Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Предисловие к Учению о 10 Сфирот, п. 10 (черновик, перепечатка запрещена)

И об этом написано в книге Зоар (Бэрэйшит, стр. 31Б) по поводу стиха «И сказал Б-г: Да будет Свет, и стал Свет» [Бэрэйшит 1, 3]: «Да будет Свет для Этого Мира, и стал Свет для Мира Грядущего». Пояснение. Ведь [все создания, созданные] Актом Творения, сотворены такими, какова истинная природа каждого из них, и во всем своем величии, как говорили наши мудрецы, да будет память о них благословенна [Вавилонский Талмуд, трактат Рош hаШана, стр. 11А], то есть в абсолютном совершенстве и великолепии. Таким же образом, Свет, созданный в первый день, появился во всем своем совершенстве, включая и жизнь Этого Мира во всей полноте заключенного в нем наслаждения и удовольствия, то есть в той мере, в какой это выражено словами «Да будет Свет». Но чтобы оставить место выбору и работе, Он взял и скрыл [Свет, припрятав] Его для праведников на будущее, как говорили наши мудрецы, да будет память о них благословенна [Вавилонский Талмуд, трактат Хагига, стр. 12А]. Поэтому и сказали они ясным языком: «Да будет Свет для Этого Мира», но не осталось так, а «и стал Свет для Мира Грядущего», то есть занимающиеся Торой и заповедями ради самой Торы удостаиваются Его лишь потом, в будущем, после окончания очищения их тела [т.е. желания получать] на пути Торы, и тогда они станут достойны этого великого Света и в Этом Мире; как говорили наши мудрецы, да будет память о них благословенна: «Мир твой узришь ты при жизни своей» [Вавилонский Талмуд, трактат Брахот, стр. 17А].
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments