступенями Нэкудот (точек, огласовок) и называются именем Ор Хозер (возвращающийся Свет) и Дин ([Атрибут] Суда), поскольку сила Суда, исторжения Светов, уже придана им. Ибо в Первом Парцуфе, как только начало происходить соударение и очистило Масах дэГуф от Бхины Далет, считается, будто он уже весь очистился, поскольку в духовном нет частичного действия, и раз он уже начал очищаться, он уже должен очиститься полностью, а из-за того, что Масаху присуще очищаться в порядке следования ступеней, у Высшего Света есть возможность соединиться с ним на каждой ступени Авиют, которую Масах обретает в процессе своего очищения, пока он не очистится полностью, как уже говорилось, и поэтому этим уровням, появляющимся в процессе его исторжения, придается сила исторжения, и они считаются лишь ступенями Нэкудот, Ор Хозер и Дин. И поэтому в каждом Парцуфе мы различаем два вида уровней, имена которых – Тэамим (знаки для чтения Торы нараспев) и Нэкудот (точки, огласовки). Ибо десять Сфирот дэГуф, появившиеся сначала в каждом Парцуфе, называются именем Тэамим, а те уровни, что появляются в Парцуфе в процессе его очищения, то есть после того, как Масах уже начал очищаться, и до того, как он достигает Пэ дэРош, о чем уже говорилось, они называются именем Нэкудот.

Ор Шалом

Ибо в Первом Парцуфе,
то есть Парцуфе Тэамим.

И поэтому этим уровням, появляющимся в процессе его исторжения, придается сила исторжения, и они считаются лишь ступенями Нэкудот, Ор Хозер и Дин. Здесь он объясняет разницу между первым распространением, называющимся Тэамим, и остальными ступенями, появляющимися после соударения, которые называются Нэкудот. Первое распространение появилось для того, чтобы светить для ступени, а Нэкудот, хотя в них присутствует прямой Свет и распространение [в духовные объекты] имеющие структуру  Рош - Тох - Соф, появляются не для того, чтобы светить для ступени, и это потому, что окружающий Свет уничтожил Масах, как будто вся ступень уже была исторгнута. Но из-за того, что Масах состоит из четырех ступеней, он не может быть сразу же исторгнутым, но это происходит в порядке следования ступеней. И это подобно уже рассказанной нами притче о человеке, находящемся в четвертой комнате, когда хозяин дома говорит ему выйти наружу. Этот человек не может выйти из четвертой комнаты наружу, но он должен на своем пути миновать все комнаты, и проходя в третью и во вторую комнату, он не ставит своей целью остаться там, а лишь проходит их на пути наружу.

Если же рассмотреть мораль, [вытекающую из этой притчи], то это называется Коах hаДин (силой Суда). То есть Коах hаhиСталкут (силой исторжения), вызванной уничтожением Масаха, и благодаря Суду, запрещающему быть получающим ради получения, [эта сила] властвует даже, когда эти уровни светят. А также называется это Ор Хозер (возвращающимся Светом), несмотря на то, что эти уровни представляют собой Ор Яшар (прямой Свет), ибо светят во время исторжения. По словам рава, это «время возвращения Светов к их Источнику». И поэтому в каждом Парцуфе мы различаем два вида уровней, имена которых – Тэамим (знаки для чтения Торы нараспев) и Нэкудот (точки, огласовки). Ибо десять Сфирот дэГуф, появившиеся сначала в каждом Парцуфе, называются именем Тэамим, что происходит от слов «вэХэйх Охэль йиТ'ам [Ло]» (не нёбо ли отведывает вкус пищи [Ийов 12, 11]), и располагаются эти десять Сфирот от Пэ и ниже. И этот «Таам» (вкус) [ощущается] именно при первом распространеии, ибо в это время Свету присущ вкус, так как Он появляется, чтобы светить. А те уровни, что появляются в Парцуфе в процессе его очищения, то есть после того, как Масах уже начал очищаться, и до того, как он достигает Пэ дэРош, о чем уже говорилось, они называются именем Нэкудот. По имени Нэкудат hаЦимцум (точки запрета, ограничения), превозмогающей каждый без исключения уровень; то есть когда [Парцуф] производит Зивуг (соединяется [со Светом]) [с силой преодоления] Бхины Гимэль (третьей ступени), Бхину Далет (четвертую ступень) уже превозмогает Нэкудат hаЦимцум, то есть запрещено пользоваться Бхиной Далет, потому что сила Масаха у него утеряна. И то же самое происходит на остальных уровнях.

предыдущий пункт                                                                                                                                   следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments