Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Предисловие к Учению о 10 Сфирот, п. 5 (черновик, перепечатка запрещена)

Благодаря этим объяснениям ты поймешь слова наших мудрецов, да будет память о них благословенна, в [Мишне], трактат Авот [глава 6, мишна 4]: «Таков путь Торы: хлеб с солью ешь; и воду, отмеряя, пей [Ехезкель 11,4: отмеряя, как в осажденном городе; как пишет Эвен-Шошан, отмеряя сосудом, из которого пьют птенцы]; и на земле спи; и горькой жизнью живи; и над Торой ты трудись; - если ты поступаешь так, то счастлив ты и хорошо тебе: счастлив ты в Этом Мире и хорошо тебе в Мире Грядущем». И возникает вопрос по поводу этих слов: чем это отличается мудрость Торы от остальных премудростей в мире, не требующих ни этих самоограничений, ни горькой жизни, но одного труда над этими премудростями совершенно достаточно, чтобы удостоиться их, а что касается мудрости Торы, то хотя мы над ней много трудимся, этого еще недостаточно, чтобы удостоиться ее, [если этого не делать] наряду с самоограничениями: [питаясь только] хлебом с солью, и тому подобными, - и ведя горькую жизнь и так далее. А последние слова [звучат] еще более странно: как говорили они, «если ты поступаешь так, то счастлив ты и хорошо тебе: счастлив ты в Этом Мире и хорошо тебе в Мире Грядущем»; ибо в Мире Грядущем, несомненно, существует возможность, что мне будет хорошо, а в Этом Мире, по правде говоря, при том, что я ограничиваю себя в еде, питье и сне и живу в больших горестях, разве можно сказать о такой жизни «счастлив ты в Этом Мире»; разве это по понятиям Этого Мира называют счастливой жизнью?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments