Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.47. С Ор Шалом (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                                   следующий пункт

Ибо объяснено, что благодаря соударению окружающего Света о Масах дэГуф, Он очищает Масах от всей Авиют дэГуф, пока он не очистится и не станет идентичным Масаху дэПэ дэРош, а идентичность с Пэ дэРош вытекает из единства с ним, когда [Масах дэГуф и Масах дэПэ дэРош] подобны одной ступени, и [Масах дэГуф] присоединяется к Зивугу дэhАкаа (к соединению [со Светом] в результате противодействия [Ему]), происходящему там. Но можно различить, что Масах очищается не за один раз, а в соответствии с порядком, в котором следует ступень, то есть сначала от Бхины Далет (четвертой ступени) к Бхине Гимэль (третьей ступени), а затем от Бхины Гимэль к Бхине Бет (второй ступени), а затем от Бхины Бет к Бхине Алеф (к первой ступени), а затем от Бхины Алеф к Бхине Шореш (к ступени Источника), пока он не очистится от всей его Авиют и не станет чистым, как Масах дэПэ дэРош. А ведь Высший Свет не прекращает светить ни на миг, и Он соединяется с Масахом при всех без исключения обстоятельствах его очищения, ибо после того, как он очищается от Бхины Далет и исторгается весь этот [Свет] уровня Кэтэр, и Масах достигает Авиют Бхины Гимэль, то Высший Свет соединяется с Масахом благодаря Авиют Бхины Гимэль, оставшейся в нем, и порождает десять Сфирот на уровне Хохма, а затем, когда Масах очищается также и от Бхины Гимэль и исторгается также и уровень Хохма, и в Масахе остается только Бхина Бет, то вследствие этого Высший Свет соединяется с ним на уровне Бхины Бет и порождает десять Сфирот на уровне Бина. А затем, когда он очищается и от Бхины Бет, и соответствующий уровень исторгается, и остается в нем только Авиют Бхины Алеф, то Высший Свет соединяется с Масахом на уровне Авиют Бхины Алеф, оставшейся в нем, и порождает уровень десяти Сфирот на уровне Зеир Анпин. А когда он очищается и от Авиют Бхины Алеф, и исторгается уровень Зеир Анпин, и в нем остается только Шореш Авиют, Высший Свет соединяется также и на уровне Авиют дэШореш, оставшейся в Масахе, и порождает десять Сфирот на уровне Мальхут. А когда Масах очищается и от Авиют дэШореш, и уровень Мальхут также исторгается оттуда, то не остается в Масахе больше никакой Авиют дэГуф, и вот тогда различимо, что Масах и его Рэшимот поднялись и соединились с Масахом дэРош, и присоединяется там [Масах дэГуф] к Зивугу дэhАкаа, и в результате этого [Зивуга] появляются новые десять Сфирот, называющиеся сыном и порождением первого Парцуфа. Вот и объяснено, что соударение окружающего Света о внутренний Свет, очищающее Масах дэГуф Первого Парцуфа [мира] Адам Кадмон и поднимающее его к его Пэ дэРош, в результате чего рождается и появляется Второй Парцуф АБ дэАдам Кадмон, происходит не за один раз, а в порядке следования ступеней, поскольку Высший Свет соединяется с [Масахом дэГуф] при всех без исключения обстоятельствах, вызываемых четырьмя ступенями, с которых он уходит и к которым он приходит за время своего очищения, пока он не становится идентичным Пэ дэРош. И это объяснение применимо к появлению четырех уровней за время очищения Гуф Первого Парцуфа, необходимому для [создания] АБ, также появляются три уровня за время очищения Масаха дэГуф Парцуфа АБ, в процессе Ацилут (создания и наделения Светом) Парцуфа САГ, и то же происходит на всех ступенях. Ибо таков закон: никакой Масах не очищается за один раз, но происходит это в порядке следования его ступеней, а Высший Свет не прекращает распространяться к низшему, поэтому [Масах] соединяется со [Светом] на всех без исключения ступенях, [которые он проходит] в процессе своего очищения.

Ор Шалом

Но можно различить, что Масах очищается не за один раз, а в соответствии с порядком, в котором следует ступень,
так как существует закон: каждой ступени присущи четыре ступени, поэтому он исторгается в соответствии с этими ступенями. То есть сначала от Бхины Далет (четвертой ступени) к Бхине Гимэль (третьей ступени), то есть у него теряется сила преодоления [эгоистического желания]  Бхины Далет, но он еще способен преодолевать Бхину Гимэль и так далее.

А ведь Высший Свет не прекращает светить ни на миг, и Он соединяется с Масахом при всех без исключения обстоятельствах его очищения; ... Высший Свет соединяется с Масахом благодаря Авиют Бхины Гимэль, оставшейся в нем; вопрос: разве на каждом без исключения уровне снова происходит Зивуг дэhАкаа и расчет в Рош? Ответ. В Рош ступени он сам отмерил, сколько ему получить, и после того, как он это решил, он получил. То есть когда Масах очищается от Бхины Далет, Мальхут видит, что то, что соответствует Бхине Гимэль, она еще может получить, а раз так, то она совершает Зивуг дэhАкаа, соответствующий Бхине Гимэль, в Рош, а затем [Свет] распространяется к Гуф и так далее таким же образом. И это соответствует закону: «Я, Г-сподь, не изменился» [Малахи 3, 6]. Высший Свет светит всегда, и в Нем нет изменений, а низшие получают в соответствии со своими силами, то есть с их Масахом, и каждый раз производят расчет, сколько они могут получить с альтруистической мотивацией, а сколько – нет. И таким образом понятен закон: «Нет Света, в котором бы не было Внутреннего Света и Окружающего Света». И это потому, что на каждой без исключения ступени производится расчет в Рош, и часть он способен получить с альтруистической мотивацией, а часть – нет. И это называется компромисс. Пояснение. Две крайности всегда совершенны, но средняя линия, включающая что-то отсюда и что-то оттуда, и любая ступень, включающая ее часть, не совершенны. А согласно нашей терминологии: Высший Свет хочет, чтобы Нээцаль [см. Что такое Маациль], получил весь Свет, а Нээцаль предпочитает быть качественно подобным [Маацилю] и совсем не получать Свет. И это называется hАкаа (противодействием), а также – двумя крайностями, так как каждая из них всецело охвачена одним желанием. А в конце происходит соединение, называющееся средней линией, то есть низший получает, как и хочет  Высший, но с альтруистической мотивацией, как хочет он сам. И это является недостатком совершенства, потому что он часть получает, а часть - отвергает.

Вот и объяснено, что соударение окружающего Света о внутренний Свет, очищающее Масах дэГуф ... , происходит не за один раз, а в порядке следования ступеней.

Вопрос: происходит ли соударение на каждом без исключения уровне, появляющемся во время очищения Масаха, или только на уровне Тэамим? Ответ. Рав говорит, что исторжение произошло сразу же. Поэтому он спрашивает: разве вначале Зивуг не произошел на уровне Кэтэр, то есть Бхины Далет Бхины Далет, а затем не произошел на уровне Хохма, то есть Бхины Гимэль Бхины Далет, и так далее до его полного исторжения? Если так, то произошло много Зивугим, пока он не был полностью исторгнут, почему же рав называет это «за один раз»? И он отвечает примером: человек находится у своего друга в четвертой комнате, и хозяин дома говорит ему: «Выйди вон!». Разве он может сразу же выйти из четвертой комнаты наружу? Конечно же, нет. А должен он пройти в третью комнату, а из третьей – во вторую и так далее, пока не выйдет наружу. Возникает вопрос: а должен ли хозяин дома в каждой комнате его выгонять? Достаточно того, что он сказал ему один раз; ведь он вошел во вторую комнату не для того, чтобы там задержаться, а был на пути к выходу. И здесь также происходит то же самое: поскольку Окружающий Свет оспаривал правильность пути, избранного Масахом, как уже говорилось, а Масах согласился с Ним, он неизбежно был исторгнут. Но поскольку Масах состоял из четырех ступеней, он неизбежно должен был переходить от ступени к ступени, пока не был исторгнут полностью. Но Окружающий Свет не должен был соударяться с [Масахом] на каждой без исключения ступени, достаточно того, что Он один раз выговорил ему, указав что он на неверном пути.

Также появляются три уровня за время очищения Масаха дэГуф Парцуфа АБ; то есть ему не доставало уровня Кэтэр. Соответственно в Парцуфе САГ появляются только два уровня. Но, с другой стороны, мы учим, что на каждой ступени есть десять Сфирот и на каждой ступени есть четыре ступени! Но здесь, [сравнивая] высоту ступеней, он учит так.

Вопрос: на каждой ступени есть четыре ступени или пять?

Ответ. Во многих местах рассматривают Авиют Бхины Алеф и Авиют дэШореш вместе. Но этого строго не придерживались ни рав (т.е. Аризаль), ни мой господин, отец, учитель и рав, да будет память о нем благословенна (т.е. Бааль Сулам). Поскольку, с одной стороны, появляется ступень, соответствующая Авиют дэШореш, а с другой стороны, у нее нет возможности распространяться; и поэтому, если говорить о высотах, рассматривавшихся раньше, то Авиют дэШореш не присуща высота. А здесь, в п.47, он рассматривает Авиют дэШореш, то есть Парцуф не исторгается, пока не проходит также и Авиют дэШореш. Но то, что раскрывается на Авиют дэШореш, иногда не рассматривается, если говорить о высотах, рассматривавшихся ранее.

предыдущий пункт                                                                                                                                   следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments