Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.47. С Ор Шалом (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                                   следующий пункт

Ибо объяснено, что благодаря соударению окружающего Света о Масах дэГуф, Он очищает Масах от всей Авиют дэГуф, пока он не очистится и не станет идентичным Масаху дэПэ дэРош, а идентичность с Пэ дэРош вытекает из единства с ним, когда [Масах дэГуф и Масах дэПэ дэРош] подобны одной ступени, и [Масах дэГуф] присоединяется к Зивугу дэhАкаа (к соединению [со Светом] в результате противодействия [Ему]), происходящему там. Но можно различить, что Масах очищается не за один раз, а в соответствии с порядком, в котором следует ступень, то есть сначала от Бхины Далет (четвертой ступени) к Бхине Гимэль (третьей ступени), а затем от Бхины Гимэль к Бхине Бет (второй ступени), а затем от Бхины Бет к Бхине Алеф (к первой ступени), а затем от Бхины Алеф к Бхине Шореш (к ступени Источника), пока он не очистится от всей его Авиют и не станет чистым, как Масах дэПэ дэРош. А ведь Высший Свет не прекращает светить ни на миг, и Он соединяется с Масахом при всех без исключения обстоятельствах его очищения, ибо после того, как он очищается от Бхины Далет и исторгается весь этот [Свет] уровня Кэтэр, и Масах достигает Авиют Бхины Гимэль, то Высший Свет соединяется с Масахом благодаря Авиют Бхины Гимэль, оставшейся в нем, и порождает десять Сфирот на уровне Хохма, а затем, когда Масах очищается также и от Бхины Гимэль и исторгается также и уровень Хохма, и в Масахе остается только Бхина Бет, то вследствие этого Высший Свет соединяется с ним на уровне Бхины Бет и порождает десять Сфирот на уровне Бина. А затем, когда он очищается и от Бхины Бет, и соответствующий уровень исторгается, и остается в нем только Авиют Бхины Алеф, то Высший Свет соединяется с Масахом на уровне Авиют Бхины Алеф, оставшейся в нем, и порождает уровень десяти Сфирот на уровне Зеир Анпин. А когда он очищается и от Авиют Бхины Алеф, и исторгается уровень Зеир Анпин, и в нем остается только Шореш Авиют, Высший Свет соединяется также и на уровне Авиют дэШореш, оставшейся в Масахе, и порождает десять Сфирот на уровне Мальхут. А когда Масах очищается и от Авиют дэШореш, и уровень Мальхут также исторгается оттуда, то не остается в Масахе больше никакой Авиют дэГуф, и вот тогда различимо, что Масах и его Рэшимот поднялись и соединились с Масахом дэРош, и присоединяется там [Масах дэГуф] к Зивугу дэhАкаа, и в результате этого [Зивуга] появляются новые десять Сфирот, называющиеся сыном и порождением первого Парцуфа. Вот и объяснено, что соударение окружающего Света о внутренний Свет, очищающее Масах дэГуф Первого Парцуфа [мира] Адам Кадмон и поднимающее его к его Пэ дэРош, в результате чего рождается и появляется Второй Парцуф АБ дэАдам Кадмон, происходит не за один раз, а в порядке следования ступеней, поскольку Высший Свет соединяется с [Масахом дэГуф] при всех без исключения обстоятельствах, вызываемых четырьмя ступенями, с которых он уходит и к которым он приходит за время своего очищения, пока он не становится идентичным Пэ дэРош. И это объяснение применимо к появлению четырех уровней за время очищения Гуф Первого Парцуфа, необходимому для [создания] АБ, также появляются три уровня за время очищения Масаха дэГуф Парцуфа АБ, в процессе Ацилут (создания и наделения Светом) Парцуфа САГ, и то же происходит на всех ступенях. Ибо таков закон: никакой Масах не очищается за один раз, но происходит это в порядке следования его ступеней, а Высший Свет не прекращает распространяться к низшему, поэтому [Масах] соединяется со [Светом] на всех без исключения ступенях, [которые он проходит] в процессе своего очищения.

Ор Шалом

Но можно различить, что Масах очищается не за один раз, а в соответствии с порядком, в котором следует ступень,
так как существует закон: каждой ступени присущи четыре ступени, поэтому он исторгается в соответствии с этими ступенями. То есть сначала от Бхины Далет (четвертой ступени) к Бхине Гимэль (третьей ступени), то есть у него теряется сила преодоления [эгоистического желания]  Бхины Далет, но он еще способен преодолевать Бхину Гимэль и так далее.

А ведь Высший Свет не прекращает светить ни на миг, и Он соединяется с Масахом при всех без исключения обстоятельствах его очищения; ... Высший Свет соединяется с Масахом благодаря Авиют Бхины Гимэль, оставшейся в нем; вопрос: разве на каждом без исключения уровне снова происходит Зивуг дэhАкаа и расчет в Рош? Ответ. В Рош ступени он сам отмерил, сколько ему получить, и после того, как он это решил, он получил. То есть когда Масах очищается от Бхины Далет, Мальхут видит, что то, что соответствует Бхине Гимэль, она еще может получить, а раз так, то она совершает Зивуг дэhАкаа, соответствующий Бхине Гимэль, в Рош, а затем [Свет] распространяется к Гуф и так далее таким же образом. И это соответствует закону: «Я, Г-сподь, не изменился» [Малахи 3, 6]. Высший Свет светит всегда, и в Нем нет изменений, а низшие получают в соответствии со своими силами, то есть с их Масахом, и каждый раз производят расчет, сколько они могут получить с альтруистической мотивацией, а сколько – нет. И таким образом понятен закон: «Нет Света, в котором бы не было Внутреннего Света и Окружающего Света». И это потому, что на каждой без исключения ступени производится расчет в Рош, и часть он способен получить с альтруистической мотивацией, а часть – нет. И это называется компромисс. Пояснение. Две крайности всегда совершенны, но средняя линия, включающая что-то отсюда и что-то оттуда, и любая ступень, включающая ее часть, не совершенны. А согласно нашей терминологии: Высший Свет хочет, чтобы Нээцаль [см. Что такое Маациль], получил весь Свет, а Нээцаль предпочитает быть качественно подобным [Маацилю] и совсем не получать Свет. И это называется hАкаа (противодействием), а также – двумя крайностями, так как каждая из них всецело охвачена одним желанием. А в конце происходит соединение, называющееся средней линией, то есть низший получает, как и хочет  Высший, но с альтруистической мотивацией, как хочет он сам. И это является недостатком совершенства, потому что он часть получает, а часть - отвергает.

Вот и объяснено, что соударение окружающего Света о внутренний Свет, очищающее Масах дэГуф ... , происходит не за один раз, а в порядке следования ступеней.

Вопрос: происходит ли соударение на каждом без исключения уровне, появляющемся во время очищения Масаха, или только на уровне Тэамим? Ответ. Рав говорит, что исторжение произошло сразу же. Поэтому он спрашивает: разве вначале Зивуг не произошел на уровне Кэтэр, то есть Бхины Далет Бхины Далет, а затем не произошел на уровне Хохма, то есть Бхины Гимэль Бхины Далет, и так далее до его полного исторжения? Если так, то произошло много Зивугим, пока он не был полностью исторгнут, почему же рав называет это «за один раз»? И он отвечает примером: человек находится у своего друга в четвертой комнате, и хозяин дома говорит ему: «Выйди вон!». Разве он может сразу же выйти из четвертой комнаты наружу? Конечно же, нет. А должен он пройти в третью комнату, а из третьей – во вторую и так далее, пока не выйдет наружу. Возникает вопрос: а должен ли хозяин дома в каждой комнате его выгонять? Достаточно того, что он сказал ему один раз; ведь он вошел во вторую комнату не для того, чтобы там задержаться, а был на пути к выходу. И здесь также происходит то же самое: поскольку Окружающий Свет оспаривал правильность пути, избранного Масахом, как уже говорилось, а Масах согласился с Ним, он неизбежно был исторгнут. Но поскольку Масах состоял из четырех ступеней, он неизбежно должен был переходить от ступени к ступени, пока не был исторгнут полностью. Но Окружающий Свет не должен был соударяться с [Масахом] на каждой без исключения ступени, достаточно того, что Он один раз выговорил ему, указав что он на неверном пути.

Также появляются три уровня за время очищения Масаха дэГуф Парцуфа АБ; то есть ему не доставало уровня Кэтэр. Соответственно в Парцуфе САГ появляются только два уровня. Но, с другой стороны, мы учим, что на каждой ступени есть десять Сфирот и на каждой ступени есть четыре ступени! Но здесь, [сравнивая] высоту ступеней, он учит так.

Вопрос: на каждой ступени есть четыре ступени или пять?

Ответ. Во многих местах рассматривают Авиют Бхины Алеф и Авиют дэШореш вместе. Но этого строго не придерживались ни рав (т.е. Аризаль), ни мой господин, отец, учитель и рав, да будет память о нем благословенна (т.е. Бааль Сулам). Поскольку, с одной стороны, появляется ступень, соответствующая Авиют дэШореш, а с другой стороны, у нее нет возможности распространяться; и поэтому, если говорить о высотах, рассматривавшихся раньше, то Авиют дэШореш не присуща высота. А здесь, в п.47, он рассматривает Авиют дэШореш, то есть Парцуф не исторгается, пока не проходит также и Авиют дэШореш. Но то, что раскрывается на Авиют дэШореш, иногда не рассматривается, если говорить о высотах, рассматривавшихся ранее.

предыдущий пункт                                                                                                                                   следующий пункт
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments