Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.44 с Ор Шалом (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт

Вдобавок к этому имеет место также присоединение Захара (мужчины) к Нэкэйве (женщине), то есть Рэшимо дэhитЛабшут (воспоминание о наслаждении) присоединяется к Рэшимо дэАвиют (воспоминанию о преодолении эгоистического желания), и тогда Зивуг дэhАкаа (соединение [с Высшим Светом] в результате противодействия [Ему]) происходит при участии только уровня Нэкэйва, а именно только уровня Бхины Гимэль (третьей ступени), то есть уровня Хохма, называющегося hАвая (Четырехбуквенным Именем) дэАБ, как уже говорилось [см. п. 40]. Так вот Зивуг высшего, совершаемый, когда Нэкэйва присоединяется к Захару, считается происходящим на уровне Захар, то есть приблизительно на уровне Кэтэр. А Зивуг низшего, совершаемый, когда Захар присоединяется к Нэкэйве, считается происходящим на уровне Нэкэйва, то есть только на уровне Хохма. Однако что касается уровня Захар, поскольку Авиют, заключенная в нем, привнесена не им самим, а [обретается] соединением с Нэкэйвой, хотя этого и достаточно для появления уровня десяти Сфирот [располагающихся и отталкиваемых Масахом] снизу вверх [т.е. от Пэ и выше, и] называющихся Рош, как уже говорилось, вместе с тем этот уровень неспособен распространиться сверху вниз [от Пэ] к ступени Гуф, то есть [неспособен] к облачению Светов в сосуды, поскольку Зивуга дэhАкаа с участием Авиют, происходящего от присоединения [Нэкэйвы к Захару], недостаточно для того, чтобы [Свет] распространился к ступени сосудов, и поэтому на уровне Захар присутствует только ступень Рош без Гуф. И Гуф Парцуфа происходит лишь от уровня Нэкэйва, имеющего Авиют от своей собственной ступени, и поэтому мы характеризуем, Парцуф как находящийся исключительно на уровне Нэкэйва, то есть называем его именем Парцуф АБ, ибо основной частью Парцуфа является его ступень Гуф, то есть hитЛабшут (облачение) Светов в сосуды, а это происходит лишь с уровня Нэкэйва, как уже объяснялось. Поэтому Парцуф называется ее именем.


Ор Шалом

Предисловие. Благодаря тому, что Далет дэhитЛабшут использует Гимэль дэАвиют, он может притянуть полступени Кэтэр и светит только в Рош. Об этом уже говорилось. И от этого Зивуга еще не появляется Парцуф АБ, ибо основная часть Парцуфа – это то, что раскрывается на деле. Поэтому должен произойти дополнительный Зивуг с участием Бхины Гимэль дэАвиют, притягивающей уровень АБ и распространяющейся в Рош и Гуф. Поскольку при первом Зивуге Гимэль дэАвиют присоединилась к Далет дэhитЛабшут; поэтому теперь Далет дэhитЛабшут присоединяется к Гимэль дэАвиют, что называется присоединением Захара к Нэкэйве. То есть в сосуд Бхины Гимэль, распространяющийся в Гуф, светит [Рэшимо, образовавшаяся в результате] присоединения [Авиют Бхины Гимэль к hитЛабшут Бхины Далет] с уровня Захар, то есть Кэтэр, но у самого уровня Захар нет сосуда.

Вопрос. Какое значение имеет распространение уровня Кэтэр также и в Гуф? Ответ. Когда речь идет о деньгах, мы понимаем, что всякое добавление существенно ... Тем более в духовном каждая ступень имеет свое собственное значение.

Благодаря нашему объяснению, мы сможем понять написанное о том, что Парцуф Таамим дэСАГ не распространяется ниже Табура дэАдам Кадмон (см. п. 62) по той причине, что у него в Гуф присутствует уровень Хохма. Ведь этого [не происходит] благодаря тому, что уровень Гимэль дэhитЛабшут присоединяется к сосудам Бхины Бет (второй ступени) дэАвиют и светит в них. Как сказано выше о втором Зивуге, представляющем собой присоединение Захара к Нэкэйве.

Кроме того, мы видим это также и в мире Ацилут, представляющем собой ступень БОН, и там Авиют дэКэтэр пользуется светом Мальхут, называющимся Нэфэш. Кроме того, там есть Алеф (первая [ступень]) дэhитЛабшут, то есть Свет Руах. И благодаря исправлению линий, происходящему в мире Ацилут, эти уровни получили новые имена: Нэфэш называется НэhИ (Нэцах, hОд, Есод), а Руах называется ХАГАТ (Хэсэд, Гвура, Тифэрэт), а явление, описанное выше и заключающееся в том, что у hитЛабшут нет сосудов, рав [т.е. Аризаль] называет «Гимэль Го Гимэль» (три внутри трех), то есть в сосуды, где светит Свет НэhИ, облачается также Свет ХАГАТ.

Вопрос. Если основной частью Парцуфа является Гуф, то какова польза от первого Зивуга? Ответ. После того, как происходит первый Зивуг, имеет место присоединение его к Гуф. Но если бы например в АБ в Рош не появился уровень Кэтэр, то этот уровень не светил бы в Гуф.

Мы характеризуем Парцуф как находящийся исключительно на уровне Нэкэйва, то есть называем его именем Парцуф АБ, ибо основной частью Парцуфа является его ступень Гуф. Здесь возникает вопрос: согласно правилу, по которому именно высшая ступень каждой ступени принимается во внимание, Парцуф АБ должен был бы называться именем Кэтэр по имени уровня Захар, а не АБ по имени уровня Нэкэйва, ведь уровень Кэтэр выше уровня Хохма?

На это он отвечает, что мы говорим только о том, что распространяется на деле.

Вопрос. Разве мы не учили, что во время второго Зивуга Захар присоединяется к Нэкэйве и светит также и в Гуф, на деле. Раз так, то Парцуф должен был бы называться его именем?

Ответ. Одна Авиют распространяется в Гуф [и] только то, что присоединилось [к ней] от уровня hитЛабшут. Однако без Авиют не существует hитЛабшут, которая должна светить в Гуф.

Вопрос. По его словам, эта ступень не называется по имени hитЛабшут, поскольку она не распространяется в Гуф. Если так, то: 1) Почему мир Нэкудим называется именем САГ и ЙИШСУТ по имени имеющегося там Бет дэhитЛабшут? 2) И почему мир Ацилут называется именем МА по имени имеющегося там Алеф дэhитЛабшут?

Ответ. 1) Бхина Далет, Бхина Гимэль и Бхина Бет дэАвиют могут светить, но в мире Нэкудим есть только Бхина Алеф дэАвиют и она не может светить, то есть она не доставляет удовлетворения, и поэтому мы учили, что в Гуф дэНэкудим есть только небольшое свечение. На самом деле, и в Рош должно было бы быть то же самое, но Рош светил так благодаря Бет дэhитЛабшут, присоединившемуся к Авиют, как уже говорилось. И этот Бет дэhитЛабшут приносит [ощущение] совершенства и удовлетворение, что называется «Ки Хафец Хэсэд» (Ибо Он желает добра [Миха, 7, 18, т.е. желает добра другим и не желает ничего для Себя]), и это благодаря исправлению линий, которое он вызывает на этой ступени (это будет разъяснено ниже). Поэтому мир Нэкудим называется по имени hитЛабшут, поскольку только благодаря ей ему присуще совершенство.

2) И по поводу Мира Ацилут можно ответить то же самое. То есть ступень Авиют не является основной, ведь Шореш (источнику [т.е. ступени Кэтэр]) дэАвиют не присуще никакого распространения, а все распространение, которое там имеет место, происходит благодаря подъему Мальхут к Бине, вызывающему исправление линий как в Авиют, так и в hитЛабшут; поэтому мир Ацилут называется именем МА, по имени hитЛабшут.

Кроме того, можно ответить просто: есть ряд причин, почему мир Ацилут называется МА, и hитЛабшут не является основной причиной, и если бы это было единственной причиной, он бы не назывался МА.

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments