Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.42 с Ор Шалом (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                                   следующий пункт

Вот и дано тщательное объяснение причины последовательного понижения уровней, во время эволюции Парцуфов, [появляющихся] один из другого, а происходит оно по той причине, что Битуш (соударение) Ор Макиф (окружающего Света) об Ор Пними (внутренний Свет) присущий каждому Парцуфу всегда приводит потере у него последней ступени Рэшимо дэАвиют (воспоминания о преодолеваемом эгоистическом желании), имеющейся там.  И тем не менее, нужно понимать, что эти Рэшимот, остающиеся в Масахе (экране) после его очищения, включают две ступени: первая называется Рэшимо дэАвиют, а вторая называется Рэшимо дэhитЛабшут (буквально: воспоминание об облачении [Света в сосуд, т.е. о наслаждении]). Например после того, как очистился Масах дэГуф (тела, [т.е. желания получать]) первого Парцуфа [мира] Адам Кадмон, как мы уже говорили, последняя ступень Рэшимо дэАвиют, а именно  Рэшимо диВхина Далет (четвертой ступени), была из него утеряна, и не осталось в Масахе ничего кроме Рэшимо дэАвиют диВхина Гимэль (третьей ступени); но Рэшимо диВхина Далет, как уже говорилось, объединяет две ступени: дэhитЛабшут и дэАвиют, - и из Масаха в результате этого очищения не было утеряно ничего кроме Авиют диВхина Далет, а Рэшимо дэhитЛабшут диВхина Далет осталась в Масахе и не была из него утеряна. А характеризуется Рэшимо дэhитЛабшут как очень чистая ступень Рэшимо диВхина Далет, так как в ней нет Авиют достаточной для Зивуга дэhАкаа с Высшим Светом [соединения в результате противодействия Высшему Свету]. И эта Рэшимо оставалась от последней ступени каждого Парцуфа во время его очищения, а сказанное нами, что последняя ступень была утеряна из каждого Парцуфа во время его очищения, относится исключительно к его Рэшимо дэАвиют [последней ступени].

Ор Шалом

Но Рэшимо диВхина Далет, как уже говорилось, объединяет две ступени: дэhитЛабшут и дэАвиют. [
Понятия] hитЛабшут и Авиют объясняются так: мы учили, что hитЛабшут и Авиют идут в обратном порядке по отношению друг к другу. И при этом действуют два закона: 1. «Каковы муки, таково и вознаграждение» [Мишна, трактат Авот, глава 5, мишна 26], то есть сколько он преодолевает, столько Света притягивается к нему. 2. Свет хочет облачиться именно в чистый сосуд. Чистым называется сосуд, не желающий ничего получать. Нечистый сосуд – желает получать. На эту тему я приводил пример: человеку во время молитвы, завернувшемуся в Талит и повязавшему на себя Тфилин, проще делать это с альтруистической мотивацией, ведь он хочет не получить что-то, а лишь выполнить заповедь Г-спода. Но когда он учится, ему уже труднее делать это с альтруистической мотивацией. А за семейной трапезой ему конечно же трудно есть с альтруистической мотивацией. И иначе обстоит дело, когда он занимается коммерческими делами: очень трудно ему делать это с альтруистической мотивацией. Согласно первому закону: «Каковы муки, таково и вознаграждение», к любому [человеку], совершающему преодоление при более тяжелых обстоятельствах, притягивается больший Свет. Если так, то если он способен совершить преодоление из альтруистических побуждений, занимаясь коммерческими делами, то к нему, несомненно, притягивается более высокая ступень [Света]. Но не говорят, что в это время он находится на более высокой ступени, чем когда он учится или молится. Но говорят: если он может заниматься коммерческими делами с альтруистической мотивацией, то поди-ка и подумай, какова сила его учения и какова сила его молитвы! И здесь мы видим действие второго закона, то есть более высокая ступень [Света] притягивается именно к чистым сосудам, хотя им и проще мотивировать свои действия альтруистическими побуждениями. {А с другой стороны, вся ступень характеризуется ее высшей ступенью. И высшая ступень светит низшим ступеням}.

Возвращаясь к нашей теме: Рэшимо дэАвиют называется Хисарон (ощущением нехватки), Рацон леКабэль (желанием получать). Но необходимо помнить, что [когда говорят о] Святости, то о желании получать говорят только, если [Парцуф] способен наложить на него Масах. Поэтому понятие Рэшимо дэАвиют должно означать, что у него осталось воспоминание о том, сколько он может получить с альтруистической мотивацией. То есть прежняя сила преодоления у него утеряна под действием Ор Макиф (окружающего Света), и теперь у него в памяти сохранилась информация о том, сколько он еще способен преодолеть. Однако о том чистом сосуде, который у него был, то есть сосуде Кэтэр, нельзя сказать, что Ор Макиф уничтожил его, поскольку у него нет Авиют, так что же в нем уничтожать? Поэтому осталось у него Рэшимо (воспоминание) о Свете, светившем там, и это Рэшимо дэhитЛабшут. То есть Рэшимо о Свете, облачавшемся в этом сосуде. И из Масаха в результате этого очищения не было утеряно ничего кроме Авиют диВхина Далет, то есть силы преодоления, называющейся Авиют. А Рэшимо дэhитЛабшут диВхина Далет, место, в которое облачался Свет, осталась в Масахе и не была из него утеряна. Свет всегда оставляет Рэшимо (отпечаток) там, где Он светит. Итак, необходимо различать две вещи: 1). Свет, приходящий от Дающего. 2). Авиют и Масах, появляющиеся от получающего. А то, что приходит от Дающего, оставляет отпечаток, а то, что появляется у получающего, т.е. [сила] преодоления – теряется. А характеризуется Рэшимо дэhитЛабшут как очень чистая ступень Рэшимо диВхина Далет, так как в ней нет Авиют достаточной для Зивуга дэhАкаа с Высшим Светом [соединения в результате противодействия Высшему Свету]. Как уже говорилось, сосуд дэhитЛабшут – очень чистый и не испытывает никакого ощущения нехватки. А раз он не испытывает никакого ощущения нехватки, то как он теперь может что-то облечь? Раньше он облекал силою Авиют Бхины Далет (четвертой ступени), но эта сила утеряна. Об этом написано: и эта Рэшимо оставалась от последней ступени каждого Парцуфа во время его очищения, а сказанное нами, что последняя ступень была утеряна из каждого Парцуфа во время его очищения, относится исключительно к его Рэшимо дэАвиют [последней ступени]. На эту тему я приводил такой пример. Однажды я приехал на собрание старейшин и увидел, что все они сидят и дремлют от слабости. Об этом сказано: «дни, когда нет желания» [неточная цитата из Коhелет 12,1] ... Я подошел к одному старику и вступил с ним в беседу: сначала я спросил, из какого города он приехал, а затем – чем он занимался. И так заговорил я с ним об одном из его дел. С каждой секундой все больше и больше жизни и энтузиазма он проявлял по мере того, как вспоминал обо всех своих делах и путешествиях и обо всем, что приключилось с ним. А на нашем языке: пробудились у него воспоминания об удовольствии, которое он испытал в прошлом. В конце я спросил его: быть может, ты хочешь вернуться ко всему этому – снова ездить из города в город и снова заниматься коммерцией? В одно мгновение поникло его лицо, как только он вспомнил, что теперь, в настоящее время, у него уже нет сил, как прежде. Таким образом мы видим, что у него осталось воспоминание об удовольствии, но его силы утеряны. Мораль: у него утеряна сила Авиют, то есть он неспособен преодолеть себя из альтруистических побуждений. Но Рэшимо дэhитЛабшут, то есть воспоминание о том, как удовольствие облачалось в сосуд, у него осталось. Но на практике притянуть все это удовольствие снова он уже не может, ведь нет у него на это удовольствие Масаха.

предыдущий пункт                                                                                                                                   следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments