Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.40 с Ор Шалом (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт

И существует еще одно дополнительное обстоятельство, отличающее низшего от Высшего. И онозаключается в том, что всякий низший появляется с иного уровня, [из тех уровней,] которыми характеризуются пять ступеней Масаха, как сказано выше, в пп. 22 и 24, и каждому низшему не достает высшей ступени Светов Высшего и низшей ступени сосудов Высшего. А причина состоит в том, что в природе соударения Ор Макиф (окружающего Света) о Масах приводить к потере Масахом последней ступени его Авиют. Например в первом Парцуфе дэАдам Кадмон, в Масахе которого присутствуют все пять ступеней его Авиют, то есть до Бхины Далет (четвертой ступени) [включительно], благодаря соударению Ор Макиф о Масах дэГуф, [окружающий Свет] полностью вычищает Авиют Бхины Далет [Масаха], и от [Масаха] не остается даже Решимо (воспоминания) об этой Авиют, лишь Решимот от Авиют Бхины Гимэль (третьей ступени) и выше остаются в этом Масахе. И поэтому, когда этот Масах соединяется с Рош и обретает там Зивуг дэhАкаа с [силой преодоления] Авиют, оставшейся в его Решимот от Гуф, то из этого следует, что Зивуг начинает происходить лишь с [силой преодоления] Бхины Гимэль дэАвиют присущей Масаху, ибо Решимо дэАвиют диВхина Далет утеряна и отсутствует там, и поэтому уровень, возникающий у этого Масаха – это лишь уровень Хохма, называющийся hАвая (Четырехбуквенным Именем) дэАБ [см. п.181] дэАдам Кадмон или Парцуф АБ дэАдам Кадмон. И объясняется выше, в п.24, что уровню Хохма, появляющемуся у Масаха Бхины Гимэль, не достает Мальхут из сосудов и Света Ехида из Светов, то есть Света Кэтэр (см.) Ведь Парцуфу АБ не достает последней ступени сосудов Высшего  и Высшей ступени Светов Высшего. И ввиду этого серьезного (буквально: далекого) качественного отличия, низший характеризуется как Парцуф, отделенный от Высшего.

Ор Шалом

И каждому низшему не достает высшей ступени Светов Высшего и низшей ступени сосудов Высшего. И это соответствует тому, что, как мы учили, порядок сосудов противоположен порядку Светов. То есть, если не достает сосуда Мальхут снизу, то не достает Света Кэтэр сверху. Раз так, то есть два отличия низшего от Высшего. 1. Он является порождением Высшего. 2. Его уровень ниже уровня Высшего. А причина состоит в том, что в природе соударения Ор Макиф (окружающего Света) о Масах приводить к потере Масахом последней ступени его Авиют. То есть в Табуре дэГальгальта [Высший] использует Масах диВхина Далет (четвертой ступени), отклоняющий Свет, поэтому он теряется благодаря соударению с Ор Макиф. Но [Масах] на [уровне] Бхины Гимэль (третьей ступени) еще остается. Почему? Поскольку он еще не пользовался [этой ступенью]. Ибо мы учили, что в Парцуфе Гальгальта светил [Свет] уровня Кэтэр, появляющийся в соответствии с Масахом Бхины Далет, но уровень Хохма он не притягивал вовсе. И об этом написано: например в первом Парцуфе дэАдам Кадмон, в Масахе которого присутствуют все пять ступеней его Авиют, то есть до Бхины Далет (четвертой ступени) [включительно], благодаря соударению Ор Макиф о Масах дэГуф, [окружающий Свет] полностью вычищает Авиют Бхины Далет [Масаха], и от [Масаха] не остается даже Решимо (воспоминания) об этой Авиют, лишь Решимот от Авиют Бхины Гимэль (третьей ступени) и выше остаются в этом Масахе. Благодаря этому соударению Масах поднимается к своему Источнику, то есть к Пэ дэРош, и просит, чтобы Он дал ему новую силу преодоления. Пояснение. С силой преодоления, как раньше, он не способен действовать, поэтому он просит Рош дать ему меньшую ступень. Возникает вопрос: если Высший придает ему силы, почему он снова не просит предыдущую ступень? Это объясняется [словами] «у него теряется Решимо (воспоминание)».  То есть в воспоминании сохраняется [информация о том], что у него нет прежней силы преодоления. На эту тему я однажды приводил пример: каждый еврей верит и знает, что восполнения всего, чего ему не хватает, он должен просить у Г-спода. Один просит: Владыка мира, дай мне сил, чтобы я мог молиться в Миньяне каждый день. Другой просит: дай мне сил, чтобы я мог каждый день изучать по главе Мишны между Минхой и Мааривом. Третий просит: дай мне сил изучать каждую ночь по листу [Вавилонского Талмуда]. Четвертый просит [сил] учиться и ночью, и днем. Возникает вопрос: почему первый просил только сил молиться в Миньяне и не просил сил учиться и ночью, и днем? Каждый [человек] без исключения просит в соответствии со своими Решимот (воспоминаниями). Так и тут: последняя ступень теряется, то есть не остается у него воспоминания о том, что у него должны быть силы преодолевать, как прежде. Можно сказать, что, наоборот, в его воспоминаниях содержится [информация] о том, что он не способен преодолевать, как это было вначале. И поэтому, когда этот Масах соединяется с Рош и обретает там Зивуг дэhАкаа с [силой преодоления] Авиют, оставшейся в его Решимот от Гуф, то из этого следует, что Зивуг начинает происходить лишь с [силой преодоления] Бхины Гимэль дэАвиют присущей Масаху; мы учили, что все время, пока Масах дэТабур не хочет получать Свет, в нем светят десять Сфирот дэСоф, являющиеся Светом Хасадим со свечением Хохма (см. пп. 50, 51, 52, 53). Однако когда Масах прекращает существование, Свет исторгается из того, что находится как выше Табура, так и ниже Табура, поскольку Масах дэТабур [подобен] шлему. И этот Масах вбирает в себя Решимот дэГуф: Решимот, находящиеся как выше, так и ниже Табура, и с ними он поднимается к Рош. Ввиду этого возникает вопрос: когда АБ распространился после Зивуга в Рош, почему он не распространился также и ниже Табура? (См. п. 53). Ответ. АБ не способен распространяться там. Если так, то он совершенно не пользовался Решимот, находящимися ниже Табура, хотя вбирает их в себя, как уже говорилось. И подобно тому, как он вбирает в себя Авиют Бхины Далет и не пользуется ею, и это является причиной того, что мы говорим, что ему присуща только Далет дэhитЛабшут, так как не работают с тем, чем не пользуются; так он вбирает и Решимот, находящиеся ниже Табура, но мы говорим только о Решимот, находящихся выше Табура, поскольку мы пользуемся только ими. И ниже мы будем изучать, что первый раз эти Решимот, находящиеся ниже Табура, присоединяются [к используемой Авиют] в Нэкудот дэСАГ. А после этого они находят применение в Гадлут мира Нэкудим.

(В другой раз говорил наш господин, учитель и рав [т.е. рабби Барух Ашлаг] так:)  Парцуф Гальгальта способен [получать] с альтруистической мотивацией, например только двадцать процентов Света. В то время, как [получить] восемьдесят процентов Света он не способен с такой мотивацией, и поэтому они вышли за пределы Парцуфа и классифицируются как окружающий [Свет]. А с точки зрения сосудов, часть сосудов способная к альтруистической мотивации называется Тох, в то время как часть сосудов не способная к альтруистической мотивации, то есть сосуды предназначенные для тех восьмидесяти процентов Света, вышедших [за пределы Парцуфа], чтобы стать окружающим [Светом], называются Соф. Когда появился Парцуф АБ, Свет, который он притягивает, - из этих восьмидесяти процентов. А также сосуды, используемые им, принадлежат к части сосудов, находящейся под Табуром, но он использует их выше Табура. Как мы учили о мире Ацилут, к нему поднимаются сосуды из [миров] Брия, Ецира и Асия, используемые в месте [мира] Ацилут. Однако целью является использование этих сосудов там, где они находятся, ниже Табура.

Чтобы достичь понимания, предпочтительней изучать в одной теме все ситуации: {но вместе с тем, необходимо помнить, что в духовном любое появление новой сущности есть появление качественного отличия!}

И эти ситуации таковы:

Ситуация первая. Сначала Мальхут получила весь Свет и еще не создала Соф (предел Его получения). И называется она Мальхут дэЭйн Соф (царством Бесконечного).

Ситуация вторая. Мальхут ощутила, что Благодать приходит от Дающего, поэтому она хочет походить на свой Источник и не хочет получать. В результате этого Свет был исторгнут. И это назывется Олам hаЦимцум (миром ограничения [получения Света]).

Ситуация третья. Однако пребывание без Света не есть качественное сходство [с Дающим]. Поэтому она решила притянуть Свет и получить Его с альтруистической мотивацией. И когда был притянут Свет, эта ситуация стала называться Кав (луч).

Ситуация четвертая. Когда был притянут Свет, Мальхут создала Масах (экран) и отвергла Свет. И после этого она произвела расчет: сколько она сможет получить с альтруистической мотивацией, она получит, а оставшееся, то, что она не сможет получить с альтруистической мотивацией – не получит. И это называется Рош дэГальгальта.

Ситуация пятая. Мальхут получила ту часть, которую могла получить с альтруистической мотивацией. И называется это Тох дэГальгальта, находящийся от Пэ до Табура.

Ситуация шестая. Мальхут отвергает ту часть, которую не может получить с альтруистической мотивацией, и Свет отражается и выходит, образуя Ор Макиф (окружающий Свет). И называется это Соф дэГальгальта, и находится он ниже Табура.

Ситуация седьмая. Мальхут потеряла Масах и Ор Хозер (возвращающийся Свет) благодаря соударению с Ор Макиф, {настаивающего, что она должна получить весь Свет. Поскольку если она не получит, как же будет выполнена цель Творения?} И это называется hиЗдакэхут hаМасах (очищением Масаха).

Ситуация восьмая. Мальхут дэТабур поднимается к Рош и просит новую силу преодоления. Но меньшей величины, поскольку прежнюю Авиют она не способна преодолеть. И это называется Алият hаМасах дэГуф леРош (подъемом Масаха дэГуф к Рош).

Ситуация девятая. Поэтому Рош дэГальгальта совершает Зивуг дэhАкаа (соединение [со Светом] в результате противодействия [Ему]) с [силой преодоления] Бхины Гимэль (третьей ступени) Авиют. После этого Мальхут дэТабур распространяется сверху вниз на третью ступень, и создает Сиюм (прекращает получать) Свет в Хазэ. И это называется АБ hаПними (внутренний АБ).

Ситуация десятая. Когда Мальхут дэТабур была в Рош, она вобрала в себя Авиют, [располагающуюся] снизу вверх, то есть она может совершить Зивуг дэhАкаа. Поэтому теперь с ее места в Хазэ она притягивает Свет, снова с [силой преодоления] Бхины Гимэль, и совершает Зивуг дэhАкаа. От нее вверх [образуется] Рош, а от нее вниз – Гуф. И это называется АБ hаХицон (внешний АБ).
предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments