Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Предисловие к Учению о 10 Сфирот, п. 8 (черновик, перепечатка запрещена)

И вот тщательно разъяснено кардинальное отличие между мудростью Торы и остальными премудростями мира, так как постижение остальных премудростей мира совершенно не улучшает жизнь в этом мире, ведь они даже не могут дать [человеку] просто достаточной компенсации за те боли и страдания, что он претерпевает за дни своей жизни, поэтому, [постигая их], ему не приходится очищать свое тело, и достаточно ему труда, который он затрачивает на них, как и на все блага этого мира, обретаемые затратой труда и усилий; напротив, занятия Торой и заповедями имеют целью только подготовить человека к тому, чтобы он был способен обрести Благодать, заключенную в цели Творения «облагодетельствовать Его создания»; конечно, по этой причине, он должен очистить свое тело, чтобы быть готовым к этой Б-жественной Благодати и достойным ее.

Ор Шалом

Подведение итога сказанному. Целью всех премудростей является обретение знаний. Понимание человеком идей, заключенных в них, и есть содержащееся в них удовольствие. Но улучшения жизни человека и приведения ее к той цели, ради которой он родился, невозможно добиться с помощью премудростей этого мира. Напротив, удостоившись Жизни Торы, Благодати и неги, разве он не видит цели, ради которой создан, и разве он не становится достойным ее? Поэтому человек сначала должен потрудиться над очищением тела.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments