Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.42 с Ор Шалом (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                                   следующий пункт

Вот и дано тщательное объяснение причины последовательного понижения уровней, во время эволюции Парцуфов, [появляющихся] один из другого, а происходит оно по той причине, что Битуш (соударение) Ор Макиф (окружающего Света) об Ор Пними (внутренний Свет) присущий каждому Парцуфу всегда приводит потере у него последней ступени Рэшимо дэАвиют (воспоминания о преодолеваемом эгоистическом желании), имеющейся там.  И тем не менее, нужно понимать, что эти Рэшимот, остающиеся в Масахе (экране) после его очищения, включают две ступени: первая называется Рэшимо дэАвиют, а вторая называется Рэшимо дэhитЛабшут (буквально: воспоминание об облачении [Света в сосуд, т.е. о наслаждении]). Например после того, как очистился Масах дэГуф (тела, [т.е. желания получать]) первого Парцуфа [мира] Адам Кадмон, как мы уже говорили, последняя ступень Рэшимо дэАвиют, а именно  Рэшимо диВхина Далет (четвертой ступени), была из него утеряна, и не осталось в Масахе ничего кроме Рэшимо дэАвиют диВхина Гимэль (третьей ступени); но Рэшимо диВхина Далет, как уже говорилось, объединяет две ступени: дэhитЛабшут и дэАвиют, - и из Масаха в результате этого очищения не было утеряно ничего кроме Авиют диВхина Далет, а Рэшимо дэhитЛабшут диВхина Далет осталась в Масахе и не была из него утеряна. А характеризуется Рэшимо дэhитЛабшут как очень чистая ступень Рэшимо диВхина Далет, так как в ней нет Авиют достаточной для Зивуга дэhАкаа с Высшим Светом [соединения в результате противодействия Высшему Свету]. И эта Рэшимо оставалась от последней ступени каждого Парцуфа во время его очищения, а сказанное нами, что последняя ступень была утеряна из каждого Парцуфа во время его очищения, относится исключительно к его Рэшимо дэАвиют [последней ступени].

Ор Шалом

Но Рэшимо диВхина Далет, как уже говорилось, объединяет две ступени: дэhитЛабшут и дэАвиют. [
Понятия] hитЛабшут и Авиют объясняются так: мы учили, что hитЛабшут и Авиют идут в обратном порядке по отношению друг к другу. И при этом действуют два закона: 1. «Каковы муки, таково и вознаграждение» [Мишна, трактат Авот, глава 5, мишна 26], то есть сколько он преодолевает, столько Света притягивается к нему. 2. Свет хочет облачиться именно в чистый сосуд. Чистым называется сосуд, не желающий ничего получать. Нечистый сосуд – желает получать. На эту тему я приводил пример: человеку во время молитвы, завернувшемуся в Талит и повязавшему на себя Тфилин, проще делать это с альтруистической мотивацией, ведь он хочет не получить что-то, а лишь выполнить заповедь Г-спода. Но когда он учится, ему уже труднее делать это с альтруистической мотивацией. А за семейной трапезой ему конечно же трудно есть с альтруистической мотивацией. И иначе обстоит дело, когда он занимается коммерческими делами: очень трудно ему делать это с альтруистической мотивацией. Согласно первому закону: «Каковы муки, таково и вознаграждение», к любому [человеку], совершающему преодоление при более тяжелых обстоятельствах, притягивается больший Свет. Если так, то если он способен совершить преодоление из альтруистических побуждений, занимаясь коммерческими делами, то к нему, несомненно, притягивается более высокая ступень [Света]. Но не говорят, что в это время он находится на более высокой ступени, чем когда он учится или молится. Но говорят: если он может заниматься коммерческими делами с альтруистической мотивацией, то поди-ка и подумай, какова сила его учения и какова сила его молитвы! И здесь мы видим действие второго закона, то есть более высокая ступень [Света] притягивается именно к чистым сосудам, хотя им и проще мотивировать свои действия альтруистическими побуждениями. {А с другой стороны, вся ступень характеризуется ее высшей ступенью. И высшая ступень светит низшим ступеням}.

Возвращаясь к нашей теме: Рэшимо дэАвиют называется Хисарон (ощущением нехватки), Рацон леКабэль (желанием получать). Но необходимо помнить, что [когда говорят о] Святости, то о желании получать говорят только, если [Парцуф] способен наложить на него Масах. Поэтому понятие Рэшимо дэАвиют должно означать, что у него осталось воспоминание о том, сколько он может получить с альтруистической мотивацией. То есть прежняя сила преодоления у него утеряна под действием Ор Макиф (окружающего Света), и теперь у него в памяти сохранилась информация о том, сколько он еще способен преодолеть. Однако о том чистом сосуде, который у него был, то есть сосуде Кэтэр, нельзя сказать, что Ор Макиф уничтожил его, поскольку у него нет Авиют, так что же в нем уничтожать? Поэтому осталось у него Рэшимо (воспоминание) о Свете, светившем там, и это Рэшимо дэhитЛабшут. То есть Рэшимо о Свете, облачавшемся в этом сосуде. И из Масаха в результате этого очищения не было утеряно ничего кроме Авиют диВхина Далет, то есть силы преодоления, называющейся Авиют. А Рэшимо дэhитЛабшут диВхина Далет, место, в которое облачался Свет, осталась в Масахе и не была из него утеряна. Свет всегда оставляет Рэшимо (отпечаток) там, где Он светит. Итак, необходимо различать две вещи: 1). Свет, приходящий от Дающего. 2). Авиют и Масах, появляющиеся от получающего. А то, что приходит от Дающего, оставляет отпечаток, а то, что появляется у получающего, т.е. [сила] преодоления – теряется. А характеризуется Рэшимо дэhитЛабшут как очень чистая ступень Рэшимо диВхина Далет, так как в ней нет Авиют достаточной для Зивуга дэhАкаа с Высшим Светом [соединения в результате противодействия Высшему Свету]. Как уже говорилось, сосуд дэhитЛабшут – очень чистый и не испытывает никакого ощущения нехватки. А раз он не испытывает никакого ощущения нехватки, то как он теперь может что-то облечь? Раньше он облекал силою Авиют Бхины Далет (четвертой ступени), но эта сила утеряна. Об этом написано: и эта Рэшимо оставалась от последней ступени каждого Парцуфа во время его очищения, а сказанное нами, что последняя ступень была утеряна из каждого Парцуфа во время его очищения, относится исключительно к его Рэшимо дэАвиют [последней ступени]. На эту тему я приводил такой пример. Однажды я приехал на собрание старейшин и увидел, что все они сидят и дремлют от слабости. Об этом сказано: «дни, когда нет желания» [неточная цитата из Коhелет 12,1] ... Я подошел к одному старику и вступил с ним в беседу: сначала я спросил, из какого города он приехал, а затем – чем он занимался. И так заговорил я с ним об одном из его дел. С каждой секундой все больше и больше жизни и энтузиазма он проявлял по мере того, как вспоминал обо всех своих делах и путешествиях и обо всем, что приключилось с ним. А на нашем языке: пробудились у него воспоминания об удовольствии, которое он испытал в прошлом. В конце я спросил его: быть может, ты хочешь вернуться ко всему этому – снова ездить из города в город и снова заниматься коммерцией? В одно мгновение поникло его лицо, как только он вспомнил, что теперь, в настоящее время, у него уже нет сил, как прежде. Таким образом мы видим, что у него осталось воспоминание об удовольствии, но его силы утеряны. Мораль: у него утеряна сила Авиют, то есть он неспособен преодолеть себя из альтруистических побуждений. Но Рэшимо дэhитЛабшут, то есть воспоминание о том, как удовольствие облачалось в сосуд, у него осталось. Но на практике притянуть все это удовольствие снова он уже не может, ведь нет у него на это удовольствие Масаха.

предыдущий пункт                                                                                                                                   следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments