Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Предисловие к Учению о 10 Сфирот, п. 5 (черновик, перепечатка запрещена)

Благодаря этим объяснениям ты поймешь слова наших мудрецов, да будет память о них благословенна, в [Мишне], трактат Авот [глава 6, мишна 4]: «Таков путь Торы: хлеб с солью ешь; и воду, отмеряя, пей [Ехезкель 11,4: отмеряя, как в осажденном городе; как пишет Эвен-Шошан, отмеряя сосудом, из которого пьют птенцы]; и на земле спи; и горькой жизнью живи; и над Торой ты трудись; - если ты поступаешь так, то счастлив ты и хорошо тебе: счастлив ты в Этом Мире и хорошо тебе в Мире Грядущем». И возникает вопрос по поводу этих слов: чем это отличается мудрость Торы от остальных премудростей в мире, не требующих ни этих самоограничений, ни горькой жизни, но одного труда над этими премудростями совершенно достаточно, чтобы удостоиться их, а что касается мудрости Торы, то хотя мы над ней много трудимся, этого еще недостаточно, чтобы удостоиться ее, [если этого не делать] наряду с самоограничениями: [питаясь только] хлебом с солью, и тому подобными, - и ведя горькую жизнь и так далее. А последние слова [звучат] еще более странно: как говорили они, «если ты поступаешь так, то счастлив ты и хорошо тебе: счастлив ты в Этом Мире и хорошо тебе в Мире Грядущем»; ибо в Мире Грядущем, несомненно, существует возможность, что мне будет хорошо, а в Этом Мире, по правде говоря, при том, что я ограничиваю себя в еде, питье и сне и живу в больших горестях, разве можно сказать о такой жизни «счастлив ты в Этом Мире»; разве это по понятиям Этого Мира называют счастливой жизнью?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments